Конспект интегрированного занятия «Друзья для Снеговика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Калинкина Алла Юрьевна.

Образовательные области: речевая,  познавательная (ознакомление с окружающим миром), художественно-эстетическая, социально-коммуникативная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект24.27 КБ
Файл Презентация931.78 КБ

Предварительный просмотр:

       МДОУ центр развития ребенка Д/С № 48 «Ласточка»        

 Конспект интегрированного занятия «Друзья для Снеговика»

 Образовательные области: речевая,  познавательная (ознакомление с окружающим миром), художественно-эстетическая, социально-коммуникативная

                                                                                 

Воспитатель:                                                                                                                                      Калинкина А.Ю.                                                                                                                              Гр. № 20

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.

Образовательные задачи:                                                                                                       - учить отвечать на вопросы, слушать ответы других детей                                                         - учить отгадывать загадки                                                                                                                             - обогащать активный словарь детей                                                                                                       - учить из геометрических форм мастерить снеговика                                                                 - формировать навык словообразования (родственные слова от слова «снег»)                                          

Развивающие задачи:                                                                                                          - развивать творческое воображение                                                                                       -развивать детские впечатления и художественно эстетическое восприятие.                                                                   - продолжать развивать умение выразительно исполнять знакомую песню,  четко проговаривая слова                                                                                                                 - развивать общую и мелкую моторику рук                                                                                          

Воспитательные задачи:                                                                                                            - воспитывать любознательность и интерес к новому.

- воспитывать творческую личность ребенка.                                                                     - воспитывать интерес к окружающему миру, желание работать в коллективе.

- воспитание навыков взаимопонимания и доброжелательности                                                                                                  

Предварительная работа:                                                                                                                                - загадывание загадок о зимних явлениях в природе, о снеговике                                             - рассматривание картин, иллюстраций в книгах                                                                                - просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик»                                                                                - д/и «Когда это бывает», «Найди отличия»                                                             - чтение художественной литературы-

Материалы, оборудование: 

Воспитатель:

Здравствуйте мои дорогие детки. А ну- ка:

Пусть похлопают в ладоши те, у кого хорошее настроение!

Пусть погладят себя по голове те, кто никогда не обижает других!

Пусть улыбнуться те, кто умеет помогать детям и взрослым!

Молодцы!

Воспитатель:  На улице удивительное время года… Какое ребята? (Зима)                                                      Да, волшебница зима прочно вступила в свои права. Какая красота кругом! Везде белый , искристый снег, воздух чистый, морозный. Так и хочется любоваться этими чудесами…                                                                                                 Зима нынче снежная. Дети, а что означает снежная? (Всюду много снега) 

Почему зимой идет снег? Откуда он берется? (Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.)

Ребята, а вы любите зиму? Почему? ( Много зимних развлечений)       Давайте скажем какие вы знаете зимние развлечения (Зимой катаются на лыжах. Зимой катаются на коньках по льду. Зимой катаются на санках. Зимой лепят снеговиков.  Зимой играют в снежки.) Молодцы!

Дети садятся на стулья

                                                                                                                                      Воспитатель: В гостях у нас сегодня белая пушистая снежинка

Снежинка (девочка)

Чтобы к вам спуститься с неба,

Снежинке крылья не нужны

Без меня  бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Воспитатель: Снежинка появилась в нашей группе, что бы загадать вам загадку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель… (Дети: Снеговик)

Воспитатель:  Ребята, а вы знали, что Снеговик — символ зимы на Руси. В  давние времена считали, что раз снег падает с неба, и снежная фигура послана небом, значит она волшебная. Люди лепили снеговиков и загадывали желание и верили, что, когда снеговик растает, желание исполнится. С тех давних лет и по сей день, лепить снеговиков любят и дети, и взрослые. А вам  интересно лепить из снега снеговика? Ребята, подумайте, а какие бы вы загадали желания (ответы детей)

Воспитатель:  Предлагаю вам ребята слепить снеговика!

Физминутка «Снеговик»                                                                                                       Давай, дружок, смелей, дружок. (Дети показывают, как лепят снежки.)

Кати по снегу свой снежок. (Вертушка двумя руками)

Он превратится в толстый ком. (Разводят руки в стороны.)

И станет ком снеговиком. (Ставят руки на пояс.)

Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку.)

Два глаза (Показывают руками глаза.)

Шляпа. (Кладут одну ладонь на голову.)

Нос. (Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу)

Метла. (Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы.)

