Технологическая карта занятия Тема занятия: Морские растения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: Морские растения
Возрастная группа: Старшая группа 5-6 лет
Цель занятия: Приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы с детьми старшего дошкольного возраста о том, являются ли кораллы растениями в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии на интерактивной доске экспериментирование с водой.
Задачи занятия: получить знания о растениях подводного мира в процессе виртуальной экскурсии на ИКТ оборудовании; обсудить информацию о том, чем или кем являются кораллы по средством виртуальной экскурсии, проанализировать и обобщить информацию о кораллах для заполнения карты открытий; доказать, что вода не имеет своей формы; проверить, что соленая вода плотнее пресной; воспитывать умение работать в команде;
Дополнительные задачи: получить знания о технике безопасности находясь рядом с ИКТ оборудованием, при экспериментировании.
Словарная работа: кораллы, полипы, почкование, планктон
Планируемый результат занятия: формулирует гипотезу, анализирует, делает выводы, взаимодействует со взрослыми и сверстниками
доказали, что вода не имеет собственной формы;
проверили, что соленая вода имеет большую плотность, чем пресная;
умеют работать в команде;
получили знания о технике безопасности.
Подготовительная работа: Разработка технологической карты виртуальной экскурсии;
Подготовка материалов к проведению экспериментирования;
Подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии
Материалы и оборудование: колонки, интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virt_eks_morskie_rasteniya.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Мусинова Яна Рустамовна
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: Морские растения
Возрастная группа: Старшая группа 5-6 лет
Цель занятия: Приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы с детьми старшего дошкольного возраста о том, являются ли кораллы растениями в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии на интерактивной доске экспериментирование с водой.
Задачи занятия: получить знания о растениях подводного мира в процессе виртуальной экскурсии на ИКТ оборудовании; обсудить информацию о том, чем или кем являются кораллы по средством виртуальной экскурсии, проанализировать и обобщить информацию о кораллах для заполнения карты открытий; доказать, что вода не имеет своей формы; проверить, что соленая вода плотнее пресной; воспитывать умение работать в команде;
Дополнительные задачи: получить знания о технике безопасности находясь рядом с ИКТ оборудованием, при экспериментировании.
Словарная работа: кораллы, полипы, почкование, планктон
Планируемый результат занятия: формулирует гипотезу, анализирует, делает выводы, взаимодействует со взрослыми и сверстниками
доказали, что вода не имеет собственной формы;
проверили, что соленая вода имеет большую плотность, чем пресная;
умеют работать в команде;
получили знания о технике безопасности.
Подготовительная работа: Разработка технологической карты виртуальной экскурсии;
Подготовка материалов к проведению экспериментирования;
Подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии
Материалы и оборудование: колонки, интерактивная доска.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемыерезультаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта. | - Ребята, здравствуйте, давайте поздороваемся друг с другом. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, Здравствуй друг, Здравствуй, здравствуй дружный круг, - Ну, вот мы с вами и готовы узнавать новое и интересное. -Ребята, сегодня, мы с вами начнём заполнять вот такую карту подводного мира. А чтобы узнать что мы сегодня с вами добавим, вам нужно отгадать загадку. В тёплом море чудеса – Разноцветные леса, В них живут не птицы-звери - Рыбки, крабы… - Я не верю! - Объясняю всё сначала: Этот лес зовут … - Правильно, это кораллы (показ картинки кораллов через камеру) | Художественное слово | Приветствуют друг друга. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
| Этап постановки проблемы | Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию | - Что вы знаете о кораллах? (дети отвечают) - Хорошо, ребята, а как вы думаете, кораллы это растения или животные? А почему? (ответы детей) - А давайте мы с вами сейчас предположим, что кораллы это растения, а потом выясним, правильно ли мы думали? - Итак, наше предположение: «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных» (дать карту открытий). - А проверить наше предположение мы сможем, посетив интересную экскурсию с помощью интерактивной доски Итак, я приглашаю вас на экскурсию. | Сюрпризный момент Проблемная ситуация Вопросы к детям | Слушают педагога. | Дети погружены в проблемную ситуацию |
