Технологическая карта занятия Тема занятия: Морские растения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия:  Морские растения

Возрастная группа:  Старшая группа 5-6 лет

Цель занятия: Приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы с детьми старшего дошкольного возраста о том, являются ли кораллы растениями в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии на интерактивной доске экспериментирование с водой.

Задачи занятия: получить знания о растениях подводного мира в процессе виртуальной экскурсии на ИКТ оборудовании; обсудить  информацию о том, чем или кем являются кораллы по средством виртуальной экскурсии, проанализировать и обобщить информацию о кораллах для заполнения карты открытий; доказать, что вода не имеет своей формы; проверить, что соленая вода плотнее пресной; воспитывать умение работать в команде;

Дополнительные задачи:  получить знания о технике безопасности находясь рядом с ИКТ оборудованием, при экспериментировании.

Словарная работа: кораллы, полипы, почкование, планктон

Планируемый результат занятия: формулирует гипотезу, анализирует, делает выводы, взаимодействует со взрослыми и сверстниками

доказали, что вода не имеет собственной формы;

проверили, что соленая вода имеет большую плотность, чем пресная;

умеют работать в команде;

получили знания о технике безопасности.

Подготовительная работа:  Разработка технологической карты виртуальной экскурсии;

Подготовка материалов к проведению экспериментирования;

Подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии

Материалы и оборудование: колонки, интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virt_eks_morskie_rasteniya.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Мусинова Яна Рустамовна

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Морские растения

Возрастная группа: Старшая группа 5-6 лет

Цель занятия: Приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы с детьми старшего дошкольного возраста о том, являются ли кораллы растениями в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии на интерактивной доске экспериментирование с водой.

Задачи занятия: получить знания о растениях подводного мира в процессе виртуальной экскурсии на ИКТ оборудовании; обсудить информацию о том, чем или кем являются кораллы по средством виртуальной экскурсии, проанализировать и обобщить информацию о кораллах для заполнения карты открытий; доказать, что вода не имеет своей формы; проверить, что соленая вода плотнее пресной; воспитывать умение работать в команде;

Дополнительные задачи: получить знания о технике безопасности находясь рядом с ИКТ оборудованием, при экспериментировании.

Словарная работа: кораллы, полипы, почкование, планктон

Планируемый результат занятия: формулирует гипотезу, анализирует, делает выводы, взаимодействует со взрослыми и сверстниками

доказали, что вода не имеет собственной формы;

проверили, что соленая вода имеет большую плотность, чем пресная;

умеют работать в команде;

получили знания о технике безопасности.

Подготовительная работа: Разработка технологической карты виртуальной экскурсии;

Подготовка материалов к проведению экспериментирования;

Подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии

Материалы и оборудование: колонки, интерактивная доска.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемыерезультаты

1.

Организационно –

мотивационный

этап

Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта.

- Ребята, здравствуйте, давайте

поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг,

- Ну, вот мы с вами и готовы узнавать новое и интересное.

-Ребята, сегодня, мы с вами начнём заполнять вот такую карту подводного мира. А чтобы узнать что мы сегодня с вами добавим, вам нужно отгадать загадку.

В тёплом море чудеса –

Разноцветные леса,

В них живут не птицы-звери -

Рыбки, крабы… - Я не верю!

- Объясняю всё сначала:

Этот лес зовут …

- Правильно, это кораллы (показ картинки кораллов через камеру)

Художественное слово

Приветствуют друг друга.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки

проблемы

Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию

- Что вы знаете о кораллах? (дети отвечают)

- Хорошо, ребята, а как вы думаете, кораллы это растения или животные? А почему? (ответы детей)

- А давайте мы с вами сейчас предположим, что кораллы это растения, а потом выясним, правильно ли мы думали?

- Итак, наше предположение: «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных»

(дать карту открытий).

- А проверить наше предположение мы сможем, посетив интересную экскурсию с помощью интерактивной доски

Итак, я приглашаю вас на экскурсию.

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Вопросы к детям

Слушают педагога.

Дети погружены в проблемную ситуацию

Этап ознакомленияс материалом

Расширение объема знаний и представлений детей о подводном мире

Напомните мне технику безопасности при использовании интерактивной доски.

Верно!

Интерактивная доска отправит нас в виртуальное путешествие по подводному миру.

Давайте дружно за руки возьмемся, все друг к другу повернемся, потом немножко улыбнемся и хороших эмоций наберемся. Делаем глубокий вдооох и медленно выдох, молодцы, ребята, я думаю, вы готовы к экскурсии.

Проходим, занимаем места.

Присаживаемся поудобнее, возьмитесь все за руки, посмотрите друг на друга, ещё раз улыбнитесь и Наша экскурсия начинается.

На первый взгляд может показаться, что кораллы — это растения, которые произрастают в прибрежных участках и на мелководье в теплых морях. Но на самом деле кораллы — это скелет колонии живых организмов, которые называются коралловыми полипами.

