Музыкально- театрализованное представление по сказке П.Ершова "Конек - Горбунок"
материал на тему
Сценарий музыкально - театрализованного представления для детей подготовительной группы "Конек - Горбунок" по сказке П.Ершова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konka_-_gorbunka.docx | 686.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 950»
Музыкальный руководитель
высшей категории
Артемова А.В.
МОСКВА
Театрализованное представление« Конек Горбунок»
по мотивам сказки Ершова П.П.
Действующие лица и исполнители:
Дети:
Сказочница, Конек- горбунок, Старик, братья, Иван, спальник, Царь- девица, Кобылица, Водная царица,3 Жар-птицы, Солнце, Месяц, звездочки, медузы, рыбки, торговцы, девочки с платками.
Взрослые:
Царь.
Декорации:
На центральной стене – экран для показа слайдов; справа и слева от экрана - декорации с изображением храмов;
В правом переднем углу зала – плетень и стог, слева – лавка, декорация, изображающая внутреннее убранство избы;
Царский трон; котел, с горящим котлом.
1 действие.
(Звучит фрагмент «Рассвет на Москва-реке» из оперы «Хованщина» М.П.Мусоргского)
В зал входит Сказочница, кланяется гостям.
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!
Я - добрая Сказочница.
Я знаю много сказок. (подходит к столу и открывает книгу )
Книжка открывается, сказка начинается –
«Конек - горбунок» называется…
За горами, за лесами, за широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
(Звучит р.н. м. «Ах, вы, сени»).
Выходит старик, садится на лавку.
Сказочница:У крестьянина три сына:
Старший умный был детина ( выходит старший сын)
средний сын и так и сяк, ( выходит средний сын)
Младший вовсе весельчак( выбегает Иван).
Братья сеяли пшеницу,
Да возили в град столицу…( братья изображают сеяние пшеницы)
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
(Звучит отрывок «Быдло» из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского)
Старик выносит пшеницу, показывает братьям:
Кто - то в поле стал ходить и пшеницу шевелить.
Сказочница: мужики такой печали
Отродяся не видали;
Стали думать да гадать –
Как бы вора соглядать;
Наконец себе смекнули,
Чтоб стоять на карауле.
Хлеб ночами поберечь.
Злого вора подстеречь.(братья движением и мимикой изображают действия по тексту)
Братья подходят к стогу сена.
Гаврило: Здесь заляжем мы с Данилой.
Попадется вор постылый.
Данила:Ты, Иван туда пойди,
Поле краем обойди.
Братья расходятся в разные стороны. Иван садится на пенек, Данило и Гаврило ложатся за стог сена и засыпают.
(Свет гаснет, включается зеркальный шар).
Иван: Ух, ты, звезды, раз, два, три,
Не сочтешь и до зари,
Три, четыре, пять и шесть
Как их всех по пальцам счесть?
(Звучит отрывок из балета Р.Щедрина «Конек-горбунок»)
Сказочница: ( на фоне музыки)
Вдруг о полночь конь заржал…
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
Выскакивает кобылица, танцует.
Иван: Эхе-хе! Так вот какой
Наш воришко! Но, постой,
Я шутить ведь не умею,
Разом сяду те на шею,
Вишь, какая саранча!
Иван подкрадывается к кобылице и хватает ее за хвост.
Кобылица: Коль сумел ты усидеть,
Так тебе мной и владеть.
Отпусти меня скорей,
Дам тебе я двух коней –
Да таких, каких поныне
Не бывало и в помине.
(Звучит музыкальный отрывок избалета Р.Щедрина «Конек-горбунок»)
Выход двух коней.
Кобылица: Да еще я дам конька
Ростом только в три вершка.
(Звучит музыкальный отрывок).
Танцевальная импровизация Конька – горбунка.
Кобылица: Ну, прощай, иду на волю.
Иван: Только, чур не в наше поле!
(Звучит русская народная мелодия «Как под яблонькой»)
Иван отходит к колодцу, поит конька.
Просыпаются братья, зевая, выходят из- за стога, видят коней.
Данило:Посмотри, каких красивых
Двух коней золотогривых
Наш Иван себе достал:
Ты и слыхом не слыхал.
Гаврило:Отведем –ка их в столицу,
Там боярам продадим,
Деньги поровну поделим.
Ну, приятель, по рукам!
Уводят коней.
(Звучит русская народная мелодия «Яблонька»)
Иван возвращается, обнаруживает пропажу.
Иван: Ой, вы, кони буры – сивы,
Добры кони златогривы!
Я ль вас, други, не ласкал!
Да кто ж милых вас украл?
Конек подбегает к Ивану.
Конек: Не тужи, Иван,
Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю.
Братья коников свели.
На меня скорей садись,
Только знай себе держись;
Я хоть росту небольшого,
Да сменю коня любого.
Иван и Конек-горбунок скачут и останавливаются около экрана, на который проецируется слайд с летящими Жар- птицами. (Свет выключается)
Иван смотрит, как летят Жар- птицы, затем находит перо.
Иван. Шапок с пять найдется свету.
А тепла и дыма нету;
Эко чудо- огонек!
Конек.Вот уж есть чему дивиться!
Это ведь перо Жар- птицы,
Но для счастья своего
Не бери себе его.
Много, много непокою
Принесет оно с собою.
Иван.( прячет перо)
Говори ты! Как не так! (Конек и Иван скачут за занавес)
Второе действие.
Сказочница. Народ собирается,
Ярмарка открывается!
(Звучит песня «Ярмарка» в исполнении Л.Николаевой и ансамбля «Русская душа»)
Выходят коробейники.
1 коробейник. Проходите, примечайте.
Все что нужно – покупайте!
Под музыку выбегают девочки, разглядывают товар.
2 коробейник. Пироги горячи,
только что из печи.
С пылу, с жару-
За копейку пара!
3 коробейник. Купцы мы московские
Пряники ростовские,
Сахарные, на меду,
Давай в шапку накладу!
4 коробейник.Селедка, селедка,
Копченая селедка,
Сам ловил, сам солил,
Сам и продавать принес!
5 коробейник.Эй, девчонки- хохотушки!
Становитесь друг за дружкой.
Шелк, парча, кому что надо?
Ну, а мне пятак в награду.
На платочки посмотрите,
Обязательно купите.
Лучше этих не найдете
Хоть полмира обойдете!
Одна из девочек подбегает к коробейнику, «покупает» платок.
Дети исполняют песню « На ярмарке» музыка и слова Е.Шаломоновой. ( муз.рук. №4 2007г.)
Девочки. Все платочки хороши,
С ними спляшем от души!
Девочки исполняют «Танец с платками» ( музыка «Красный сарафан» А.Варламова)
Выбегает спальник.
Спальник: Расступись честной народ,
Царь на ярмарку идет!
Девочки расступаются, склоняют головы.
Гаврило и Данило выводят коней.
Звучат фанфары.
Выходит царь, рассматривает коней.
Царь: Эй,ребята!
Чьи такие жеребята? Кто хозяин?
Иван выбегает:Эта пара, царь, моя,
И хозяин тоже – я!
Царь: Ну, я пару покупаю,
Продаешь ты?...
Иван: Нет, меняю.
Царь: Что впромен берешь добра?
Иван: Два- пять шапок серебра.
Царь: То есть, это будет десять.
Что стоишь, как старый змей? (обращается к спальнику)
Покупай, бери коней.
(Звучит музыка.Спальник пытается взять то одного, то другого коня, но кони вырываются и подбегают к Ивану)
Царь: Пара нашим не дается:
Делать не чего, придется
Во дворце тебе служить;
Будешь в золоте ходить.
В красно платье наряжаться,
Словно в масле сыр кататься,
Всю конюшену мою
Я в приказ тебе даю,
Царско слово в том порука.
Что, согласен?
Иван: Эка штука!
Чудно дело! Так и быть,
Стану, царь, тебе служить.
Только, чур,со мной не драться
И давать мне высыпаться.
А нето я был таков!
( Царь соглашается, Иван берет коней, идет за царем и теряет перо, которое поднимает спальник.
Спальник:Ну, постой-ка! Я те двину, неумойка!
Пропаду, а пришлеца
Потурю вон из дворца!
Сказочница: Надо молвить этот спальник
До Ивана был начальник
Над конюшней надо всей.
Так не диво, что он злился
На Ивана и божился,
Хоть пропасть, а пришлеца
Потурить вон из дворца.
3 действие.
Царь сидит на троне.
Выбегает спальник и падает на колени.
Спальник:Я с повинной головою,
Царь, явился пред тобою,
Не вели меня казнить,
Прикажи мне говорить.
Царь:Говори, не прибавляя,
Если же ты будешь врать,
То кнута не миновать.
Спальник:Помилуй!
Справедлив мой, царь, донос:
Наш Иван, то всякий знает,
От тебя, отец, скрывает,
Но не злато, не сребро – (достает перо)
Жароптицево перо…
Царь: Жароптицево?...
Погоди же ты, злодей!
Не минуешь ты плетей!
Спальник:Да и самую Жар- птицу,
Вместе с нею Царь- девицу
Во твою, отец, светлицу
Похваляется достать.
