«В гостях у сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по речевому развитию «В гостях у сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konek_gorbunok.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Приданниковский детский сад комбинированного вида №5
МО Красноуфимский округ
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
с детьми 6 года жизни по речевому развитию
«В гостях у сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»»
Составитель:
Медведева Л.А., воспитатель I КК
2022 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: В гостях у сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»
Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа).
Форма организации: групповая.
Цель: Познакомить детей с творчеством П.П. Ершова, побуждать эмоционально, воспринимать образное содержание сказки.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение передавать содержание сказки по картинкам;
- Способствовать обогащению словаря;
- Продолжать формировать образность речи, умение воспроизводить сказку в правильной последовательности.
Развивающие:
- Развитие у детей связной речи;
- Развитие воображения, творческих способностей;
- Развитие эмоциональной отзывчивости, умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- Продолжать формировать навыки культурного общения;
- Воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок»
Средства:
наглядные: Разрезная картинка Конек – Горбунок, иллюстрация Иван, Дидактическая игра «Сказка в картинках» «Конек-Горбунок».
Материалы и оборудование: Книга П.П. Ершова «Конек-Горбунок», Пальчиковый театр «Конек-Горбунок».
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Средства, материалы, оборудование |
Мотивация деятельности. | - Ребята, я принесла вам очень интересную картинку, которую очень долго собирала, но она упала и рассыпалась. - Помогите мне ее собрать! - Спасибо огромное, посмотрите и скажите, что на ней изображено? (Конек-Горбунок). - Конечно, это один из героев сказки, которую совсем недавно мы с вами прочитали. | Сюрпризный момент организует детей, создает положительный эмоциональный настрой, мотивирует детей на включение в деятельность. |
выражают различные эмоции, помогают педагогу собрать картинку
| Разрезная картинка Конек - Горбунок |
Актуализация опорных знаний | - Скажите, кто написал сказку «Конек-горбунок»? - Чем отличаются сказки П. Ершова от других сказок, которые мы с вами читали? (Обратить внимание детей на то, что сказка П. Ершова написана в стихотворной форме.) - Кто из героев вам больше всего понравился? | Задаёт вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности.
| Отвечают на вопросы, опираясь на свои знания. Сосредотачивают внимание.
| Книга П.П. Ершова «Конек-Горбунок» |
Физ. минутка: | - Я предлагаю вместе со мной поиграть и немного размяться. Для этого нужно встать в круг. Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Проговаривание потешки с движениями |
Активно выполняют движения, проговаривают слова за педагогом. | |
Основной этап. | - Вспомните и скажите кто главный герой в сказке «Конек-Горбунок»? - Какой Иван в сказке? Опишите его. - За что Иван получил двух коней и Горбунка? - Честно несет Иван трудную службу у царя. Сколько пришлось приложить труда, проявить смелости и настойчивости, чтобы выполнить все царские поручения. Какие поручения выполнял Иван? - Какая волшебная сила постоянно помогала Ивану? - Как писатель описал Конька? «Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами, Да с аршинными ушами». - И вот награда: Иван владеет всем, что сам добыл для царя, да сверх того еще… Что еще получил Иван? | Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. Зачитывает отрывок из произведения Эмоционально вовлекает в слушание | Вступают в диалог.
Рассматривают иллюстрацию из сказки «Конек-Горбунок» Иван Вступают в речевое взаимодействие. Внимательно слушают, вступают в диалог. Отвечают на вопросы. | Иллюстрация из сказки «Конек-Горбунок» Иван |
Закрепление | - Посмотрите, я принесла вам картинки, на них изображена сказка и сейчас я предлагаю поиграть и разложить эти картинки по порядку, но для этого нужно вспомнить с чего началась эта сказка? -Что произошло дальше? -Чем сказка закончилась? | Нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности | Рассказывают сказку, выкладывают в правильной последовательности сюжетные картинки | Дидактическая игра «Сказка в картинках» «Конек-Горбунок» |
Рефлексия. | - Расскажите, какой момент в сказке вам понравился больше всего? - Ребята, а если бы вам в жизни повстречался такой Конек-Горбунок, о чем бы вы его попросили? | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. | Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах; Выражают эмоции. | |
Открытость | Посмотрите, из волшебной страны сказок вам прислали посылку! -В ней пальчиковый театр «Конек-Горбунок»! | Предлагает сюжет для игры. | Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. | Пальчиковый театр «Конек-Горбунок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный спектакль по сказке П.П. Ершова "Конек-Горбунок"
Звучит «Музыка к сказке» (автор неизвестен), перед ширмой стоит домик, открываются ставни и в окошке появляется сказительница Сказительница: За горами, за лесами, за широкими морями,...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Музыкально- театрализованное представление по сказке П.Ершова "Конек - Горбунок"
Сценарий музыкально - театрализованного представления для детей подготовительной группы "Конек - Горбунок" по сказке П.Ершова....
Литературная викторина по сказке П.П. Ершова "Конек - Горбунок"
Викторина, состоящая из 3 туров для старших дошкольников....
Анализ сказки Ершова «Конек горбунок»
Некоторые исследователи, проводя анализ, называли сказку Ершова «Конек-Горбунок» «мужицкой», сопровождая такое определение разными оценочными акцентами. Но, конечно же, такой х...
Творческий проект по П.П.Ершову "Конек-Горбунок"
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творч...