Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«Дружба» посредством мультпедагогики
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa.docx | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ДО ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. Е.М.Зеленова
п.г.т. Новосемейкино детский сад №16 «Рябинка»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
в старшей группе
«Дружба» посредством мультпедагогики
Лазарева Оксана Сергеевна
Воспитатель
п.г.т. Новосемейкино
2021г
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
Социально-коммуникативная деятельность
- Формировать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу;
- Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы;
- Побуждать к соблюдению элементарных правил поведения (в быту, в игре);
- Расширять представления о доброте и дружбе;
- Развивать произвольное внимание – умение максимально концентрироваться на действии, происходящем на экране;
- Формировать умение на основе анализа поступков персонажей показать свое эмоциональное отношение к ним.
Речевое развитие
- Совершенствовать умение владеть устной речью, как средством коммуникации;
- Развивать умение отвечать на простые по форме и содержанию вопросы воспитателя;
- Развивать слуховое восприятие и фонематический слух;
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать диалогическую форму речи;
- Стимулировать желание сопереживать персонажам художественных произведений.
Оборудование: : стулья, крупные мягкие игрушки, бумага А4, восковые карандаши,; мультимедийное оборудование: проект проектор, экран; видеозапись мультфильма «Трям, Здрувствуете!» (Режиссер Юрий Бутырин1980.), песенка о дружбе «Барбарики».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Проблемная ситуация « Три подружки», Тренинг эмоций, Беседа с детьми на тему: Рассказ воспитателя о дружбе |
Двигательная | Организационный момент «Раз, два, три, четыре, пять…», Игровое упражнение «Помоги другу или самая дружная пара» |
Изобразительная | Рисование «Подарок другу» |
Чтение художественной литературы | Роман Сеф «Жить на свете…», просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте!» |
Музыкальная | Танец под песенку о дружбе «Барбарики» |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат | |
Мотивационно-организационный | Снять мышечное и психическое напряжение; Восстановить и активизировать внимание детей; | Организационный момент «Раз, два, три, четыре, пять…» | Дети снимают мышечное и психическое напряжение; Получают положительно эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность; | ||
- Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня хорошее настроение, я хочу поделиться им с вами. «Раз, два, три, четыре, пять — Вместе мы пойдём гулять Ручки к солнцу потянулись, Мы друг другу улыбнулись. Быстро за руки возьмёмся И в кружочек соберёмся Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. - Теперь и у вас хорошее настроение | Дети выполняют движения согласно текста. Маршируют, тянут руки вверх, берутся за руки образовывая круг. | ||||
Деятельный | Развивать слуховое восприятие и фонематический слух Стимулировать желание сопереживать персонажам художественных произведений | Проблемная ситуация «Три подружки» | Внимательно слушают воспитателя и поддерживают беседу Эмоционально сопереживают персонажам | ||
- Ребята, посмотрите, кто это изображен на картинке? - Как вы поняли, что это три подружки – Плакса, Злюка, Резвушка? Жили – были три загадочные подружки: Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли. Посмотрели друг на друга и стали дразниться и показывать обидные рожицы. - Покажите, как они себя поведут. По окончании упражнения можно предложить детям подумать: - Какую из трех подружек было приятнее изображать? -Три подружки поссорились и разошлись по домам с обидой. Никто не хотел первой просить прощение, извиняться. | Дети обращают внимание на экран, где выведена картинка «Три подружки- Плакса, Злюка, Резвушка» Ответы детей… Дети показывают… Ответы детей….. | ||||
Танец «Что такое дружба» | |||||
Снять мышечное и психическое напряжение; Расширять и активизировать словарный запас детей; Расширять представления о доброте и дружбе; Формировать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу | -Давайте потанцуем под песенку про дружбу и научим подружек дружить. В конце песни педагог отмечает: - «Как хорошо иметь хороших друзей», правда ребята? Послушайте пословицу «О дружбе»: -«Как хорошо иметь верных и надежных друзей». - Скажите, а что такое дружба? - Кого называют другом? -Есть ли у вас друзья? -Какими качествами обладает друг, какой он? -Подружки наши помирились. А сами-то умеете дружить, давайте проверим. | Дети танцуют Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы; Ответы детей….. Ответы детей….. Ответы детей….. Ответы детей….. Ответы детей….. | Проявляют творческие способности через музыкально– ритмическую деятельность; Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; Имеют представления о доброте и дружбе; Дети проявляют положительное отношение друг к другу | ||
