Литературная викторина по сказке П.П. Ершова "Конек - Горбунок"
материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Викторина, состоящая из 3 туров для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто хочет стать знатоком сказки?»
литературная игра для дошкольников
по сказке П.П.Ершова «Конёк – Горбунок».
Подготовка.
Игра проводится в два этапа. В первый день проводится знакомство с жизнью и творчеством писателя П.П.Ершова. Ребят надо заинтересовать чтением сказки «Конек - Горбунок». Далее проводится игра-викторина на знание сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».
Правила игры.
Правильно ответившим игрокам выдаются жетоны. Задача – больше жетонов-очков и выйти в финал игры. Игра проводится в три тура. В первом и втором турах – по 5 вопросов (по первой и второй частям сказки). В третьем туре – 6 вопросов (по третьей части сказки). После первого тура выбывают игроки, набравшие наименьшее количество жетонов. Остальные продолжают игру. После второго тура то же правило. В третий тур выходят игроки, набравшие наибольшее количество очков. За них болеют выбывшие участники игры. Все игроки получают утешительные призы. Самый ценный приз получает победитель.
Тур 1.
-Кто написал сказку «Конёк -Горбунок»?
1. А.С. Пушкин;
2.П.П.Ершов;
3. В.А.Жуковский.
-Где проживали братья с отцом?
1. В городе;
2. На острове;
3. В селе.
Комментарий:
…Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе…
-Чем занимались братья?
1. Сеяли пшеницу;
2. Служили у царя;
3. Работали на мельнице.
Комментарий:
…Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу.
-Что младший брат взял в дозор?
1. Топор;
2. Хлеб;
3. Ничего.
Комментарий:
…Хлеб за пазуху кладёт,
Караул держать идёт.
-Кто топтал по ночам пшеницу?
1.Жар – птица;
2. Чёрт;
3. Белая лошадь.
Комментарий:
...Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела…
Тур 2.
-Сколько горбов было у Конька – Горбунка?
1. Ни одного;
2. Два;
3. Один.
Комментарий:
На спине с двумя горбами…
Да с аршинными ушами.
- Что Иван нашёл, а Конёк не велел брать?
1. Аленький цветочек;
2. Золотую уздечку;
3. Перо Жар-птицы.
- Почему царь взял служить Ивана на конюшню?
1. Потому что царю понравился Иван;
2. Потому что Иван сам попросился на службу;
3. Потому что кони не хотели идти без Ивана.
Комментарий:
Но дорогой, как на смех,
Кони с ног их сбили всех,
Все уздечки разорвали и к Ивану прибежали…
-Как распорядились царскими деньгами братья?
1. Купили мельницу;
2. Женились;
3. Продолжали вредить Ивану.
Комментарий:
Дома дружно поделились,
Оба в раз они женились,
Стали жить да поживать,
Да Ивана поминать…
- Чья дочь была Царь-девица?
1. Месяца;
2. Солнца;
3. Подводного царя.
Комментарий:
…Девица там живёт…
Дочь, вишь, месяцу родная,
Да и солнышко ей брат…
Тур 3.
-Кого увидел Иван посередине океана?
1. Рыбу-кит;
2. Чудовище морское;
3. Шатёр Царь-девицы.
Комментарий:
…Мы приедем на поляну
Прямо к морю-окияну;
Поперёк его лежит
Чудо-юдо рыба-кит…
- Сколько лет было Царь-девице?
1. 15;
2. 17;
3. 20.
Комментарий:
Говорит ему девица:
«Но взгляни-ка, ты ведь сед;
Мне пятнадцать только лет;
Как же можно нам венчаться?
Все цари начнут смеяться,
Дед-то, скажут, внучку взял!»
- Какое условие должен был выполнить царь, чтобы жениться?
1. Помолодеть;
2. Подарить много золота;
3. Пригласить на свадьбу отца девицы.
Комментарий:
… Стань, как прежде, молодец –
Я тотчас же под венец…
- С чем был третий котёл, в который должен был окунуться царь?
1. С холодной водой;
2. С молоком;
3. С горячей водой.
Комментарий:
Первый надобно налить
До краёв водой студёной,
А второй – водой варёной,
А последний – молоком…
- Что случилось с царём, когда он прыгнул в котёл?
1. Помолодел;
2. Сварился;
3. Не стал прыгать.
Комментарий:
Царь велел себя раздеть,
Два раза перекрестился,
бух в котёл – и там сварился!
-Чем закончилась сказка?
1. Свадьбой Ивана и Царь-девицы;
2. Девица отказалась от Ивана и уехала домой;
3. Иван отпустил девицу и стал править государством сам.
Комментарий:
Царь-девица тут встаёт,
Знак к молчанью подаёт…
…Я хочу царицей быть,
Люба ль я вам? Отвечайте!
Если люба, то признайте
Владетелем всего и супруга моего!
Тут царица замолчала, на Ивана показала…
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).
Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....
Литературная викторина по сказкам в старшей и подготовительной группе «Русские народные сказки»
Закреплять и уточнять знания детей о русских народных сказках....
Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016
Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....
Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».
Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Литературная викторина на тему:"Наши любимые сказки"...