Конспект интегрированного занятия «В поисках Снеговика»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование умений образовывать родственные слова и использования в речи пространственных предлогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_snegovika.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе с участием специалистов ДОУ:
воспитателя и воспитателя ИЗО
Тема «В поисках Снеговика»
Цель:
1 Формирование умений образовывать родственные слова и использования в речи пространственных предлогов.
Задачи:
- учить детей образовывать приставочные глаголы;
- совершенствовать умение детей правильно употреблять в речи простые предлоги (в, на, под, с, из, около);
- упражнять в выделении родственных слов из текста.
- развивать речевое дыхание, фонематический слух;
- развивать связную речь;
- развивать внимание и слуховую память, общую и мелкую моторику.
- создать положительный эмоциональный настрой, желание помочь Снеговику;
- воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга;
- воспитывать умение чётко и аккуратно выполнять инструкции при изготовлении бумажного фонарика.
Оборудование: технические средства (проектор, экран, ноутбук), письмо от Деда Мороза, корзинка, шишки, лопатки, ведёрко, круги из цветной бумаги, ленточка, клей, клеёнка, тряпочка, костюм Снеговика, «сугроб», ароматическое масло пихты.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология, технология «ТРИЗ».
Ход занятия:
I Орг.момент
«Приветствие»
Встанем мы в кружок все дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ!
Л: Назовите каждый по очереди своего соседа справа ласково, «Здравствуй, Катенька!»
II Основная часть
1 Введение в тему «Письмо»
В: Ребята! К нам в детский сад пришло письмо от Деда Мороза. Вот послушайте, что он пишет: Дорогие ребята! Скоро Новый год. Посылаю вам зелёную красавицу – ёлочку. А принесёт её мой помощник Снеговик.
В: Что-то нет Снеговика, может он заблудился в лесу? Придётся нам его искать, вы готовы?
2 Упражнение на развитие общей моторики.
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке,
И поскачут ножки
Прямо по дорожке
Скакали, скакали и встали.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки
Снова побежали
Нисколько не устали
Вот мы и в лесу.
Слайд № 1 + ароматическое масло (пихта)
3 Упражнение на развитие речевого выдоха
Л: Ребята, какой воздух! Чем пахнет?
- давайте сделаем вдох через нос, а на выдохе скажем: «Ах!»
- вдох, на выдохе: « Ах, какой воздух!»
- вдох, на выдохе: «Ах, какой чистый воздух!»
- вдох, на выдохе: « Ах, какой чистый морозный воздух!»
4 Слайд № 2
В: Ребята, смотрите волк. Здравствуй, волк! Ты снеговика в лесу не видел?
Волк: Отгадаете мои загадки, тогда скажу
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
В небе кружатся пушинки –
Серебристые снежинки.
Каруселью снеговою
На проселки, на лужок
Все снижается снежок.
Землю белой чистой, нежной
Застелил простынкой снежной.
Вот веселье для ребят –
Все сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Снежный ком на снежный ком,
Все украсили снежком.
Словно белый пуховик
Вдруг надел наш снеговик.
Рядом снежная фигурка –
Это девочка – Снегурка.
– На осинке – посмотри –
С красной грудкой снегири
.
В: Ребята, вспомните, какие слова- отгадки вы говорили? Все эти слова похожи друг на друга общей частью. Какой? (снег)
– Слова, которые имеют похожую общую часть, называют родственными словами.
Волк: Молодцы! Пойдёте прямо и выйдите к старому дубу.
5 Физ.минутка « В лесу»
Катя, ты сейчас в лесу
Мы зовём тебя «АУ»
Ну-ка, глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай, поскорей!
6 Слайд № 3
Л: Здравствуй, Белочка! Ты Снеговика в лесу не встречала?
Белка: Помогите шишки собрать, тогда скажу!
Шишки лежат в разных местах ( на столе, под стулом, в шкафу, около куклы)
Л: Ребята, давайте поможем Белочке собрать шишки в корзинку.
- Катя, где лежит шишка? (Шишка лежит на столе)
- Оля, откуда Катя взяла шишку? ( со стола) и т.д.
Белка: Молодцы! Спасибо! За ёлками зайца видела. У него и спросите.
7 Слайд № 4
Заяц: Я Зайка-побегайка, от лисы бежал, бежал, в лесу бежал, за ёлкой бежал, кустик бежал, ну опушку бежал.
В: Ой, ребята, зайка ещё маленький, не умеет правильно говорить. Давайте ему поможем рассказать, что с ним случилось с помощью приставочек – прибавлялочек.
По лесу зайка бежал, от лисы убежал, за ёлку забежал, сугроб снежный оббежал, с горкисбежал и дальше по лесу побежал, на опушку прибежал.
В: Зайка, ты Снеговика не видел?
Заяц: Там за кустами сугроб есть, около него ведёрко лежало. Может там ваш Снеговик.
8 Дети подходят к сугробу.
Л: Посмотрите, вот сугроб, про который зайка говорил, и ведёрко рядом лежит. Давайте возьмём лопатки и откопаем его.
(«откапывают» Снеговика)
Снеговик: Я очень спешил, чтоб добраться до вас.
В этом глубоком сугробе увяз
Ветер подул, и слетело ведро
Снежною бурей меня замело!
Вот я ёлочку принёс,
Что прислал вам Дед Мороз!
Девочка: Вам спасибо от ребят,
Приглашаем в детский сад!
Снеговик: Что ответить я не знаю
Ой, боюсь, в тепле растаю.
Скоро ночь, ещё боюсь,
Что в лесу вновь заблужусь!
В: Не волнуйся, не спеши,
Хоть немножко отдышись
Ты минутку посиди,
На ребяток погляди,
Будем мы тебе фонарик мастерить,
Чтоб лесные тропы осветить.
9 Изготовление бумажного фонарика
(дети садятся за столы, воспитатель объясняет последовательность работы)
III Итог занятия
С: Вот спасибо! Мне пора,
До свиданья, детвора!
Дети: А мы будем скоро эту ёлку наряжать,
И на праздник Дедушку Мороза ждать!
Л: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Кого мы встретили в лесу? Во что мы играли с волком, белкой, зайцем? Какое доброе дело мы совершили? Из чего мы сделали фонарик?
Вам понравилось наше путешествие? А нам понравилось, как вы сегодня отвечали, думали и мастерили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Образовательные:· Закрепить правильное произношение звука 3; называть...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие со снеговиком"
Дети приходят на помощ снеговику и отправляются с ним в путешествие преодалевая и выполняя все препятствия и задания....
Конспект интегрированного занятия «В поисках капелек» для детей 4-5 лет
Конспект занятия разработан для использования воспитателями детских садов в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста (средней группы детского сада). В данном занят...
Конспект интегрированного занятия «День рождения Снеговика»
Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой. Занятие проводится в музыкальном зале. Решались такие коррекционные задачи, как: закрепление з...
Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы
Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности....
Конспект интегрированного занятия «Друзья для Снеговика»
Образовательные области: речевая, познавательная (ознакомление с окружающим миром), художественно-эстетическая, социально-коммуникативная...