Театрализованная игра Теремок в средней группе
материал (средняя группа) на тему
Мероприятие раскрывает приемы ознакомления детей с народной сказкой посредством театрализованной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra_teremok_v_sredney_gruppe.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 187»
Конспект
театрализованной игры по мотивам русской народной сказки
«Теремок»
в средней группе МДОУ «Детский сад №187»
Воспитатель: Шеленок Майя Борисовна
2013г.
Театрализованная игра
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
в средней группе
Цели и задачи:
Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок». Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене. Развивать интерес детей к театрализованной игре.
Подготовка к театрализованной игре:
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.
Оборудование:
Сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски), стулья для зрителей, билеты.
Роли:
Бабушка — рассказушка (воспитатель)
Мышка — норушка
Лягушка — квакушка
Зайчик — побегайчик
Лисичка — сестричка
Волчок — серый бочок
Мишка – медведь
Кассир
Зрители
Ход игры.
Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.
Бабушка-рассказушка:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит
Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит
Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка
Мышка-норушка: Иди ко мне жить
Бабушка-рассказушка: Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит
Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Вместе: Ты кто?
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: Иди к нам жить
Бабушка-рассказушка: Стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит
Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: Иди к нам жить
Бабушка-рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит
Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: А ты кто?
Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок
Вместе: Иди к нам жить
Бабушка-рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит
Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок
Вместе: А ты кто?
Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Да ты же не поместишься.
Мишка-медведь: А я с краешку
Вместе: Ну, заходи
Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.
После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.
Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Театрализованные игры для детей средней группы детского сада"
В повседневной жизни так не хватает захватывающих воображение событий. Иногда хочется разнообразить привычный ритм жизни, добавить красок и эмоций. В арсенале воспитателю должны быть театрализованные ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жес...
Организация театрализованной игры-драматизации в средней группе детского сада.
Консультация для воспитателей по организации театрализованной игры-драматизации в средней группе детского сада. Выполнила воспитатель Петрова А.Л....
Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»
Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»Программное содержание:1. Создать условия для формирования у детей навыков актерского мастерства.2. Создать...
Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе
формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движен...
ООД Театрализованная игра «Теремок» в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР
ООД Театрализованная игра «Теремок» в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельность....
ООД Театрализованная игра «Теремок» в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР
ООД Театрализованная игра «Теремок» в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельно...