Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Лес – это большой дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_ekologii.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Лес – это большой дом»
Образовательная область: «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы).
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Составление рассказов о взаимосвязи почвы, растений, животных в лесу с опорой на схему.
Задачи занятия:
обучающие задачи: Вместе с детьми повторить названия растений, животных с опорой на наглядность леса.
развивающие задачи: Составлять рассказы о взаимосвязи растений, животных и почвы в лесу из 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов (развитие речи); сделать вывод о взаимосвязи леса, почвы, растений и животных.
воспитательные задачи: Вместе с детьми понимать необходимость и важность растений, животных и почвы лесу.
Словарная работа: -
Планируемый результат занятия: Назовут названия растений (деревья, ягоды, грибы) и животных (птиц, насекомых) с опорой на наглядность. Составят связный рассказ с 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов. Обоснуют вывод о взаимосвязи всех компонентов леса. Сделают выводы о том, что в лесу нет ничего лишнего, всё связано.
Подготовительная работа: Подготовлено место для проведения занятия, подготовлен материал.
Материалы и оборудование: Схемы, иллюстрации леса и его компонентов, карандаши и чистые листы, карточки с заданием.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | - Сегодня к нам пришли в гости, давайте поздороваемся с сегодняшними нашими гостями. - Давайте отправимся на лесную полянку. - Но сначала обсудим, какие правила надо соблюдать в лесу. - Теперь мы отправимся в путешествие в лес. Организовывает из детей змейку, чтобы отправиться в лес, при этом зачитывает стих. - А теперь берёмся за руки и поехали в лес. | Словесный метод (беседа) Игровой метод (создание воображаемой ситуации) | Здороваются с гостями. Называют правила поведения в лесу. Берутся за руки и двигаются за воспитателем. | Дети положительно настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | Повторить названия растений, животных с опорой на наглядной леса. Составлять рассказы о взаимосвязи растений, животных и почвы в лесу из 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов (развитие речи); Вместе с детьми сделать вывод о взаимосвязи леса, почвы, растений и животных. Вместе с детьми понимать необходимость и важность растений, животных и почвы лесу. | Вот и прибежали на лесную полянку, а теперь садитесь на пеньки. Просит посмотреть на ширму, где висят иллюстрации и задаёт вопросы: - Чего много в лесу? - Какие бывают деревья? Называет деревья, которые дети не называли. Напоминает, что хвойные деревья с иголками, а лиственные деревья с листьями. - Подышим свежим воздухом - что есть в лесу, кроме деревьев? Помогают детям с ответами. Показывает рукой на значок, который означает почву и спрашивает, что он означает. - Для чего почва лесу? - Для чего лес почве? Подталкивает детей на ответ, помогает им. Просит закрыть глаза и составить какой-нибудь рассказ о растениях, почве и лесе. Организует в другой части комнаты физминутку для детей: - Ветер дует нам в лицо, (стоят прямо машут на уровне лица ручками на себя). - Закачалось деревцо. (Руки поднимают вверх и делают наклоны в стороны). - Ветер тише, тише, тише, (Руки выпрямляют перед собой, на каждое «тише» - одно приседание). - Деревцо всё выше, выше, выше. (Встают и поднимаются на носочки). - Пока мы игрались с ветерком, нам листок дерево принёс – обозначает карточка животных. Просит детей передавать карточку другому ребёнку по кругу и при этом называть одно какое-нибудь животное. - Дружат ли животные и лес? - А как дружат? - Как лес помогает животным? - Как животные помогают лесу? Просит составить маленький рассказ об животных и лесе. Немного помогает детям, кто затрудняется. Организовывает возвращение на пеньки-стульчики, чтобы повешать карточку значка животных. - Пока мы гуляли, лес нам приготовил корзинку с шишками и семенами, чтобы вечером сделать поделки. - Теперь давайте вернёмся в группу (Возвращает детей из изображаемой ситуации). Организовывает из детей змейку, чтобы отправиться в назад в группу на то место, из которого они пришли, при этом зачитывая стих. - А теперь берёмся за руки и поехали обратно в группу. | Наглядный метод (показ иллюстраций) Словесный метод (беседа, вопросы) Словесный метод (рассказ детей) Практический метод (упражнения) Игровой метод (создание игровой ситуации) Словесный метод (беседа, вопросы) | Садятся на стульчики. Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы воспитателя. Слушают воспитателя. Вдыхают полной грудью. Отвечают на вопросы воспитателя: Называют виды ягод, называют виды грибов. Отвечают на вопросы воспитателя. Закрывают глаза и составляют маленький рассказ. Повторяют за воспитателем. Передают карточку и называют животных. Отвечают на вопросы воспитателя Составляют маленький рассказ об животных и лесе. Возвращаются на полянку на стульчики. Дети соглашаются возвратится в группу. Берутся за руки и двигаются за воспитателем. | Называют названия растений (деревья, ягоды, грибы) и животных (птиц, насекомых) с опорой на наглядность. Составляют связный рассказ с 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов. Обосновывают вывод о взаимосвязи всех компонентов леса. Делают выводы о том, что в лесу нет ничего лишнего, всё связано. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | Задаёт заключительные вопросы: - Где мы сегодня были? - Что мы сегодня узнали? - Чтобы гости запомнили – нарисуем значки и подарим их им. Помогает детям, кто затрудняется. | Словесный метод (беседа, вопросы) | Отвечают на вопросы воспитателя. Рисуют схемы компонентов леса и дарят гостям. | Делают выводы занятия, что получилось, что нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий
Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...
Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"
Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."...
ФЭМП 2 младшая группа Технологическая карта по теме «Столько же, больше, меньше»
Формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар;построить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;закреплять умени...
Технологическая карта многофункционального дидактического пособия-игры "Большая стирка" для детей старшей и подготовительной группы
Организация различных видов деятельности и общения детейCсылка на видеообзор игры: https://nsportal.ru/node/6437661...
Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»
Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...