Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«Дружба» посредством мультпедагогики
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Оксана Сергеевна Лазарева

Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

СП ДО ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. Е.М.Зеленова

п.г.т. Новосемейкино детский сад №16 «Рябинка»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

в старшей  группе

«Дружба» посредством мультпедагогики

Лазарева Оксана Сергеевна

Воспитатель

п.г.т. Новосемейкино

2021г

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи: 

Социально-коммуникативная деятельность

  • Формировать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу;
  • Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы;
  • Побуждать к соблюдению элементарных правил поведения (в быту, в игре);
  •  Расширять представления о доброте и дружбе;
  • Развивать произвольное внимание – умение максимально концентрироваться на действии, происходящем на экране;
  •  Формировать умение на основе анализа поступков персонажей показать свое эмоциональное отношение к ним.

Речевое развитие

  • Совершенствовать умение владеть устной речью, как средством коммуникации;
  • Развивать умение отвечать на простые по форме и содержанию вопросы воспитателя;
  • Развивать слуховое восприятие и фонематический слух;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Развивать диалогическую форму речи;
  • Стимулировать желание сопереживать персонажам художественных произведений.

Оборудование: : стулья, крупные мягкие игрушки, бумага А4, восковые карандаши,; мультимедийное оборудование: проект проектор, экран; видеозапись мультфильма «Трям, Здрувствуете!» (Режиссер Юрий Бутырин1980.), песенка о дружбе «Барбарики».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Проблемная ситуация « Три подружки», Тренинг эмоций, Беседа с детьми на тему: Рассказ воспитателя о дружбе

Двигательная

Организационный момент «Раз, два, три, четыре, пять…», Игровое упражнение «Помоги другу или самая дружная пара»

Изобразительная

Рисование «Подарок другу»

Чтение художественной литературы

Роман Сеф «Жить на свете…», просмотр мультфильма  «Трям, здравствуйте!»

Музыкальная

Танец под песенку о дружбе «Барбарики»

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Мотивационно-организационный

Снять мышечное и психическое напряжение;

Восстановить и активизировать внимание детей;

Организационный момент «Раз, два, три, четыре, пять…»

Дети снимают мышечное и психическое напряжение;

Получают положительно эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность;

- Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня хорошее настроение, я хочу поделиться им с вами.

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

- Теперь и у вас хорошее настроение

Дети выполняют движения согласно текста. Маршируют, тянут руки вверх, берутся за руки образовывая круг.

Деятельный

Развивать слуховое восприятие и фонематический слух

Стимулировать желание сопереживать персонажам художественных произведений

Проблемная ситуация «Три подружки»

Внимательно слушают воспитателя и поддерживают беседу

Эмоционально сопереживают персонажам

- Ребята, посмотрите,  кто это  изображен на картинке?

-  Как вы поняли, что это три подружки – Плакса, Злюка, Резвушка?

Жили – были три загадочные подружки: Плакса, Злюка и Резвушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли. Посмотрели друг на друга и стали дразниться и показывать обидные рожицы.

- Покажите, как они себя поведут.

По окончании упражнения можно предложить детям подумать:

- Какую из трех подружек было приятнее изображать?

-Три подружки поссорились и разошлись по домам с обидой. Никто не хотел первой просить прощение, извиняться.

Дети обращают внимание на экран, где выведена картинка «Три подружки- Плакса, Злюка, Резвушка»

Ответы детей…

Дети показывают…

Ответы детей…..

Танец «Что такое дружба»

Снять мышечное и психическое напряжение;

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Расширять представления о доброте и дружбе;

Формировать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу

 -Давайте потанцуем под песенку про дружбу и научим подружек дружить.

В конце песни педагог отмечает:

- «Как хорошо иметь хороших друзей», правда ребята?

Послушайте пословицу «О дружбе»:

-«Как хорошо иметь верных и надежных друзей».

- Скажите, а что такое дружба?

- Кого называют другом?

 -Есть ли у вас друзья?

-Какими качествами обладает друг, какой он?

-Подружки наши помирились. А сами-то умеете дружить, давайте проверим.

Дети танцуют

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы;

Ответы детей…..

Ответы детей…..

Ответы детей…..

Ответы детей…..

Ответы детей…..

Проявляют творческие способности через музыкально– ритмическую деятельность;

Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения;

Имеют представления о доброте и дружбе;

Дети проявляют положительное отношение друг к другу

Игровое упражнение «Помоги другу, или самая дружная пара»

Побуждать к соблюдению элементарных правил поведения (в быту, в игре);

Снять мышечное и психическое напряжение;

На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была задета.

Дети делятся на пары, одному из пары завязывают глаза. Ребенок с открытыми глазами ведет другого между игрушками так чтобы не задеть игрушки.

Дети снимают мышечное и психическое напряжение;

Получают положительно эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность;

Игровое упражнение «Плакса»

Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы

-Так как наши подружки только учатся дружить, то иногда у них возникают проблемы в общении друг с другом.

- А как можно помочь Плаксе?

Утешить;

Рассмешить;

Спеть веселую песенку.

Предлагает разыграть вместе с детьми этюд «Плакса».

Ответы детей….

Один ребенок изображает плаксу, а остальные дети пытаются его утешить. Педагог побуждает детей не только гладить плаксу, но и высказываться вербально.

Дети самостоятельно изображают персонажа,  используют жесты как средство коммуникации; предлагают варианты взаимодействия с ней.

Игровое упражнение «Злюка»

Формировать умение на основе анализа поступков персонажей показать свое эмоциональное отношение к ним

- А как помочь Злюке?

Воспитатель предлагает свой вариант: Берет воздушный шар, наклеивает веселые смайлики на шарик и отпускает шарик чтобы все обиды улетели и некогда не возвращались.

Педагог предлагает детям разыграть этюд «Злюка».

-Ребята, я буду «Злюкой», а вы постарайтесь меня  успокоить, дать совет, поддержать.

-Да, ребята, друзья бывают с разным настроением.

И если ты настоящий друг то ты должен поддержать своего друга. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь!

Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о том, что настоящий друг познается в беде.

И подружкам нашим скажем, чтобы они тоже посмотрели этот замечательный мультфильм.

Рассаживайтесь поудобнее, и наш киносеанс начинается…

Ответы детей….

Дети помогают воспитателю

Дети придумывают различные варианты: потопают ногами, кричат, чтобы ушла злость и т. д. ;

Дети рассаживаются на стульчики перед экраном

Дети умеют анализировать поступки персонажей и эмоционально выражают свое отношение к ним.

Киносеанс «Трям, здравствуйте»

Развивать произвольное внимание – умение максимально концентрироваться на действии, происходящем на экране;

Стимулировать желание сопереживать персонажам художественных произведений.

Развивать умение отвечать на простые по форме и содержанию вопросы воспитателя;

По окончанию мультфильма воспитатель проводит беседу:

— Почему Медведь поссорился с ёжиком?

— А вы умеете дружить?

—Как вы понимаете пословицу: «Друг познается в беде»?

— В какую беду попал Медведь?

— Что чувствовал Медведь, когда падал с облака в низ?

— Кто пришел ему на помощь?

— Чем закончился мультфильм?

Дети смотрят мультфильм

Ответы детей….

Ответы детей…. Ответы детей….

Ответы детей….

Ответы детей….

Ответы детей….

Ответы детей….

Проявляют интерес к мультфильмам;

Сопереживают персонажам художественного произведения;

Правильно отвечают на вопросы воспитателя

Рисование «Подарок другу»

Развивать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира;

Ребята, вы сказали, что у всех вас есть друзья. Я предлагаю сделать подарок своему другу — нарисовать рисунок «Подарок для друга».

Дети рисуют подарок другу

Дети рисуют подарок другу;

проявляют фантазию, творчество, интерес к рисованию;

Заключительный

Заключительная беседа

Педагог читает детям стихотворение:

Жить на свете

Очень туго

Без подруги

Или друга,

Без тебя

И твой щенок

Нестерпимо одинок.

Воспитатель говорит: «Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе живет дружба!»

А еще мы молодцы – ведь мы научили Плаксу, Злюку, Резвушку дружить!

Дети рассматривают рисунки и рассказывают о своих лучших друзьях.

В конце дети обнимаются — руки кладут на плечи соседу.

Список используемой литературы:

Ю. В. Авдеева «Коммуникативное развитие детей 5 – 7 лет»

С. И. Семенака «Учимся сочувствовать, переживать» коррекционно – развивающие занятия для детей 5 – 8 лет.

С. И. Семенака «Уроки добра» коррекционно – развивающая программа для детей 5 – 7 лет.

Л. М. Шипцына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...