«В гостях у сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Медведева Лидия Александровна

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по речевому развитию «В гостях у сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konek_gorbunok.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Приданниковский детский сад комбинированного вида №5

МО Красноуфимский округ

 Конструкт непосредственно образовательной деятельности

с детьми 6 года жизни по речевому развитию 

«В гостях у сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»»

Составитель:

Медведева Л.А., воспитатель I КК

2022 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: В гостях у сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»

Возрастная группа: дети 6-го года жизни  (старшая группа).

Форма организации: групповая.

Цель: Познакомить детей с творчеством П.П. Ершова, побуждать эмоционально, воспринимать образное содержание сказки.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение передавать содержание сказки по картинкам; 
  • Способствовать обогащению словаря;
  • Продолжать формировать образность речи, умение воспроизводить сказку в правильной последовательности.

Развивающие:

  • Развитие у детей связной речи;
  • Развитие воображения, творческих способностей;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • Продолжать формировать навыки культурного общения;
  • Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

Средства: 

наглядные: Разрезная картинка Конек – Горбунок, иллюстрация Иван, Дидактическая игра «Сказка в картинках»  «Конек-Горбунок».

Материалы и оборудование: Книга П.П. Ершова «Конек-Горбунок», Пальчиковый театр «Конек-Горбунок».

Этапы совместной деятельности

Содержание  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Средства, материалы,

оборудование

Мотивация деятельности.

- Ребята, я принесла вам очень интересную картинку, которую очень долго собирала, но она упала и рассыпалась.

- Помогите мне ее собрать!

- Спасибо огромное, посмотрите и скажите, что на ней изображено? (Конек-Горбунок).

- Конечно, это один из героев сказки, которую совсем недавно мы с вами прочитали.

Сюрпризный момент

организует детей, создает положительный эмоциональный настрой, мотивирует детей на включение в деятельность.

  • Дети

выражают различные эмоции, помогают педагогу собрать картинку

  • выстраивают полный ответ, предложение.

Разрезная картинка Конек - Горбунок

Актуализация опорных знаний

- Скажите, кто написал сказку «Конек-горбунок»?

- Чем отличаются сказки П. Ершова от других сказок, которые мы с вами читали? (Обратить внимание детей на то, что сказка П. Ершова написана в стихотворной форме.)

- Кто из героев вам больше всего понравился?

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности.

 

 Отвечают на вопросы, опираясь на свои знания.

Сосредотачивают внимание.

 

Книга П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

Физ. минутка:

- Я предлагаю вместе со мной поиграть и немного размяться. Для этого нужно встать в круг.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Проговаривание потешки с движениями

 

Активно выполняют движения, проговаривают слова за педагогом.

Основной этап.

- Вспомните и скажите кто главный герой в сказке «Конек-Горбунок»?

- Какой Иван в сказке? Опишите его.

- За что Иван получил двух коней и Горбунка?

- Честно несет Иван трудную службу у царя. Сколько пришлось приложить труда, проявить смелости и настойчивости, чтобы выполнить все царские поручения. Какие поручения выполнял Иван?

- Какая волшебная сила постоянно помогала Ивану?

- Как писатель описал Конька?

             «Ростом только в три вершка,

              На спине с двумя горбами,

              Да с аршинными ушами».

- И вот награда: Иван владеет всем, что сам добыл для царя, да сверх того еще… Что еще получил Иван?

Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении  в решение поставленных вопросов.

Зачитывает отрывок из произведения

Эмоционально   вовлекает в слушание

Вступают в диалог.

 

Рассматривают иллюстрацию из сказки «Конек-Горбунок» Иван

Вступают в речевое взаимодействие.

Внимательно слушают, вступают в диалог.

Отвечают на вопросы.

Иллюстрация из сказки «Конек-Горбунок» Иван

Закрепление

- Посмотрите, я принесла вам картинки, на них изображена сказка и сейчас я предлагаю поиграть и разложить эти картинки по порядку, но для этого нужно вспомнить с чего началась эта сказка?

-Что произошло дальше?

-Чем сказка закончилась?

Нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности

Рассказывают сказку, выкладывают в правильной последовательности сюжетные картинки

Дидактическая игра «Сказка в картинках»  «Конек-Горбунок»

Рефлексия.

- Расскажите, какой момент в сказке вам понравился больше всего?

- Ребята, а если бы вам в жизни повстречался такой Конек-Горбунок, о чем бы вы его попросили?

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

Рассказывают о своих чувствах;

Выражают эмоции.

Открытость

Посмотрите, из волшебной страны сказок вам прислали посылку!

-В ней пальчиковый театр «Конек-Горбунок»!

Предлагает сюжет для игры.

Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.

Пальчиковый театр «Конек-Горбунок»

                                 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль по сказке П.П. Ершова "Конек-Горбунок"

Звучит «Музыка к сказке» (автор неизвестен), перед ширмой стоит домик, открываются ставни и в окошке появляется сказительница Сказительница: За горами, за лесами, за широкими морями,...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Музыкально- театрализованное представление по сказке П.Ершова "Конек - Горбунок"

Сценарий  музыкально - театрализованного представления  для детей подготовительной группы "Конек - Горбунок" по сказке П.Ершова....

Литературная викторина по сказке П.П. Ершова "Конек - Горбунок"

Викторина, состоящая из 3 туров для старших дошкольников....

Анализ сказки Ершова «Конек горбунок»

Некоторые исследователи, проводя анализ, называли сказку Ершова «Конек-Горбунок» «мужицкой», сопровождая такое определение разными оценочными акцентами. Но, конечно же, такой х...

Творческий проект по П.П.Ершову "Конек-Горбунок"

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творч...