Вот и готов наш снеговик

В группу заходит  мальчик снеговик:

Снеговик:                                                                                                                                   Я Снеговик-снеговичок,                                                                                                                         Я как гриб-боровичок,                                                                                                          Крепенький и ладный                                                                                                                                     И такой нарядный..

Снеговик:                                                                                                                                                  Здравствуйте друзья! Я люблю играть, веселится  и поэтому пришел к вам с подарком! Смотрите,  какая красивая шапочка, она еще и волшебная, кто ее одевает, тот начинает танцевать. Давайте поиграем!

Музыкальная игра «Шапочка»

Воспитатель:  Ребята вам понравилась игра с шапочкой? Спасибо большое за подарок и веселую игру !

Воспитатель:  Дорогие дети и снеговик предлагаю вам поиграть в мою игру

Игра «Доскажи словечко»

-С неба тихо, как во сне падает на землю… (Снег)

-И летят пушинки, белые….(Снежинки)

-На дорожку, на лужок тихо падает….(Снежок)

-Словно в белый пуховик, нарядился …(Снеговик)

-На рябине посмотри, с красной грудкой… (Снегири)

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель: А ты знаешь снеговичок, наши дети воспитанные, вежливые и раз ты пришел к нам в гости с подарком, то и мы хотим сделать тебе сюрприз. Какой подарок ты хотел бы получить?

Снеговик:  Надо подумать…. (задумался)  У вас в саду смех, веселье, вы – дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья – снеговики, такие же веселые и озорные как я .

Воспитатель: Ну что ж ребята, подарим нашему гостю друзей озорных снеговиков? Тогда проходите в нашу творческую мастерскую и готовьтесь к  работе.

Воспитатель. Итак. Ребята, для работы нам понадобятся вот такие детали, ножницы, клей, цветные карандаши. Какой  формы  детали? (прямоугольник, круг, квадрат) Вот из них мы и будем мастерить снеговиков.                                                 Вот такие озорные снеговики у нас получатся. (Показ образца)

Объяснение последовательности работы:

Воспитатель. Сначала мы возьмем прямоугольник (вертикально) вот так и клеем намажем  верх прямоугольника. Теперь , мы складываем прямоугольник пополам, нижнюю его часть наклеиваем на верхнюю, при этом совмещаем стороны  и углы. Вот так. Линию сгиба мы не делаем!                                                          Далее мы  с вами берем ножницы и срезаем  два уголка, правый и левый. Вот так.                                                                                                                                 Затем приклеиваем снеговику голову, какую деталь мы будем приклеивать? Правильно круг. Вот так.                                                                                                           Обратите  внимание , у нас  осталась одна деталь, квадрат. Как вы думаете, что мы будем делать из квадрата снеговику? Конечно шляпу. Берем квадрат и загнем его немного сверху, а нижнюю сторону намажем клеем и приклеим к голове. Вот так.                                                                                                              Далее мы нарисуем ему глаза, нос морковку и озорную улыбку. Вот и готов  снеговик.                                                                                                                   Наши снеговики соберутся в кружок  вот на этой снежной полянке.

Прежде чем приступить  подготовим пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)                                                                             Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)                                                                         Круглый, крепкий, (чертим руками круг)                                                                          Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)                                                                                 И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)                                                Воспитатель: А теперь вспоминаем последовательность и приступаем к работе                                                                                                               Самостоятельная деятельность детей.

По окончании работы дети подходят и наклеивают снеговиков на полянку.

Воспитатель:  Давайте рассмотрим наших снеговиков и найдем  самого веселого снеговика, а теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика.

Воспитатель:  Получай  свой   подарок дорогой  Снеговик, смотри какие веселые и озорные друзья у тебя появились.

Снеговик: Спасибо ребята. Мне очень нравится ваш подарок. А теперь мне и моим новым друзьям пора возвращаться в зимний лес.

Воспитатель:  Ребята давайте проводим Снеговика веселой песней «Зимушка-зима» слова и музыка Л.Вахрушевой


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие со снеговиком"

Дети приходят на помощ снеговику и отправляются с ним в путешествие преодалевая и выполняя все препятствия и задания....

Конспект занятия "Друзья для Снеговика"

Конспект занятия на тему: " Друзья для снеговика"...

Конспект интегрированного занятия «День рождения Снеговика»

Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя  на занятиях логопедической ритмикой. Занятие проводится в музыкальном зале. Решались такие коррекционные задачи, как: закрепление з...

Конспект интегрированного занятия "Друзья для зайчика"

Конспект совмещающий разные образовательные области...

Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы

Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия «В поисках Снеговика»

Цель: формирование умений  образовывать родственные слова  и использования в речи пространственных предлогов...