Конспект интегрированного занятия «В поисках Снеговика»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Серова Надежда Васильевна

Цель: формирование умений  образовывать родственные слова  и использования в речи пространственных предлогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_snegovika.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе с участием специалистов ДОУ:

воспитателя и воспитателя ИЗО

Тема «В поисках Снеговика»

Цель:

1 Формирование умений  образовывать родственные слова  и использования в речи пространственных предлогов.

Задачи:

  • учить детей образовывать приставочные  глаголы;
  • совершенствовать умение детей правильно употреблять в речи простые предлоги (в, на, под, с, из, около);
  • упражнять в выделении родственных слов из текста.
  • развивать речевое дыхание, фонематический слух;
  • развивать связную речь;
  • развивать внимание и слуховую память, общую и мелкую моторику.
  • создать положительный эмоциональный настрой, желание помочь Снеговику;
  • воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга;
  • воспитывать умение чётко и аккуратно выполнять инструкции при изготовлении бумажного фонарика.

Оборудование:   технические средства (проектор, экран, ноутбук), письмо от Деда Мороза, корзинка, шишки, лопатки, ведёрко, круги из цветной бумаги, ленточка, клей, клеёнка, тряпочка, костюм Снеговика, «сугроб», ароматическое масло пихты.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология, технология «ТРИЗ».

Ход занятия:

I Орг.момент

«Приветствие»

Встанем мы в кружок все дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе  «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ!

Л: Назовите каждый по очереди своего соседа справа  ласково, «Здравствуй, Катенька!»

II Основная часть

1 Введение в тему  «Письмо»

В: Ребята! К нам в детский сад пришло письмо от Деда Мороза. Вот послушайте, что он пишет: Дорогие ребята! Скоро Новый год. Посылаю вам зелёную красавицу – ёлочку. А принесёт её мой помощник Снеговик.

В: Что-то нет Снеговика, может он заблудился в лесу? Придётся нам его искать, вы готовы?

2 Упражнение на развитие общей моторики.

В зимний лес мы все шагаем

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке,

И поскачут ножки

Прямо по дорожке

Скакали, скакали и встали.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки

Снова побежали

Нисколько не устали

Вот мы и в лесу.          

Слайд № 1 + ароматическое масло (пихта)

3 Упражнение на развитие речевого выдоха

Л: Ребята, какой воздух! Чем пахнет?

- давайте  сделаем вдох через нос, а на выдохе скажем: «Ах!»

- вдох, на выдохе: « Ах, какой воздух!»

- вдох, на выдохе: «Ах, какой чистый воздух!»

- вдох, на выдохе: « Ах, какой чистый морозный воздух!»

4 Слайд № 2

В: Ребята, смотрите волк. Здравствуй, волк! Ты снеговика  в лесу не видел?

Волк:  Отгадаете мои загадки, тогда скажу

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

В небе кружатся пушинки – 

Серебристые снежинки.

Каруселью снеговою 

На проселки, на лужок 

Все снижается снежок.

Землю белой чистой, нежной 

Застелил простынкой снежной. 

Вот веселье для ребят – 

Все сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки, 

Все хотят играть в снежки. 

Снежный ком на снежный ком, 

Все украсили снежком.

Словно белый пуховик 

Вдруг надел наш снеговик. 

Рядом снежная фигурка – 

Это девочка – Снегурка. 

– На осинке – посмотри – 

С красной грудкой снегири

.

В: Ребята, вспомните, какие слова- отгадки вы говорили? Все эти слова похожи друг на друга общей частью. Какой? (снег)

–  Слова, которые имеют похожую общую часть, называют родственными словами.

Волк: Молодцы! Пойдёте прямо и выйдите к старому дубу.

5 Физ.минутка  « В лесу»

Катя, ты сейчас в лесу

Мы зовём тебя «АУ»

Ну-ка, глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай, поскорей!

6 Слайд № 3

Л: Здравствуй, Белочка! Ты Снеговика в лесу не встречала?

Белка: Помогите шишки собрать, тогда скажу!

Шишки лежат в разных местах ( на столе, под стулом, в шкафу, около куклы)

Л: Ребята, давайте поможем Белочке собрать шишки в корзинку.

- Катя, где лежит шишка? (Шишка лежит на столе)

- Оля, откуда Катя взяла шишку? ( со стола)   и т.д.

Белка: Молодцы! Спасибо! За ёлками зайца видела. У него и спросите.

7 Слайд № 4

Заяц: Я Зайка-побегайка, от лисы бежал, бежал, в лесу бежал, за ёлкой бежал, кустик бежал, ну опушку бежал.

В: Ой, ребята, зайка ещё маленький, не умеет правильно говорить. Давайте ему поможем рассказать, что  с ним случилось с помощью приставочек – прибавлялочек.

По лесу зайка бежал, от лисы убежал, за ёлку забежал, сугроб снежный оббежал, с горкисбежал и дальше по лесу побежал,  на опушку прибежал.

В: Зайка, ты Снеговика не видел?

Заяц: Там за кустами сугроб есть, около него ведёрко лежало. Может там ваш Снеговик.

8 Дети подходят к сугробу.

Л: Посмотрите, вот сугроб, про который зайка говорил, и ведёрко рядом лежит. Давайте возьмём лопатки и откопаем его.

(«откапывают» Снеговика)

Снеговик: Я очень спешил, чтоб добраться до вас.

В этом глубоком сугробе увяз

Ветер подул, и слетело ведро

Снежною бурей меня замело!

Вот я ёлочку принёс,

Что прислал вам Дед Мороз!

Девочка: Вам спасибо от ребят,

                  Приглашаем в детский сад!

Снеговик: Что ответить я не знаю

                    Ой, боюсь, в тепле растаю.

                    Скоро ночь, ещё боюсь,

                   Что в лесу вновь заблужусь!

В:  Не волнуйся, не спеши,

     Хоть немножко отдышись

    Ты минутку посиди,

    На ребяток погляди,

    Будем мы тебе фонарик мастерить,

    Чтоб лесные тропы осветить.

9 Изготовление бумажного фонарика

(дети садятся за столы, воспитатель объясняет последовательность работы)

III Итог занятия

С:  Вот спасибо! Мне пора,

      До свиданья, детвора!

Дети: А мы будем скоро эту ёлку наряжать,

          И на праздник Дедушку Мороза ждать!

Л: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

      Кого мы встретили в лесу? Во что мы играли с волком, белкой, зайцем? Какое доброе дело мы совершили?  Из чего мы сделали фонарик?

Вам понравилось наше путешествие? А нам понравилось, как вы сегодня отвечали, думали и мастерили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Образовательные:·                   Закрепить правильное произношение звука 3; называть...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие со снеговиком"

Дети приходят на помощ снеговику и отправляются с ним в путешествие преодалевая и выполняя все препятствия и задания....

Конспект интегрированного занятия «В поисках капелек» для детей 4-5 лет

Конспект занятия разработан для использования воспитателями детских садов в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста (средней группы детского сада). В данном занят...

Конспект интегрированного занятия «День рождения Снеговика»

Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя  на занятиях логопедической ритмикой. Занятие проводится в музыкальном зале. Решались такие коррекционные задачи, как: закрепление з...

Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы

Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия «Друзья для Снеговика»

Образовательные области: речевая,  познавательная (ознакомление с окружающим миром), художественно-эстетическая, социально-коммуникативная...