Мастер – класс театрализованной хороводной игры «Теремок» с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, в то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, стремительного бега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №45 «Космос»
г. Альметьевск Республика Татарстан
Конспект мастер – класса
театрализованной хороводной игры «Теремок»
с детьми средней группы
Подготовила:
Николаева Г. С.
г. Альметьевск, 2024 г.
Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать навыки интонационной выразительности речи;
- формировать умения свободно чувствовать себя в роли;
- способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение;
- активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным;
2. Развивающие:
- обогащать словарный запас детей;
- развивать умения согласовывать действия с другими детьми- героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию;
- развивать интерес к сценическому искусству;
3. Воспитательные:
-воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
-воспитывать уважительное отношение к выступающим;
Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности: игровая.
Планируемые результаты: дети умеют свободно чувствовать себя в роли; появился интерес к театрализованной игре; дети отражают в игре свои эмоции, мимику, жесты, умения.
Материалы и оборудование: шапки- маски героев, книга «Теремок».
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; разучивание слов; распределение ролей.
Роли:
Мышка — норушка
Лягушка — квакушка
Зайчик — побегайчик
Лисичка — сестричка
Волчок — серый бочок
Мишка – медведь
Ход игры.
Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Затем заходит воспитатель и здоровается с детьми.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Дети: -Здравствуйте!
Предлагает детям сделать круг (теремок) и сыграть в хороводную игру «Теремок».
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, остановилась возле терема и говорит
Мышка-норушка: Тук – тук – тук кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок, вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит
Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка
Мышка-норушка: Иди ко мне жить
Воспитатель: Стали они жить вдвоем. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит, увидал он теремочек и стучит
Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Вместе: Ты кто?
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: Иди к нам жить
Воспитатель: Стали они жить втроем. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит
Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: Иди к нам жить
Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит
Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: А ты кто?
Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок
Вместе: Иди к нам жить
Воспитатель: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит
Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок
Вместе: А ты кто?
Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Да ты же не поместишься.
Мишка-медведь: А я с краешку
Вместе: Ну, заходи
Воспитатель: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хороводные игры летом для детей средней группы
Хороводные игры летом для детей средней группы...
Мастер - класс "Мелкая моторика в работе с детьми средней группы"
Ознакомление родителей с мелкой моторикой пальцев рук...
Мастер -класс по изготовлению новогодней открытки с детьми среднего дошкольного возраста.
quot;Новогодние символы" - так называется мастер-класс, который я провела в своей группе с детьми и родителями перед новым годом. Главным и неизменным символом нового года была, остаётся и ...
Мастер-класс "Новогоднее украшение для елки" с детьми средней группы
Мастер -класс "Новогоднее украшение для елки" предназначен для реализации области "Художественно-твлорческое" для детей средней группы и показывает поэтапное изготовление нов...
МАСТЕР КЛАСС "КОРАБЛИК" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
МАСТЕР КЛАСС И НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Конспект хороводной игры «Колпачок» для детей средней группы
Хороводная игра – это не только «Каравай» и хождение вокруг елочки. Это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пан...
МАСТЕР-КЛАСС «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ C ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.
коммуникативные игры помогут родителям лучше понять своих детей. детям войти в социальный мир, помогут сформировать у них социальную уверенность....