Царь кричит: Гей! Позвать ко мне Ивана!
Иван, зевая: А пошто меня будил?
Царь: Если ты в недели три
Не достанешь мне Жар- птицу,
Вместе с нею Царь- девицу
В нашу царскую светлицу,
То ответишь головой.
(Звучит русская народная мелодия «Яблонька». Иван «плачет»,к нему подбегает Конек)
Иван: Ой, беда, конек, беда…
Царь велит в свою светлицу
Мне достать, слышь, Царь- девицу.
Что мне делать, горбунок?
Конек: Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю,
Оттого беда твоя,
Что не слушался меня.
Ты к царю теперь поди и скажи… (шепчет Ивану на ухо).
Иван приходит к царю и говорит:
Иван: Для царевниной поимки
Надо, царь, мне две ширинки,
Да обеденный прибор
Из заморского варенья
И сластей для прохлажденья.
Царь: Вот давно бы так, чем нет.
Будет все тебе, что надо.
(Спальник подает на подносе прибор и «ширинку», то есть полотенце).
Иван с коньком скачут и останавливаются перед экраном.
(На экране появляется заставка с изображением моря).
Конек: Вот дорога к окияну,
И на нем- то круглый год
Та красавица живет;
Два раза она лишь сходит с окияна
И приводит долгий день на землю к нам.
Ты раскидывай ширинку,
Ставь обеденный прибор
Из заморского варенья
И сластей для прохлажденья.
Сам ложися за пеньком.
Пусть царевна сядет тут,
Пусть покушает, попьет;
Но как в гусли заиграет,
Ты ее тотчас хватай.
( Иван расстилает полотенце и прячется за пеньком).
Звучит музыка « Птичник» К.Сен- Санса из цикла «Карнавал животных).
Вылетают Жар- птицы и исполняют танец.
С окончанием танца подлетают и усаживаются к полотенцу.
Выход и творческая импровизация танца Царь- девицы.
С окончанием танца Царь – девица садится рядом с Жар- птицами, берет гусли, начинает играть.
Иван подкрадывается и хватает ее.
4 действие.
Входит Иван сЦарь – девицей.
Царь вскакивает с трона и подбегает кЦарь- девице.
Царь: Бесподобная девица, согласися быть царицей
Молви ласковое слово! Чем тебя я огорчил?
Царь- девица: Хочешь, чтоб была царица,
То доставь ты мне в три дня
Перстень мой из окияна.
Спальник:(шепчет царю) Позови скорей Ивана.
Царь: Гей! Позвать ко мне Ивана!
Выходит Иван.
Царь: Иван! Поезжай на окиян;
В окияне том хранится
Перстень, слышь ты,
Царь- девицы.
Коль достанешь мне его,
Задарю тебя всего.
Царь- девица кричит вслед Ивану:
Эй, послушай! По пути,-
Заезжай ты поклониться
В изумрудный терем мой,
Иван: Помнить буду,
Если только не забуду.
Да ведь надо же узнать кто те братец, кто те мать.
Царь- девица: Солнце – мать мне, месяц- брат.
Царь: Да смотри, в три дня назад.
На экране появляется слайд с изображением звездного неба. (выключается свет)
Звучит музыка А.Петроваиз к/а «Старая, старая сказка»
Девочки исполняют танец звездочек.
Выходят Солнце и Месяц, к ним навстречу– Иван.
Иван: Здравствуй, Месяц Месяцович!
Я – Иванушка Петрович,
Из далеких я сторон
И привез тебе поклон.
Солнце: Как попал ты в этот край,
Все скажи нам, не утай.
Иван: Я с земли пришел землянской,
Из страны ведь христианской,
С порученьем Царь- девицы-
В светлый терем поклониться.
Месяц: Царь- девица? Так она,
Что ль тобой увезена?
Иван: Известно, мной!
Это царь меня отправил,
Чтобы я ее доставил
В три недели во дворец;
А не то меня мой царь
Посадить грозился на кол.
Солнце:Отнеси благословенье
Нашей Марье в утешенье
И скажи нашей родной:
«Любим мы ее душой».
Ну, прощай же! Бог с тобой!» (обнимает Ивана)
Солнце и Месяц уходят.
(Гаснет свет. На экран проецируется слайд , изображающий морское дно).
Звучит музыка «Аквариум» К.Сен- Санса из цикла «Карнавал животных»Исполняется «танец медуз и золотых рыбок». В конце танца незаметно появляется Водная царица.
Иван:Здравствуй, Водная царица,
Я к тебе отЦарь - девицы,
Нашей будущей царицы-
Просит перстень ей достать.
Водная царица: Для родной своей сестрицы
Постараюсь тот же час.
