Конспект интегрированного занятия "Путешествие со снеговиком"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дети приходят на помощ снеговику и отправляются с ним в путешествие преодалевая и выполняя все препятствия и задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_ploshchadka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
«Путешествие со снеговиком»
Задачи:
1. Формировать целенаправленные действия с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию.
Оборудование: ёлочка, помпоны белого цвета, ватманы, краски гуашевые, шаблоны, кисти, еловая веточка, костюм снеговика, два ведра, вода, музыкальное сопровождение (шум вьюги да метели, фонограмма к игре)
Совместная деятельность:
В группе
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!!!
( вместе с гостями проводится игра)
1 Коммуникативная игра:
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп- хлоп.
( дети хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ- топ- топ.
(дети топают ногами)
- Здравствуйте, щечки! Плюх- плюх- плюх.
(указательным пальцем трогают щечки)
- Здравствуйте, губки! Чмок- чмок- чмок.
(показывают губки)
- Здравствуйте, зубки! Щелк- щелк- щелк.
(показывают зубки)
- Здравствуйте, мой носик! Би- би- би.
(указательным пальцем дотрагиваются до носа)
- Здравствуйте, здравствуйте гости! Милости просим.
(дети разводят руки в стороны)
2 Звучит шум вьюги, метели
В этот момент в группе появляется еловая веточка.
Дети рассматривают еловую веточку (подключаются тактильные ощущения: осязание, обоняние)
Стук в дверь. Появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я нес ёлочку в детский сад да веточку потерял! Вы случайно не видели?
Дети: видели вот она.
Снеговик: спасибо, дети, что помогли найти веточку.
А мне пора идти. Ждет меня дорога долгая, трудная.
А может, вы со мной пойдете? Да, поможете ёловую веточку ёлочке вернуть.
Дети: да, возьми нас с собой Снеговик
3 В раздевалке полоса препятствий.
- Ходьба друг за другом змейкой, не наталкиваясь на других детей.
-Перешагивание не высоких предметов (снежных сугробов)
4 В музыкальном зале.
Снеговик: А вот и дерево какое-то.
Как это дерево называется? (ёлка)
Случайно не от этой ёлочки веточка?
Ёлочка зеленая - веточка зеленая.
У ёлочки есть иголочки - и на веточке тоже есть иголочки.
На ёлочке шишка – на веточке шишка.
6 Беседа о приметах зимы, рассматривание ёлочки.
А это что на веточках у елочки? (снег)
Какого цвета снег? (белый)
Кто елочку снежком укутал? (зима)
Зимой холодно, дует сильный ветер, падает снег…
Люди надевают тёплую одежду…
Какую?
Дети: шапку, шарфик, шубу, тёплую куртку и штаны, ботинки, валенки.
8 Снеговик: ребятки, что можно лепить из снега? (снежки)
Снеговик: а я люблю играть в снежки.
Давайте поиграем!
Пальчиковая игра «снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И… сломаем.
«Лепят» меняя положение ладоней.
(Показывают круг.
Гладят ладонью ладонь.
Грозят пальцем.
Подбрасывают воображаемый снежок.
Ловят воображаемый снежок.)
Педагог: дети, что это лежит под ёлкой?
Дети находят снежки из помпонов под ёлкой.
5 Рассматривают снежки.
Сколько у нас снежков? (много)
А это какой по размеру снежок? (большой)
Сколько больших снежков? (один)
А какие они по форме? (круглые)
Каким цветом снежки? (белые)
А ещё какие? (мягкие, пушистые)
6 Подвижная игра «Снежки»
Дети бросают левой и правой рукой из-за головы.
Собирают снежки в ведро.
Педагог: Что- то стало холодно!
Давайте станцуем «согревалочку» и согреемся.
Звучит фонограмма к игре
7 Хороводная игра: «Согревалочка»
Идём-идём с тобой вдвоём
Идём дорогой длинною
К зайчишках, мишкам, снегирям
Идём дорогой зимнею
Мы руками хлоп-хлоп
И ногами топ-топ
Головою круть- круть
Постучали в грудь, в грудь
А на улице мороз
Отморозит деткам нос
Отморозит ушки
Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)
Не страшен холод и мороз,
Когда с тобою вместе мы
Мы в тёплый шарфик спрячем нос
И нам поможет песенка.
8 Пока дети играли, ведро со снежками меняют на ведро с водой.
Педагог: ну, вот мы и согрелись.
Давайте еще поиграем в снежки?
А где же они?
Берут ведро, а там… вода.
Что это?
Куда делись наши снежки?
Дети: Растаяли.
Не расстраивайтесь, ребята, снега наберем и налепим снежков. А теперь пора возвращаться в группу.
Ой, ребята, смотрите, а ёлочка- то загрустила.
Как нам ёлочке помочь?
А, давайте нарисуем ей подружек.
А чем будем рисовать?
Дети: красками
Педагог: а краски у нас в группе.
Пойдемте в группу и нарисуем ёлочек- подружек.
9 Дети идут в группу.
Продуктивная деятельность (рисование ёлочки в нетрадиционной технике).
10 Итог. Снеговик благодарит детей и уносит ёлочек- подружек Ёлке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»
Интегрированная организованная образовательная деятельность способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»
Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...
Конспект интегрированного занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Снеговик»
Цель:1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководств...
Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ
Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.) Тема: «Ве...
Конспект интегрированного занятия «Угостим снеговика чаем»
Способствовать формированию у детей представлений о растворимости сахара и соли в воде.- развивать мышление детей путем создания проблемных ситуаций и решение их детьми;- развивать умение планировать ...