Конспект интегрированного занятия «Друзья для Снеговика»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательные области: речевая, познавательная (ознакомление с окружающим миром), художественно-эстетическая, социально-коммуникативная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 24.27 КБ |
Презентация | 931.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ центр развития ребенка Д/С № 48 «Ласточка»
Конспект интегрированного занятия «Друзья для Снеговика»
Образовательные области: речевая, познавательная (ознакомление с окружающим миром), художественно-эстетическая, социально-коммуникативная
Воспитатель: Калинкина А.Ю. Гр. № 20
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.
Образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, слушать ответы других детей - учить отгадывать загадки - обогащать активный словарь детей - учить из геометрических форм мастерить снеговика - формировать навык словообразования (родственные слова от слова «снег»)
Развивающие задачи: - развивать творческое воображение -развивать детские впечатления и художественно эстетическое восприятие. - продолжать развивать умение выразительно исполнять знакомую песню, четко проговаривая слова - развивать общую и мелкую моторику рук
Воспитательные задачи: - воспитывать любознательность и интерес к новому.
- воспитывать творческую личность ребенка. - воспитывать интерес к окружающему миру, желание работать в коллективе.
- воспитание навыков взаимопонимания и доброжелательности
Предварительная работа: - загадывание загадок о зимних явлениях в природе, о снеговике - рассматривание картин, иллюстраций в книгах - просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик» - д/и «Когда это бывает», «Найди отличия» - чтение художественной литературы-
Материалы, оборудование:
Воспитатель:
Здравствуйте мои дорогие детки. А ну- ка:
Пусть похлопают в ладоши те, у кого хорошее настроение!
Пусть погладят себя по голове те, кто никогда не обижает других!
Пусть улыбнуться те, кто умеет помогать детям и взрослым!
Молодцы!
Воспитатель: На улице удивительное время года… Какое ребята? (Зима) Да, волшебница зима прочно вступила в свои права. Какая красота кругом! Везде белый , искристый снег, воздух чистый, морозный. Так и хочется любоваться этими чудесами… Зима нынче снежная. Дети, а что означает снежная? (Всюду много снега)
Почему зимой идет снег? Откуда он берется? (Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.)
Ребята, а вы любите зиму? Почему? ( Много зимних развлечений) Давайте скажем какие вы знаете зимние развлечения (Зимой катаются на лыжах. Зимой катаются на коньках по льду. Зимой катаются на санках. Зимой лепят снеговиков. Зимой играют в снежки.) Молодцы!
Дети садятся на стулья
Воспитатель: В гостях у нас сегодня белая пушистая снежинка
Снежинка (девочка)
Чтобы к вам спуститься с неба,
Снежинке крылья не нужны
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Воспитатель: Снежинка появилась в нашей группе, что бы загадать вам загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель… (Дети: Снеговик)
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что Снеговик — символ зимы на Руси. В давние времена считали, что раз снег падает с неба, и снежная фигура послана небом, значит она волшебная. Люди лепили снеговиков и загадывали желание и верили, что, когда снеговик растает, желание исполнится. С тех давних лет и по сей день, лепить снеговиков любят и дети, и взрослые. А вам интересно лепить из снега снеговика? Ребята, подумайте, а какие бы вы загадали желания (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам ребята слепить снеговика!
Физминутка «Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок. (Дети показывают, как лепят снежки.)
Кати по снегу свой снежок. (Вертушка двумя руками)
Он превратится в толстый ком. (Разводят руки в стороны.)
И станет ком снеговиком. (Ставят руки на пояс.)
Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку.)
Два глаза (Показывают руками глаза.)
Шляпа. (Кладут одну ладонь на голову.)
Нос. (Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу)
Метла. (Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы.)
Вот и готов наш снеговик
В группу заходит мальчик снеговик:
Снеговик: Я Снеговик-снеговичок, Я как гриб-боровичок, Крепенький и ладный И такой нарядный..
