Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_teme_horoshie_postupki.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
ФИО: Бондарева Евгения Михайловна
Образовательная область:познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: «Хорошие поступки»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия:объяснение поступков главной героини произведения В. П . Катаева «Цветик-Семи цветик» и закрепление понятий «Что хорошо, а что плохо», посредством дидактической игры
Задачи занятия:
Образовательные:
-воспроизвести события, произошедшие с девочкой в произведения В. П . Катаева «Цветик-Семи цветик».
-определить хорошие и плохие поступки главной героини
Развивающие:
-развитие речевых навыков у детей, через совместную с педагогом беседу - анализ произведения
Воспитательные:
-слушать педагога, не перебивая, вовремя беседы
Дополнительные задачи:
Игровые:
-выполнить задание правильно, поочередно
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия:дети познакомились с отрывком произведения, объяснили поступки главной героини произведения, выяснив, какие именно поступки хорошие, а какие нет, приводя пример из своих опытов из жизни
Подготовительная работа: знакомство с писателем, подготовка дидактической игры «Мама радуется – мама грустит»
Материалы и оборудование:SMART-доска, хрестоматия «Библиотека детского сада»
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. | -Создать эмоционально благоприятную среду для организации деятельности детей -Сконцентрировать внимание детей | Педагог заинтересовывает детей, организовывает и мотивирует к дальнейшей деятельности. Показ иллюстрации автора произведения. -Какой хороший день сегодня! Давайте мы подарим друг другу наши красивые улыбки! Улыбнитесь друг другу! Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в необычное путешествие! А необычное оно, потому что ВОЛШЕБНОЕ! | Наглядно-демонстрационный, словесный | Внимательно слушают педагога | У детей появляется интерес к слушанию произведения В. П .Катаева «Цветик-Семи цветик» |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ознакомить детей с отрывком произведения «Цветик-Семи цветик» | -Наше путешествие- Волшебное. А оно такое, потому что это путешествие в мир добрых книг! Одну такую написал один писатель. Посмотрите на него! Его зовут Валентин Петрович Катаев. И мы попадем сегодня на страницы его книги, которая называется «Цветик Семи цветик» Ребята, а вы хотите отправиться в наше путешествие? Тогда, приступим, но сначала как следует разомнемся! Физ.Минутка: ПОДНИМИТЕ ПЛЕЧИКИ, ПОПРЫГАЙТЕ КАК КУЗНЕЧИКИ, ВЫШЕ ВЫШЕ ВЫСОКО ПРЫГАЙ НА НОСКАХ ЛЕГКО. ПОВЕРНИТЕСЬ ВПРАВО ВЛЕВО ПРИСЕДАЙТЕ ВНИЗ И ВВЕРХ, ВДОХ И ВЫДОХ. ТИШИНА. ПОРАБОТАТЬ НАМ ПОРА (2 РАЗА) -Садитесь на свои места Обращает внимание на незнакомые слова, которые не встречались ранее, проговаривают повторно их, закрепляя если не понимают значение этого слова, то педагог объясняет | Словесный метод | Внимательно слушают педагога, рассматривают изображение писателя. Внимательно слушают выразительное чтение отрывка произведения | Внимание детей нацелено |
2.2. | Этап восприятия материала. | Восприятие произведения детьми | Воспитатель спрашивает у детей. -Ребята, а скажите мне Вам понравилась эта сказка? А какая она? А кто был в ней? А как звали эту девочку? А какой у нее был цветок? Волшебный? А какие желания она загадывала? А какие желания ее были по вашему мнению важными? А какие бы вы на ее месте загадали желания? | Словесный метод | Отвечают на вопросы, слушают высказывания друг друга | Дети закрепляют умения слушать и слышать товарищей |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Закрепление у детей понятия «Что хорошо, а что плохо?» посредством дидактической игры «Мама радуется – мама грустит» | Педагог предлагает сыграть в игру -Ребята, а хотите помочь Жене? Отлично! Тогда Пройдемте! | Демонстрационный, практический | Дети играют в игру, по очередной | Закрепление умения слушать и слышать друг друга |
3. | Заключительный этап. | Закрепление знаний у детей | Педагог подытоживает. –Вот и закончилось наше с вами ПРИКЛЮЧЕНИЕ! С каким писателем мы с вами сегодня познакомились? Вам понравилось данное произведение? А как вы думаете, чему нас автор хотел научить? (Быть добрыми, честными, внимательными к окружающим людям, совершать хорошие поступки) На этом, я с вами прощаюсь, желаю вам быть всегда ДОБРЫМИ И ОТЗЫВЧИВЫМИ, И ВСЕГДА СОВЕРШАТЬ ТОЛЬКО ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ! | Беседа на коврике | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети познакомились с писателем Л. Катаевым, и отрывком произведения «Цветик семи цветик». Закрепили знания о хороших и плохих поступках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия: рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».
Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...
Технологическая карта занятия Тема занятия: Морские растения
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: Морские растенияВозрастная группа: Старшая группа 5-6 летЦель занятия: Приобретение опыта ...