Игровое упражнение «Помоги другу, или самая дружная пара» | |||||
Побуждать к соблюдению элементарных правил поведения (в быту, в игре); Снять мышечное и психическое напряжение; | На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была задета. | Дети делятся на пары, одному из пары завязывают глаза. Ребенок с открытыми глазами ведет другого между игрушками так чтобы не задеть игрушки. | Дети снимают мышечное и психическое напряжение; Получают положительно эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность; | ||
Игровое упражнение «Плакса» | |||||
Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы | -Так как наши подружки только учатся дружить, то иногда у них возникают проблемы в общении друг с другом. - А как можно помочь Плаксе? Утешить; Рассмешить; Спеть веселую песенку. Предлагает разыграть вместе с детьми этюд «Плакса». | Ответы детей…. Один ребенок изображает плаксу, а остальные дети пытаются его утешить. Педагог побуждает детей не только гладить плаксу, но и высказываться вербально. | Дети самостоятельно изображают персонажа, используют жесты как средство коммуникации; предлагают варианты взаимодействия с ней. | ||
Игровое упражнение «Злюка» | |||||
Формировать умение на основе анализа поступков персонажей показать свое эмоциональное отношение к ним | - А как помочь Злюке? Воспитатель предлагает свой вариант: Берет воздушный шар, наклеивает веселые смайлики на шарик и отпускает шарик чтобы все обиды улетели и некогда не возвращались. Педагог предлагает детям разыграть этюд «Злюка». -Ребята, я буду «Злюкой», а вы постарайтесь меня успокоить, дать совет, поддержать. -Да, ребята, друзья бывают с разным настроением. И если ты настоящий друг то ты должен поддержать своего друга. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь! Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о том, что настоящий друг познается в беде. И подружкам нашим скажем, чтобы они тоже посмотрели этот замечательный мультфильм. Рассаживайтесь поудобнее, и наш киносеанс начинается… | Ответы детей…. Дети помогают воспитателю Дети придумывают различные варианты: потопают ногами, кричат, чтобы ушла злость и т. д. ; Дети рассаживаются на стульчики перед экраном | Дети умеют анализировать поступки персонажей и эмоционально выражают свое отношение к ним. | ||
Киносеанс «Трям, здравствуйте» | |||||
Развивать произвольное внимание – умение максимально концентрироваться на действии, происходящем на экране; Стимулировать желание сопереживать персонажам художественных произведений. Развивать умение отвечать на простые по форме и содержанию вопросы воспитателя; | По окончанию мультфильма воспитатель проводит беседу: — Почему Медведь поссорился с ёжиком? — А вы умеете дружить? —Как вы понимаете пословицу: «Друг познается в беде»? — В какую беду попал Медведь? — Что чувствовал Медведь, когда падал с облака в низ? — Кто пришел ему на помощь? — Чем закончился мультфильм? | Дети смотрят мультфильм Ответы детей…. Ответы детей…. Ответы детей…. Ответы детей…. Ответы детей…. Ответы детей…. Ответы детей…. | Проявляют интерес к мультфильмам; Сопереживают персонажам художественного произведения; Правильно отвечают на вопросы воспитателя | ||
Рисование «Подарок другу» | |||||
Развивать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира; | Ребята, вы сказали, что у всех вас есть друзья. Я предлагаю сделать подарок своему другу — нарисовать рисунок «Подарок для друга». | Дети рисуют подарок другу | Дети рисуют подарок другу; проявляют фантазию, творчество, интерес к рисованию; | ||
Заключительный | Заключительная беседа | ||||
Педагог читает детям стихотворение: Жить на свете Очень туго Без подруги Или друга, Без тебя И твой щенок Нестерпимо одинок. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе живет дружба!» А еще мы молодцы – ведь мы научили Плаксу, Злюку, Резвушку дружить! | Дети рассматривают рисунки и рассказывают о своих лучших друзьях. В конце дети обнимаются — руки кладут на плечи соседу. |
Список используемой литературы:
Ю. В. Авдеева «Коммуникативное развитие детей 5 – 7 лет»
С. И. Семенака «Учимся сочувствовать, переживать» коррекционно – развивающие занятия для детей 5 – 8 лет.
С. И. Семенака «Уроки добра» коррекционно – развивающая программа для детей 5 – 7 лет.
Л. М. Шипцына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...