Снеговик: Здравствуйте друзья! Я люблю играть, веселится и поэтому пришел к вам с подарком! Смотрите, какая красивая шапочка, она еще и волшебная, кто ее одевает, тот начинает танцевать. Давайте поиграем!
Музыкальная игра «Шапочка»
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра с шапочкой? Спасибо большое за подарок и веселую игру !
Воспитатель: Дорогие дети и снеговик предлагаю вам поиграть в мою игру
Игра «Доскажи словечко»
-С неба тихо, как во сне падает на землю… (Снег)
-И летят пушинки, белые….(Снежинки)
-На дорожку, на лужок тихо падает….(Снежок)
-Словно в белый пуховик, нарядился …(Снеговик)
-На рябине посмотри, с красной грудкой… (Снегири)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А ты знаешь снеговичок, наши дети воспитанные, вежливые и раз ты пришел к нам в гости с подарком, то и мы хотим сделать тебе сюрприз. Какой подарок ты хотел бы получить?
Снеговик: Надо подумать…. (задумался) У вас в саду смех, веселье, вы – дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья – снеговики, такие же веселые и озорные как я .
Воспитатель: Ну что ж ребята, подарим нашему гостю друзей озорных снеговиков? Тогда проходите в нашу творческую мастерскую и готовьтесь к работе.
Воспитатель. Итак. Ребята, для работы нам понадобятся вот такие детали, ножницы, клей, цветные карандаши. Какой формы детали? (прямоугольник, круг, квадрат) Вот из них мы и будем мастерить снеговиков. Вот такие озорные снеговики у нас получатся. (Показ образца)
Объяснение последовательности работы:
Воспитатель. Сначала мы возьмем прямоугольник (вертикально) вот так и клеем намажем верх прямоугольника. Теперь , мы складываем прямоугольник пополам, нижнюю его часть наклеиваем на верхнюю, при этом совмещаем стороны и углы. Вот так. Линию сгиба мы не делаем! Далее мы с вами берем ножницы и срезаем два уголка, правый и левый. Вот так. Затем приклеиваем снеговику голову, какую деталь мы будем приклеивать? Правильно круг. Вот так. Обратите внимание , у нас осталась одна деталь, квадрат. Как вы думаете, что мы будем делать из квадрата снеговику? Конечно шляпу. Берем квадрат и загнем его немного сверху, а нижнюю сторону намажем клеем и приклеим к голове. Вот так. Далее мы нарисуем ему глаза, нос морковку и озорную улыбку. Вот и готов снеговик. Наши снеговики соберутся в кружок вот на этой снежной полянке.
Прежде чем приступить подготовим пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (чертим руками круг) Очень гладкий, (одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком) Воспитатель: А теперь вспоминаем последовательность и приступаем к работе Самостоятельная деятельность детей.
По окончании работы дети подходят и наклеивают снеговиков на полянку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наших снеговиков и найдем самого веселого снеговика, а теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика.
Воспитатель: Получай свой подарок дорогой Снеговик, смотри какие веселые и озорные друзья у тебя появились.
Снеговик: Спасибо ребята. Мне очень нравится ваш подарок. А теперь мне и моим новым друзьям пора возвращаться в зимний лес.
Воспитатель: Ребята давайте проводим Снеговика веселой песней «Зимушка-зима» слова и музыка Л.Вахрушевой
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие со снеговиком"
Дети приходят на помощ снеговику и отправляются с ним в путешествие преодалевая и выполняя все препятствия и задания....
Конспект занятия "Друзья для Снеговика"
Конспект занятия на тему: " Друзья для снеговика"...
Конспект интегрированного занятия «День рождения Снеговика»
Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой. Занятие проводится в музыкальном зале. Решались такие коррекционные задачи, как: закрепление з...
Конспект интегрированного занятия "Друзья для зайчика"
Конспект совмещающий разные образовательные области...
Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы
Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности....
Конспект интегрированного занятия «В поисках Снеговика»
Цель: формирование умений образовывать родственные слова и использования в речи пространственных предлогов...