технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ч]»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: развитие фонематического слуха и восприятие звука [ч], формирование его правильного произношения.
Задачи занятия:
Образовательные: учиться произносить «Ч» в слогах, словах.
Развивающие: употреблять в речи название предметов со звуком «Ч».
Воспитательные: внимательно слушать воспитателя, стремиться четко, правильно произносить все звуки.
Материалы и оборудование: изображение паровоза, изображение звука Ч, предметные картинки.
Планируемый результат: дети научились произносить «Ч» в слогах, словах; употребляли в речи название предметов со звуком «Ч»; внимательно слушали воспитателя, стремились четко, правильно произносить все звуки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат | |
1 | Организационно-мотивационный этап | Поднять эмоциональный настрой детей пред занятием | Собрались все дети в круг. | Словесный метод | Повторяют за воспитателем | У детей создан положительный эмоциональный настрой на занятие | |
2 | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | -Дети, когда я сегодня шла в детский сад по дороге я встретила Чебурашку, она мне сказала что в их стране пропал звук «Ч». - Чтобы найти этот звук, нам надо поехать в эту страну, сделать задания. -На чем мы отправимся в эту страну вы должны угадать. -Сейчас я вам загадаю загадку. -« Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Я лечу, лечу, лечу, Опоздать я не хочу» -Кто это? -Правильно. И как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? Вы, ребята, будете вагончиками, а я паровозиком. Приготовились? Поехали! | Словесный групповой | Дети слушают отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Дети: паровозик Повторяют за воспитателем. | Вхождение в проблемную ситуацию | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с новым материалом | -Ребята, мы с вами приехали в страну звуков. Сегодня мы познакомимся с одним из них. Паровозик любит играть со звуком, который сам же и издаёт: ч-ч-ч - Ребята, давайте попробуем произнести звук Ч и для этого мы разбудим язычок, зубки и губки. При произношении звука Ч губы слегка вытянуты вперед трубочкой; зубы сжаты или чуть-чуть приоткрыты. Наш звук играет с ветерком. Преподнесите ладошку к ротику и ещё раз красиво произнесём звук Ч. Чувствуете, как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок? | Словесный наглядный | Слушают воспитателя, повторяют за воспитателем, произносят звук «ч». | У детей возник интерес к решению проблемной ситуации | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решить проблемную ситуацию с детьми | - Дети, вы знаете, что в этой волшебной стране жители очень любят играть в различные игры со звуками? Мы с вами тоже поиграем. - Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши 1 раз , когда услышите звук Ч : Т Ч Щ Ш Ч Ч Ж Ч Ч – Следующая игра, я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком Ч: ТЯ-ЧА-СО-ЩО-ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ – Сейчас, я буду произносить слова со звуком Ч, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч: девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, вата, чудеса. - Молодцы, хорошо справились, но нам пора продолжать наше путешествие. -Ребята, еще жители этой страны очень любят сочинять и петь песенки и проговаривать маленькие стихотворения. -Я буду петь, вы за мной повторяйте (Педагог поет, а дети повторяют:) Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча. Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу. Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо. Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок. Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач. Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь. Уч-уч-уч,уч-уч-уч а на небе яркий луч. Что-то засиделись мы ребята, давайте отдохнем. Мы ногами топ - топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг - миг, Мы плечами чик - чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз - два, раз - два, Заниматься нам пора! - Захотелось ласковых нам слов. Кто из звуков нам помочь готов? Ч – он очень мягкий звук, Не обойтись, похоже, без его услуг. - Давайте, дети, назовем друг друга по имени ласково. - Я начну, вы по очереди продолжите, Аминочка, Амина ты продолжаешь. -Молодцы! -Ребята, посмотрите на картинки и назовите мне предметы, изображенные на них ласково, чтоб в названии слышался звук Ч. Стакан – стаканчик палец – пальчик кувшин – кувшинчик язык – язычок коза-козочка вода-водичка собака- собачка коса- косичка кофта-кофточка ключ-ключик мяч-мячик. - Теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто самый внимательный?». Запомните и назовите слова со звуком ч, которые встретятся в рассказе. Вопросы. Где жили летом дети? Как их звали? Что они делали утром? Куда они бежали? Чем Вова ловил рыбу? Что делала Надя? Что читал Вова вечером сестре Наде? -Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на паровозике в детский сад. | Словесный Наглядный Практический | Слушают, отвечают на вопросы, хлопают в ладоши. Повторяют песенку за воспитателем. Делают физкультминутку. Называют друг друга ласково по имени сидя на стульчиках. Смотрят картинки и называют предметы ласково. Слушают рассказ, отвечают на вопросы. Дети: на даче. Вова и Надя. Утром они пили чай с булочками и печеньем Бежали на речку. Удочкой. Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба». | Решение проблемной ситуации | |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | -Какое же интересное у нас было путешествие. Вы со мной согласны? Какие же вы сегодня молодцы! С каким звуком мы сегодня познакомились? Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что узнали? Что удалось? Что особенно понравилось? Что вызвало затруднение? Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено. | Словесный | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети оценили деятельность на занятиях, подвели итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
технологическая карта по развитию речи
технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...