Театрализованная игра Теремок в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Шеленок Майя Борисовна

Мероприятие раскрывает приемы ознакомления детей с народной сказкой посредством театрализованной игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra_teremok_v_sredney_gruppe.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 187»

Конспект

театрализованной игры по мотивам русской народной сказки

 «Теремок»

 в средней группе МДОУ «Детский сад №187»

Воспитатель: Шеленок Майя Борисовна

                                                   

2013г.

Театрализованная игра

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

 в средней группе

Цели и задачи:

Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок». Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене. Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Подготовка к театрализованной игре:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре,  индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Оборудование:

Сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы  для каждого персонажа сказки (шапочки-маски), стулья для зрителей, билеты.  

Роли:

Бабушка — рассказушка (воспитатель)

Мышка — норушка

Лягушка — квакушка

Зайчик — побегайчик

Лисичка — сестричка

Волчок — серый бочок

Мишка – медведь

Кассир

Зрители

Ход игры.

Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам).  Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.

Бабушка-рассказушка:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

                                 Кто-кто в невысоком живет?

Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

                                         Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка

Мышка-норушка: Иди ко мне жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Вместе:  Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка:  Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка:  Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик:  А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок.  Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?

                               Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь: А я с краешку

Вместе: Ну, заходи

Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.

После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.

Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Театрализованные игры для детей средней группы детского сада"

В повседневной жизни так не хватает захватывающих воображение событий. Иногда хочется разнообразить привычный ритм жизни, добавить красок и эмоций. В арсенале воспитателю должны быть театрализованные ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жес...

Организация театрализованной игры-драматизации в средней группе детского сада.

Консультация для воспитателей по организации театрализованной игры-драматизации в средней группе детского сада. Выполнила воспитатель Петрова А.Л....

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»Программное содержание:1. Создать условия для формирования у детей навыков актерского мастерства.2. Создать...

Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе

формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движен...

ООД Театрализованная игра «Теремок» в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР

ООД Театрализованная игра  «Теремок» в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельность....

ООД Театрализованная игра «Теремок» в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР

ООД Театрализованная игра  «Теремок» в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР   Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельно...