Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»
Возрастная группа: средняя
Цель: Формирование навыков счёта до трёх.
Задачи:
Образовательные : учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Развивающие: упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже; расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Воспитательные: воспитывать усидчивость.
Оборудование и материалы: Фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, три жёлудя, три домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток
№ № | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. 1 | Организационно - мотивационный этап. | Мотивировать детей к предстоящей деятельности | Прошу детей встать в круг на ковре. Приветствую детей: Доброе утро! Улыбнись скорее!(дети разводят руки в стороны, улыбаются) И сегодня весь день будет веселее(дети хлопают в ладоши). Мы погладим лобик (дети гладят лоб), Носик и щечки (дети гладят нос и щёки)! Будем мы красивы, Как в саду цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее (дети трут ладошки)! А теперь похлопаем смелее, смелее (дети хлопают в ладоши)! Уши мы теперь потрём (дети трут уши) И здоровье сбережём. Улыбнёмся снова(дети разводят руки в стороны, улыбаются) Будьте все здоровы! | Словесный, наглядный, игра и др. | Слушание, ответы на вопросы | Пробуждение интереса к предстоящей деятельности |
2. 2 | Основной этап. | |||||
2.1.2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | -Ребята, вы любите сказки? -А вы знаете, что числа и цифры, с которыми мы с вами знакомились, живут в некоторых сказках? - Дети, а хотите, я вам спою песенку, а вы узнайте, из какой она сказки: (Пою песенку) Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк? - Из какой она сказки? (Три поросёнка) - Кто пел эту песенку? (Поросята) - Что-то я забыла их имена. Помогите мне вспомнить.(Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф) | Словесный, наглядный, игра и др. | Ответы на вопросы и тд | Вхождение в проблемную ситуацию |
2.3. 2.3 | Этап практического решения проблемы. | Решить проблемную ситуацию с детьми | - Ребята, а как узнать, сколько здесь поросят? (Посчитать) (Напоминаю, как правильно посчитать, сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка»). - Давайте посчитаем поросят. (По очереди вызываю детей и прошу посчитать поросят). - Сколько всего поросят? (Три) (Напоминаю, как правильно посчитать, сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка»). - Дети, поросята долго шли к нам в гости и проголодались. Давайте угостим поросят их любимым лакомством – желудями. (Показываюкартинки с желудями)- Надо каждому поросёнку дать по одному жёлудю. - Давайте посчитаем, сколько у нас желудей? (Считаем все вместе – один, два, три) (Прикрепляю картинки с желудями на фланелеграф)- А сколько поросят? (Считаем все вместе –один, два, три) - Всем поросятам хватит желудей? (Всем) ( Способом приложения под каждым поросёнком располагаюжелудии узнаем всем ли поросятам хватит желудей). Делаем вывод - Значит поросят и желудей поровну, по три. - Ребята, давайте поиграем с поросятами в игру «Считалка». Они тоже любят играть. - Слушайте внимательно: Мы присядем столько раз, сколько поросят у нас. (Вслух вместе считаем: один, два, три) Встанем на носочки столько раз, сколько желудей у нас. (Вслух вместе считаем: один, два, три) -Молодцы ребята, развеселили поросят. - Ребята, а где жили поросята? (В домиках) (На фланелеграф прикрепляю картинки с изображениями трёх домиков без дверей). - Ах, какая беда! Домики без дверей, а рядом бродит страшный волк! Давайте поможем поросятам и сделаем им двери, чтобы закрыть вход в домики. - Нам надо торопиться, волк уже близко! - Опять беда! Двери разные! Помогите решить эту трудную задачу, подберите нужную дверь. - Покажите широкую дверь. - Покажите узкую дверь. - Какая дверь подошла к домику? (Широкая) (Ребята решают, какой ширины должна быть дверь, сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику) - Молодцы! Быстро справились с задачей! Делаем вывод – одна дверьширокая, другая дверьузкая. - Ребята, кажется волк совсем близко! - Что нужно сделать поросятам? (Быстро убежать и спрятаться в домике). - Поросята просят нас найти самую короткую дорогу, чтобы добежать до домика быстрее волка. - Давайте,скорее,сядем за столы. На столележат дорожки из бумаги. - Что можно сказать о длине дорожек? (Они разные.Одна короткая, другая длинная). - Скажите, по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой). - Покажите короткую дорожку. - Теперь поросята быстрее волка доберутся домой. - Хорошо было бы спрятать домики за ёлочкой от волка. - У вас на столах лежит по две ёлочки – высокая и низкая. - За какой ёлочкой лучше спрятать домики? (За высокой) - Покажите высокую ёлочку. - А теперь встаньте и покажите высокую ёлочку. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх) - Теперь покажите низкую ёлочку. (Дети приседают на корточки) - Я думаю, что мы справились с трудной задачей и помогли поросятам спрятаться от волка. Теперь можно отдохнуть. Физкультминутка - Выполняйте движения за мной: Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (Ходьба на месте) Три ловких поросенка играют по утрам. (Прыжки на двух ногах на месте) Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (Бег на месте) Три славных поросенка танцуют и поют. (Дети хлопают в ладоши) - Ребята, поросята так переволновались сегодня, что перепутали части суток и не знают, что надо делать утром, днём, вечером и ночью. - Давайте им поможем. - Я начну предложение, а вы его закончите. Спим ночью, а делаем зарядку… (утром) Ужинаем вечером, а обедаем… (днём) Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером) Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью) (По ходу чтения стихотворения на фланелеграф прикрепляю картинки с изображениями времени суток). | Игра | Игровая деятельность | Решение проблемной ситуации |
3. 3 | Заключительный этап. | Организовать осмысление деятельности на занятии | - Молодцы, ребятки, какие вы у нас умные, сообразительные. Справились со всеми заданиями. - Скажите, кому мы сегодня помогали? (Поросяткам) - А как мы им помогли? - Что Вам понравилось больше всего? - С чем справились лучше всего? - Поросяткам сегодня очень понравилось, и они с вами прощаются | Приёмы активизации речи детей | Ответы на вопросы | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия: рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».
Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»...
Технологическая карта занятия Тема занятия: Морские растения
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: Морские растенияВозрастная группа: Старшая группа 5-6 летЦель занятия: Приобретение опыта ...