Коралловые полипы относятся к классу морских беспозвоночных животных. Многие виды коралловых полипов обитают на дне большими колониями, которые образуют необыкновенные по своей красоте коралловые рифы.

Многообразие коралловых полипов — это более 6000 видов, обитающих преимущественно в теплых водах, хотя отдельные экземпляры обитают и северных широтах. Колонии коралловых полипов были найдены в Северной Атлантике, у берегов Шотландии и даже в довольно прохладном Белом море.

Коралловые полипы размножаются почкованием, а также при помощи полового размножения. Образующиеся личинки некоторое время плавают в толще в качестве зоопланктона, а затем оседают на дно, где и проводят оставшуюся часть жизни. Питаются кораллы, как правило, планктоном, поглощая его вместе с морской водой в процессе фильтрации. Но некоторые виды способны поглотить мелких ракообразных или даже рыб. Скелет кораллов может быть не только известковым, но и состоять из белковых соединений. А существуют кораллы, которые вообще лишены всякого скелета.

- Вот и подошла наша экскурсия к завершению.

- От просмотра наши глазки устали, предлагаю им немного отдохнуть.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Молодцы!

#1056;ебята, для вас экскурсия была познавательной?

#1063;то нового узнали?

#1042; какой воде обитают большинство кораллов?

#1042;ы смогли найти ответ на главный вопрос?

#1058;ак кто же всё таки кораллы, растения или животные?

#1055;одтвердились ли наши предположения?

-Давайте приклеим коралл на нашу карту открытий.

Молодцы! Вы были очень внимательны.

Беседа

-проведение виртуальной экскурсии

-демонстрация фильма детям

-окончание виртуальной экскурсии

Гимнастика для глаз

Проговаривают технику безопасности.

Садятся на стулья, слушают педагога.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы.

Дети узнали много нового о подводном мире

Этап практического

решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

Ребята, так мы сейчас говорили о жителях подводного мира, хочется у вас спросить, а что же вы знаете о среде их обитания, т.е. о воде?

Давайте мы сейчас вместе с вами отправимся в подводную лабораторию и узнаем чуточку побольше о воде. Но как же нам добраться до лаборатории? Точно, отправимся туда на подводной лодке. (Физминутка)

Ребята, мы с вами оказались в подводной лаборатории. Напоминаю вам, что прежде чем начать эксперименты, мы должны надеть фартуки. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лаборатории?

Не трогать ничего без указания. Не толкаться. Быть аккуратными. Не опираться на стол с материалом.

-Молодцы. Ребята, сейчас я буду говорить вам факты о воде, вы же должны сказать, верно это или нет. Далее мы с вами это проверим. У вас также будет листок или по другому протокол, который вы будете заполнять в соответствии с опытами. Итак.

#1042;ода не имеет формы. Вы согласны с этим? Давайте проверим.

У нас есть сосуд с жидкостью и различные емкости.

(Маша) возьми сосуд с водой и налей в стакан. Он принял форму стакана? Давай дальше.

Ребята, действительно вода приняла форму всех емкостей?

Конечно! Вода это жидкость, которая не имеет собственной формы.

(Лена) отметить галочкой это в протоколе.

2. А что вы знаете о морской воде? Верно, она солёная.

Действительно ли, что морская вода плотнее пресной? Давайте сейчас это и проверим.

Перед вами 2 стакана воды. (Лена) положи в один стакан несколько ложек соли и хорошо размешай. Соль растворилась. Теперь возьми игрушку, и опусти в пресную воду. Ребята, что произошло с игрушкой??

Да, она опустилась на дно.

А теперь опусти её в стакан с солёной водой.

Что с ней? Конечно, она осталась на поверхности воды. Что это значит?

-Какие вы молодцы! Провели опыты и узнали несколько интересных фактов о воде.

Сообщение техники безопасности при работе с материалом для экспериментирования.

-экспериментирование

-вопросы к детям

.

Отвечают на вопрос.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Надевают фартуки.

Проговаривают правила поведения в лаборатории

Наливает во все пустые емкости воду.

Отмечают в протоколе свойства воды.

Отвечают на вопросы.

Выполняют указания педагога.

Подтверждают гипотезу и заносят результат в протокол.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Дети овладели действиями, которые помогли в решении проблемной ситуации.

3.

Заключительный

этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта

Что мы сегодня делали? Где побывали? О чем говорили? Узнали ли что-нибудь новое о кораллах? С чем проводили опыты?

Какие свойства воды мы проверяли? Что вас больше всего понравилось? А что вызвало затруднения?

Спасибо вам большое, ребята! Вы большие молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать

.Я хотела бы поблагодарить вас за ваш интерес и любознательность во время проведения экскурсии и вручить вам вот такие чудесные грамоты с изображением подводного мира, они вам пригодятся для того чтобы вы всегда помнили о нашей экскурсии и могли рассказать своим друзьям и родителям о главных качества кораллов.

Рефлексия

Вопросы к детям

Отвечают на вопросы.

Прощаются с педагогом.

Дети ответили на итоговые вопросы, тем обобщив полученный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».

Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»...