| Этап ознакомленияс материалом | Расширение объема знаний и представлений детей о подводном мире | Напомните мне технику безопасности при использовании интерактивной доски. Верно! Интерактивная доска отправит нас в виртуальное путешествие по подводному миру. Давайте дружно за руки возьмемся, все друг к другу повернемся, потом немножко улыбнемся и хороших эмоций наберемся. Делаем глубокий вдооох и медленно выдох, молодцы, ребята, я думаю, вы готовы к экскурсии. Проходим, занимаем места. Присаживаемся поудобнее, возьмитесь все за руки, посмотрите друг на друга, ещё раз улыбнитесь и Наша экскурсия начинается. На первый взгляд может показаться, что кораллы — это растения, которые произрастают в прибрежных участках и на мелководье в теплых морях. Но на самом деле кораллы — это скелет колонии живых организмов, которые называются коралловыми полипами. Коралловые полипы относятся к классу морских беспозвоночных животных. Многие виды коралловых полипов обитают на дне большими колониями, которые образуют необыкновенные по своей красоте коралловые рифы. Многообразие коралловых полипов — это более 6000 видов, обитающих преимущественно в теплых водах, хотя отдельные экземпляры обитают и северных широтах. Колонии коралловых полипов были найдены в Северной Атлантике, у берегов Шотландии и даже в довольно прохладном Белом море. Коралловые полипы размножаются почкованием, а также при помощи полового размножения. Образующиеся личинки некоторое время плавают в толще в качестве зоопланктона, а затем оседают на дно, где и проводят оставшуюся часть жизни. Питаются кораллы, как правило, планктоном, поглощая его вместе с морской водой в процессе фильтрации. Но некоторые виды способны поглотить мелких ракообразных или даже рыб. Скелет кораллов может быть не только известковым, но и состоять из белковых соединений. А существуют кораллы, которые вообще лишены всякого скелета. - Вот и подошла наша экскурсия к завершению. - От просмотра наши глазки устали, предлагаю им немного отдохнуть. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Молодцы! #1056;ебята, для вас экскурсия была познавательной? #1063;то нового узнали? #1042; какой воде обитают большинство кораллов? #1042;ы смогли найти ответ на главный вопрос? #1058;ак кто же всё таки кораллы, растения или животные? #1055;одтвердились ли наши предположения? -Давайте приклеим коралл на нашу карту открытий. Молодцы! Вы были очень внимательны. | Беседа -проведение виртуальной экскурсии -демонстрация фильма детям -окончание виртуальной экскурсии Гимнастика для глаз | Проговаривают технику безопасности. Садятся на стулья, слушают педагога. Выполняют действия в соответствии с текстом. Отвечают на вопросы. | Дети узнали много нового о подводном мире |
| Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации | Ребята, так мы сейчас говорили о жителях подводного мира, хочется у вас спросить, а что же вы знаете о среде их обитания, т.е. о воде? Давайте мы сейчас вместе с вами отправимся в подводную лабораторию и узнаем чуточку побольше о воде. Но как же нам добраться до лаборатории? Точно, отправимся туда на подводной лодке. (Физминутка) Ребята, мы с вами оказались в подводной лаборатории. Напоминаю вам, что прежде чем начать эксперименты, мы должны надеть фартуки. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лаборатории? Не трогать ничего без указания. Не толкаться. Быть аккуратными. Не опираться на стол с материалом. -Молодцы. Ребята, сейчас я буду говорить вам факты о воде, вы же должны сказать, верно это или нет. Далее мы с вами это проверим. У вас также будет листок или по другому протокол, который вы будете заполнять в соответствии с опытами. Итак. #1042;ода не имеет формы. Вы согласны с этим? Давайте проверим. У нас есть сосуд с жидкостью и различные емкости. (Маша) возьми сосуд с водой и налей в стакан. Он принял форму стакана? Давай дальше. Ребята, действительно вода приняла форму всех емкостей? Конечно! Вода это жидкость, которая не имеет собственной формы. (Лена) отметить галочкой это в протоколе. 2. А что вы знаете о морской воде? Верно, она солёная. Действительно ли, что морская вода плотнее пресной? Давайте сейчас это и проверим. Перед вами 2 стакана воды. (Лена) положи в один стакан несколько ложек соли и хорошо размешай. Соль растворилась. Теперь возьми игрушку, и опусти в пресную воду. Ребята, что произошло с игрушкой?? Да, она опустилась на дно. А теперь опусти её в стакан с солёной водой. Что с ней? Конечно, она осталась на поверхности воды. Что это значит? -Какие вы молодцы! Провели опыты и узнали несколько интересных фактов о воде. | Сообщение техники безопасности при работе с материалом для экспериментирования. -экспериментирование -вопросы к детям . | Отвечают на вопрос. Выполняют действия в соответствии с текстом. Надевают фартуки. Проговаривают правила поведения в лаборатории Наливает во все пустые емкости воду. Отмечают в протоколе свойства воды. Отвечают на вопросы. Выполняют указания педагога. Подтверждают гипотезу и заносят результат в протокол. Выполняют действия в соответствии с текстом. | Дети овладели действиями, которые помогли в решении проблемной ситуации. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта | Что мы сегодня делали? Где побывали? О чем говорили? Узнали ли что-нибудь новое о кораллах? С чем проводили опыты? Какие свойства воды мы проверяли? Что вас больше всего понравилось? А что вызвало затруднения? Спасибо вам большое, ребята! Вы большие молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать .Я хотела бы поблагодарить вас за ваш интерес и любознательность во время проведения экскурсии и вручить вам вот такие чудесные грамоты с изображением подводного мира, они вам пригодятся для того чтобы вы всегда помнили о нашей экскурсии и могли рассказать своим друзьям и родителям о главных качества кораллов. | Рефлексия Вопросы к детям | Отвечают на вопросы. Прощаются с педагогом. | Дети ответили на итоговые вопросы, тем обобщив полученный опыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия: рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».
Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»...