Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_teme_horoshie_postupki.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

ФИО: Бондарева Евгения Михайловна

Образовательная область:познавательное развитие, речевое развитие

Тема занятия: «Хорошие поступки»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия:объяснение поступков главной героини произведения В. П . Катаева «Цветик-Семи цветик» и закрепление понятий «Что хорошо, а что плохо», посредством дидактической игры

Задачи занятия:

Образовательные:

-воспроизвести события, произошедшие с девочкой в произведения В. П . Катаева «Цветик-Семи цветик».

-определить хорошие и плохие поступки главной героини

Развивающие:

-развитие речевых навыков у детей, через совместную с педагогом беседу - анализ произведения

Воспитательные:

-слушать педагога, не перебивая, вовремя беседы

Дополнительные задачи:

Игровые:

-выполнить задание правильно, поочередно

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:дети познакомились с отрывком произведения, объяснили поступки главной героини произведения, выяснив, какие именно поступки хорошие, а какие нет, приводя пример из своих опытов из жизни

Подготовительная работа: знакомство с писателем, подготовка дидактической игры «Мама радуется – мама грустит»  

Материалы и оборудование:SMART-доска, хрестоматия «Библиотека детского сада»

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

-Создать эмоционально благоприятную среду для организации деятельности детей

-Сконцентрировать внимание детей

Педагог заинтересовывает детей, организовывает и мотивирует к дальнейшей деятельности. Показ иллюстрации автора произведения.

-Какой хороший день сегодня! Давайте мы подарим друг другу наши красивые улыбки! Улыбнитесь друг другу!

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в необычное путешествие! А необычное оно, потому что ВОЛШЕБНОЕ!

Наглядно-демонстрационный, словесный

Внимательно слушают педагога

У детей появляется интерес к слушанию произведения В. П .Катаева «Цветик-Семи цветик»

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Ознакомить детей с отрывком произведения «Цветик-Семи цветик»

-Наше путешествие- Волшебное. А оно такое, потому что это путешествие в мир добрых книг! Одну такую написал один писатель. Посмотрите на него! Его зовут Валентин Петрович Катаев. И мы попадем сегодня на страницы его книги, которая называется «Цветик Семи цветик»

Ребята, а вы хотите отправиться в наше путешествие? Тогда, приступим, но сначала как следует разомнемся!

Физ.Минутка:

ПОДНИМИТЕ ПЛЕЧИКИ,

ПОПРЫГАЙТЕ КАК КУЗНЕЧИКИ, ВЫШЕ ВЫШЕ ВЫСОКО

ПРЫГАЙ НА НОСКАХ ЛЕГКО.

ПОВЕРНИТЕСЬ ВПРАВО ВЛЕВО

ПРИСЕДАЙТЕ ВНИЗ И ВВЕРХ,

ВДОХ И ВЫДОХ. ТИШИНА.

ПОРАБОТАТЬ НАМ ПОРА (2 РАЗА)

-Садитесь на свои места

 Обращает внимание на незнакомые слова, которые не встречались ранее, проговаривают повторно их, закрепляя   если не понимают значение этого слова, то педагог объясняет

Словесный метод

Внимательно слушают педагога, рассматривают изображение писателя. Внимательно слушают выразительное чтение отрывка произведения

Внимание детей нацелено

2.2.

Этап восприятия материала.

Восприятие произведения детьми

Воспитатель спрашивает у детей.

-Ребята, а скажите мне

Вам понравилась эта сказка? А какая она? А кто был в ней? А как звали эту девочку? А какой у нее был цветок? Волшебный? А какие желания она загадывала?  А какие желания ее были по вашему мнению важными? А какие бы вы на ее месте загадали желания?

Словесный метод

Отвечают на вопросы, слушают высказывания друг друга

Дети закрепляют умения слушать и слышать товарищей

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Закрепление у детей понятия «Что хорошо, а что плохо?» посредством дидактической игры

«Мама радуется – мама грустит»  

Педагог предлагает сыграть в игру

-Ребята, а хотите помочь Жене? Отлично! Тогда Пройдемте!

Демонстрационный, практический

Дети играют в игру, по очередной

Закрепление умения слушать и слышать друг друга

3.

Заключительный этап.

Закрепление знаний у детей

Педагог подытоживает. –Вот и закончилось наше с вами ПРИКЛЮЧЕНИЕ! С каким писателем мы с вами сегодня познакомились? Вам понравилось данное произведение? А как вы думаете, чему нас автор хотел научить? (Быть добрыми, честными, внимательными к окружающим людям, совершать хорошие поступки)

На этом, я с вами прощаюсь, желаю вам быть всегда ДОБРЫМИ И ОТЗЫВЧИВЫМИ, И ВСЕГДА СОВЕРШАТЬ ТОЛЬКО ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Беседа на коврике

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети познакомились с писателем Л. Катаевым, и отрывком произведения «Цветик семи цветик». Закрепили знания о хороших и плохих поступках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».

Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Морские растения

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитиеТема занятия:  Морские растенияВозрастная группа:  Старшая группа 5-6 летЦель занятия: Приобретение опыта ...