( бьет посохом, обращается к рыбкам)
Вы найдите до зарницы
Перстень красной Царь- девицы,
Скрытый в ящичке на дне.
Рыбка:Сундучок скорей возьми
И царевне отнеси.( отдает шкатулку Ивану).
Рыбки, медузы, Водная царица уходят.
5 действие.
Иван входит в царские палаты.
Царь – девица подбегает к Ивану.
Царь- девица: Ты принес мой перстенек?
Иван: Вот тебе и сундучок!
Царь: (отталкивает Ивана):
Перстень твой, душа найден,
Нет препятства никакого,
Завтра утром, светик, мой,
Обвенчаться мне с тобой.
Царь- девица:Знаю, знаю!
Но, признаться,
Нам нельзя еще венчаться.
Царь: Отчего же, светик мой?
Я люблю тебя душой.
Царь- девица: Не пойду я за седого,
Стань, как прежде, молодец –
Я тот час же под венец.
Коль себя не пожалеешь,
Ты опять помолодеешь.
Должен ты котел поставить,
И костры под ним сложить.
Котел наполнить молоко,
Вскипятя его ключом,
Вот, коль хочешь ты жениться
И красавцем учиниться,-
Ты без платья, налегке,
Искупайся в молоке.
Царь: Эй, Иван, поди сюда!
Иван: Что, опять на окиян?
Не поеду ни за что!
Царь: Нет, Иванушка,не то!
Завтра должен постараться,
Пробы ради искупаться
Ты в горячем молоке.
Иван: шпарят только поросят,
Да индюшек, да цыплят.
Я ведь, глянь, не поросенок,
Не индюшка, не цыпленок.
Вот в холодно, так оно,
Искупаться было б можно.
Царь: Не исполнишь повеленье,
Так отправлю в заточенье.
( занавес закрывается, там выставляется котел)
(Звучит русская народная мелодия «Яблонька». )
Конек подходит к Ивану.
Иван: Ох, беда, конек, беда!
Царь вконец меня сбывает;
Сам подумай: заставляет
Искупаться мне в котле
Да в горячем молоке.
Конек: Вот уж служба, так уж служба!
Тут нужна моя вся дружба.
Но скорее сам я сгину.
Чем тебя, Иван, покину.
Ты разденешься, как должно,
И скажи царю:
«Не можно ль, Ваша милость, приказать
Горбунка ко мне прислать,
Чтоб в последни с ним проститься».
Царь на это согласится.
Вот как я хвостом махну,
Мордой в тот котел макну,
На тебя два раза прысну,
Громким голосом присвистну,
Ты, смотри же, не зевай
В молоко тотчас ныряй.
(Звучит музыкальный отрывок « Купание в котлах» избалета Р.Щедрина «Конек-горбунок»)
Занавес открывается. Иван стоит за котлом.
Иван(обращается к царю):
Не можно ль, ваша милость, приказать
Горбунка ко мне прислать?
Чтоб в последни с ним проститься.
Царь дает согласие. Выскакивает Горбунок, Иван с ним прощается и прыгает в котел.
Участники спектакля охают, медленно подходят к котлу, стараются заглянуть в него. Иван переодевается в нарядный кафтан и выходит.
Все радуются. Царь удивленно разглядывает Ивана, бежит к котлу, креститься и прыгает.
Царь – девица:Царь велел вам долго жить!
Я хочу царицей быть.
Люба ль я вам? Отвечайте?
Если люба,то признайте
Володетелем всего
Вы Ивана моего!
Все:Признаем царя Ивана! Ура!
Иван: А теперь у нас веселье
Приглашаем всех кататься на карусели!
Звучит р.н.м. «Полянка» - дети катаются на карусели.
С окончанием музыки Выходит Сказочница и Конек- горбунок:
Сказочница:тут и сказочке конец
Конек: А кто слушал- молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!
Сценарий построен на интеграции разлтичных образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....
Музыкально-театрализованное представление по сказке «Жил на свете паучок».
Цель: Научить детей участвовать в театральных представлениях, передавать характер героя, воспитывать смелость, умение держаться на сцене.Задачи:*способствовать возникновению устойчивых увлечений;*разв...
Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"
В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...
Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...
«День Матери» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Я. Маршака
Музыкально-театрализованное представление ко Дню Матери "Сказка о глупом мышонке" по мотивам сказки С.Я. Маршака для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Музыкально-театрализованное представление по сказке «Репка»
Цель:Формирование творческих способностей детей младшего дошкольногоВозраста (с 3-х до 4-х лет).Задачи:Учить детей передавать характерные действия, интонации игровогообраза в процессе инсценировки ска...
Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки....