План – конспект игр с правилами Творческие игры (театрализованная игра) «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Название игры: «Теремок».
Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.
Задачи:
Образовательные - учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику.
Развивающие - способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.
Воспитательные - воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.
Материал и оборудование: шапочки или маски, костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.
Активизация словаря: теремок.
Формы организации: групповая.
Методы и приемы: словесные, практические.
Ожидаемый результат: сформировать умение детей выполнять соответствующие игровые действия, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
Ход игры:
1. Вводная часть, организационный момент. (мотивация, постановка проблемы)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке?
Дети: Лисичка, мышка, волк, лягушка.
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. Кто это? Кто подбегал к теремку?
Дети: Мышка, лягушка, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. Маша, покажи. Молодец. Коля, покажи нам, а как она постучалась? Молодец. Что она говорила?
Дети: «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет!».
Воспитатель: Молодцы! Кто потом подбежал к теремку?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно. Как она прыгала? Что сказала? Мия, покажи нам пожалуйста.
Мия: «Терем- теремок, кто в теремочке живет?».
Воспитатель: Молодей Мия. Ребята, а кто подбежал после лягушки к теремку?
Дети: Зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Молодцы. После зайчика пришла лиса. Что же она сказала?
Дети: «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет!».
Воспитатель: Молодцы. Ответили ей звери тогда, давайте все вместе: «Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто?— А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить!». Молодцы. Ребята, после зайчика кто пришел?
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы.
2. Основная часть.
Воспитатель берет на себя роль автора.
Воспитатель: Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
Распределение ролей. Обыгрывание сказки.
Воспитатель: Маша у нас мышка. Кто у нас будет лягушкой? Лягушкой у нас Лина. (надеваю костюм). Так распределяю все роли.
Воспитатель: Сказка начинается. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
М.: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Л.: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
М.: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Л.: А я лягушка-квакушка.
М.: Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
З.: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
М.: Я, мышка-норушка!
Л.: Я, лягушка-квакушка.
М.,Л.: А ты кто?
З.: А я зайчик-побегайчик.
М., Л.: Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Л.: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
М.: Я, мышка-норушка!
Л.: Я, лягушка-квакушка.
З.: Я зайчик-побегайчик.
Все вместе: А ты кто?
Л.: А я лисичка-сестричка.
Все вместе: Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
В.: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
М.: Я, мышка-норушка.
Л.: Я, лягушка-квакушка.
З:. Я, зайчик-побегайчик.
Л.: Я, лисичка-сестричка.
Все вместе: А ты кто?
В-к.: А я волчок-серый бочок.
Все вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
М.: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
М.:Я, мышка-норушка.
Л.: Я, лягушка-квакушка.
З.: Я, зайчик-побегайчик.
Л.: Я, лисичка-сестричка.
В-к.: Я, волчок-серый бочок.
Все вместе.: А ты кто?
М.: А я медведь косолапый.
Все вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
М.: А я лучше у вас на крыше буду жить.
Все вместе: Да ты нас раздавишь.
М.: Нет, не раздавлю.
Все вместе: Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Воспитатель: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.
Споем с вами «Песенку о дружбе». Давайте сфотографируемся около нового теремка. Ребята, спасибо вам за такую чудесную сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...
Творческие игры (сюжетно – ролевая игра, театрализованная игра)
Игра – основная деятельность детей. Развитая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания. А.С. Макаренко обращал внимание на то, что «воспитание б...
План-конспект мастер-класса для музыкальных руководителей "Театрализованные игры и упражнения для семейного досуга
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть в театрализованные упражнения, которые можно предлагать родителям и детям, как игровой материал для домашнего досуга. Главная цель творческого взаимодействи...
Театрализованная игра-экспромт "Играем в сказку" в развитии творческих способностей дошкольников.
Использование игр-экспромтов в театрализованной деятельности....
Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"
Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"...
Конспект соместной театрализованной игры по сказке Теремок
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации....
Конспект театрализованной игры по сказке «Теремок»
Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимик...