ООД Театрализованная игра «Теремок» в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)
ООД Театрализованная игра «Теремок»
в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР
Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Театрализованная игра «Теремок»
в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР
Подготовили: Андреева С. В. – учитель – логопед;
Южикова А. М. – воспитатель.
Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельность.
Образовательные задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.
Развивающие задачи: Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей.
Воспитательные задачи: Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк- зубами щелк и медведь.
Оборудование: театрализованные шапочки зверей, театрализованные костюмы, «Домик-теремок» из фанеры, планшет с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций, творческие работы родителей с детьми по сказке.
Действующие лица:
ведущий – воспитатель;
персонажи –дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка,
волк-зубами щелк и медведь.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вы любите сказки? ( В какие мы с вами сказки поиграли?)
В мире много сказок - грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
Чтобы узнать какая сказка придет к нам в гости нам надо отгадать загадки.
(Воспитатель зачитывает детям загадки).
- Под полом таиться, кошки боится. (Мышка)
- Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка).
- Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (Волк).
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый!
Как зовут ее? (Лиса).
- Зимой спит, летом ульи сторожит. (Медведь).
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает театральные шапочки животных.).
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке можно встретить этих животных. Как эта сказка называется? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сами превратимся в персонажей и поиграем в сказку.
Логопед читает текст сказки:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок- не высок,
Вот по полю-полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит…
Мышка: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет…
Логопед: Стала мышка в тереме жить.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок- не высок,
Вот по полю-полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит…
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет…
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка квакушка…
Мышка: Заходи вместе будем жить.
Логопед: Стали они жить вдвоем.
(Мышка приглашает лягушку в «теремок». И так с каждым персонажем)
Воспитатель: Ребята скажите какой конец у сказки радостный или печальный? (Ответы детей).
- А как можно все исправить?
Дети: Построить «теремок» для всех друзей.
Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Строим теремок».
(Дети встают в круг с воспитателем и по данному тексту по содержанию выполняют движения).
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток. Дети ударяют кулачками друг о друга
Будем строить теремок
С высоким крыльцом. Опуская руки от пояса до пола
С окнами большими, Кладут одну ладонь на другую
Со ставнями резными. Разводят руки в стороны
Тук-тук, тук-тук! Дети ударяют кулачками друг о друга
Замолчал молоток. Опускают руки
Вот готов наш теремок. Соединяют руки над головой(«крыша»)
И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Мы теперь здесь все друзья! Прикасаются ладонями к груди и
Всем гостям мы рады! вытягивают руки вперед.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Мы с вами молодцы, помогли выстроить животным теремок, теперь они заживут все счастливо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра Теремок в средней группе
Мероприятие раскрывает приемы ознакомления детей с народной сказкой посредством театрализованной игры....
Конспект театрализованной игры «Теремок». Средняя группа дошкольного возраста.
Цель конспекта развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях....
Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе
формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движен...
План – конспект игр с правилами Творческие игры (театрализованная игра) «Теремок»
Возрастная группа: вторая младшая.Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству....
Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...
ООД Театрализованная игра «Теремок» в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР
ООД Театрализованная игра «Теремок» в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельность....
Мастер – класс театрализованной хороводной игры «Теремок» с детьми средней группы
Хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, в то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего ...