Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Донцова Наталья Петровна

Технологическая карта занятия

 

Тема занятия: «Лес – это большой дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_ekologii.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Лес – это большой дом»

Образовательная область: «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Составление рассказов о взаимосвязи почвы, растений, животных в лесу с опорой на схему.

Задачи занятия:

обучающие задачи: Вместе с детьми повторить названия растений, животных с опорой на наглядность леса.

развивающие задачи: Составлять рассказы о взаимосвязи растений, животных и почвы в лесу из 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов (развитие речи); сделать вывод о взаимосвязи леса, почвы, растений и животных.

воспитательные задачи: Вместе с детьми понимать необходимость и важность растений, животных и почвы лесу.

Словарная работа: -

Планируемый результат занятия: Назовут названия растений (деревья, ягоды, грибы) и животных (птиц, насекомых) с опорой на наглядность. Составят связный рассказ с 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов. Обоснуют вывод о взаимосвязи всех компонентов леса. Сделают выводы о том, что в лесу нет ничего лишнего, всё связано.

Подготовительная работа: Подготовлено место для проведения занятия, подготовлен материал.

Материалы и оборудование: Схемы, иллюстрации леса и его компонентов, карандаши и чистые листы, карточки с заданием.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

- Сегодня к нам пришли в гости, давайте поздороваемся с сегодняшними нашими гостями.

- Давайте отправимся на лесную полянку.

- Но сначала обсудим, какие правила надо соблюдать в лесу.

- Теперь мы отправимся в путешествие в лес.

Организовывает из детей змейку, чтобы отправиться в лес, при этом зачитывает стих.

- А теперь берёмся за руки и поехали в лес.

Словесный метод (беседа)

Игровой метод (создание воображаемой ситуации)

Здороваются с гостями.

Называют правила поведения в лесу.

Берутся за руки и двигаются за воспитателем.

Дети положительно настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

Повторить названия растений, животных с опорой на наглядной леса.

Составлять рассказы о взаимосвязи растений, животных и почвы в лесу из 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов (развитие речи); Вместе с детьми сделать вывод о взаимосвязи леса, почвы, растений и животных.

Вместе с детьми понимать необходимость и важность растений, животных и почвы лесу.

Вот и прибежали на лесную полянку, а теперь садитесь на пеньки.

Просит посмотреть на ширму, где висят иллюстрации и задаёт вопросы:

- Чего много в лесу?

- Какие бывают деревья?

Называет деревья, которые дети не называли.

Напоминает, что хвойные деревья с иголками, а лиственные деревья с листьями.

- Подышим свежим воздухом

- что есть в лесу, кроме деревьев?

Помогают детям с ответами.

Показывает рукой на значок, который означает почву и спрашивает, что он означает.

- Для чего почва лесу?

- Для чего лес почве?

Подталкивает детей на ответ, помогает им.

Просит закрыть глаза и составить какой-нибудь рассказ о растениях, почве и лесе.

Организует в другой части комнаты физминутку  для детей:

- Ветер дует нам в лицо, (стоят прямо машут на уровне лица ручками на себя).

- Закачалось деревцо. (Руки поднимают вверх и делают наклоны в стороны).

- Ветер тише, тише, тише, (Руки выпрямляют перед собой, на каждое «тише» - одно приседание).

- Деревцо всё выше, выше, выше. (Встают и поднимаются на носочки).

- Пока мы игрались с ветерком, нам листок дерево принёс – обозначает карточка животных.

Просит детей передавать карточку другому ребёнку по кругу и при этом называть одно какое-нибудь животное.

- Дружат ли животные и лес?

- А как дружат?

- Как лес помогает животным?

- Как животные помогают лесу?

Просит составить маленький рассказ об животных и лесе.

Немного помогает детям, кто затрудняется.

Организовывает возвращение на пеньки-стульчики, чтобы повешать карточку значка животных.

- Пока мы гуляли, лес нам приготовил корзинку с шишками и семенами, чтобы вечером сделать поделки.

- Теперь давайте вернёмся в группу (Возвращает детей из изображаемой ситуации).

Организовывает из детей змейку, чтобы отправиться в назад в группу на то место, из которого они пришли, при этом зачитывая стих.

- А теперь берёмся за руки и поехали обратно в группу.

Наглядный метод (показ иллюстраций)

Словесный метод (беседа, вопросы)

Словесный метод (рассказ детей)

Практический метод (упражнения)

Игровой метод (создание игровой ситуации)

Словесный метод (беседа, вопросы)

Садятся на стульчики.

Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают воспитателя.

Вдыхают полной грудью.

Отвечают на вопросы воспитателя: Называют виды ягод, называют виды грибов.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закрывают глаза и составляют маленький рассказ.

Повторяют за воспитателем.

Передают карточку и называют животных.

Отвечают на вопросы воспитателя

Составляют маленький рассказ об животных и лесе.

Возвращаются на полянку на стульчики.

Дети соглашаются возвратится в группу.

Берутся за руки и двигаются за воспитателем.

Называют названия растений (деревья, ягоды, грибы) и животных (птиц, насекомых) с опорой на наглядность. Составляют связный рассказ с 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов. Обосновывают вывод о взаимосвязи всех компонентов леса. Делают выводы о том, что в лесу нет ничего лишнего, всё связано.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

Задаёт заключительные вопросы:

- Где мы сегодня были?

- Что мы сегодня узнали?

- Чтобы гости запомнили – нарисуем значки и подарим их им.

Помогает детям, кто затрудняется.

Словесный метод (беседа, вопросы)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рисуют схемы компонентов леса и дарят гостям.

Делают выводы занятия, что получилось, что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий

Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...

Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"

Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."...

ФЭМП 2 младшая группа Технологическая карта по теме «Столько же, больше, меньше»

Формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар;построить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;закреплять умени...

Технологическая карта многофункционального дидактического пособия-игры "Большая стирка" для детей старшей и подготовительной группы

Организация различных видов деятельности и общения детейCсылка на видеообзор игры: https://nsportal.ru/node/6437661...

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...