Конспект театрализованной игры «Теремок». Средняя группа дошкольного возраста.
картотека (средняя группа) на тему
Цель конспекта развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект театрализованной игры «Теремок». Средняя группа дошкольного возраста. | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения театрализованной игры
в средней группе Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 111 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
г. Саратов 2016
Конспект театрализованной игры «Теремок».
Средняя группа дошкольного возраста.
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности: игровая.
Учебно- методический комплект: ОП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки интонационной выразительности речи;
- Формировать умения свободно чувствовать себя в роли;
- Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение;
- Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным;
Развивающие.
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать умения согласовывать действия с другими детьми- героями сказки;
- Развивать слуховое внимание, фантазию;
- Развивать интерес к сценическому искусству;
Воспитательные.
- Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- Воспитывать уважительное отношение к выступающим;
Предполагаемый результат:
1. Дети умеют свободно чувствовать себя в роли.
2. Появился интерес к театрализованной игре.
3. Дети отражают в игре свои эмоции, мимику, жесты, умения.
4. Дети согласовывают свои действия вместе с коллективом.
5. Знают, как правильно себя вести при просмотре спектакля.
Материалы и оборудование: шапки- маски героев, книга «Теремок», «коробка открытий», конверт с пригласительным билетом в театр, музыкальный альбом в МР3.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Отгадывание загадок;
- Разучивание слов;
- Распределение ролей.
Форма организации детей: фронтальная.
I. Организационный момент.
В центре на ковре лежит «коробка открытий», воспитатель предлагает детям сесть на ковер в круг.
Воспитатель: ребята перед вами «коробка открытий», Лева достань из коробки открытий» один предмет и покажи его нам.
(Ребенок достает конверт с пригласительным билетом в театр)
Воспитатель: ребята как называется этот предмет?
Дети: это конверт.
Воспитатель: ребята внутри конверта пригласительный билет в театр на спектакль «Теремок». И сегодня мы с вами отправляемся в театр, актеры идут готовиться к выступлению, а зрители занимают свои места в зрительном зале.
II. Основной ход игры.
Воспитатель: Дорогие гости, заходите!
И на наше веселье посмотрите!
(Дети под музыку заходят в зал).
Воспитатель: сказка начинается! Жила была мышка-норушка, серенькое ушко. Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла.
Мышка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (музыка, появляется лягушка)
Лягушка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: — А я лягушка-квакушка.
Мышка:— Иди ко мне жить!
Воспитатель: И работа закипела,
Дружно все взялись за дело.
Вместе моют, вместе трут
И всегда гостей тут ждут.
По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам, дети…(зайка)
Воспитатель: Увидал он теремок
И на месте скок-поскок.
Заяц: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:— Я, мышка-норушка!
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка!
Мышка и Лягушка:— А ты кто?
Заяц: — А я зайчик-побегайчик.
Мышка и Лягушка:— Иди к нам жить!
(Звучит музыка, появляется лисичка).
Лисичка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:— Я, мышка-норушка.
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.
Заяц:— Я, зайчик-побегайчик.
Мышка, Лягушка и Заяц: — А ты кто?
Лисичка:— А я лисичка-сестричка.
Мышка, Лягушка и Заяц:— Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Дружно, весело живут.
И в почете у них – труд.
Песни звонкие поют
И гостей, конечно, ждут.
Воспитатель.: Мишка из лесу ушел,
Мишка теремок нашел.
Страшно в двери постучал
И проситься мишка стал.
Мишка: Я – мишка, я читаю книжки.
Небылиц я много знаю,
Пустите меня к себе жить
Лягушка: Мы тебя, мишутка, знаем!
Тебя к чаю приглашаем.
Заяц: Только к нам не заходи,
На полянке посиди.
Лисичка: Теремок-то наш, хорош,
Но в него ты не войдешь.
Заяц: Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал.
Мышка: Теремок ты наш сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Мишка: Я согласен, выходите и со мною попляшите.
Заяц: Мы ходили на базар
Покупали там товар.
Только сказочке конец.
Все звери: А кто слушал, молодец!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
Артистами ребята побывали
И сказку показали…
Артисты были очень хороши,
Похлопайте героям от души!
(Артисты выходят на поклон)
Воспитатель: Ребята, кто из героев вам понравился и почему?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А сейчас театр закрывается, и мы с вами приведем в порядок группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры во второй группе раннего возраста
Тема недели: «Транспорт» Игра-ситуация «Паровоз ребят повез»Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию; познакомить с транспортом (паровоз), закреплять название диких зверей, развивать диалог...
конспект театрализованной игры для средней группы
План-конспект театрализованной игры «Теремок»В средней группеДетский сад с.Ныда «Чебурашка»Цель: приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «...
Конспект ООД с детьми средней группы дошкольного возраста с использованием ИКТ «Воздушный транспорт»
Ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии воздушного транспорта. Аппликация "Самолет"....
Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе
формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движен...
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...
Конспект театрализованной игры в средней группе «Теремок»
Конспект театрализованной игры в средней группе«Теремок»...
Конспект ОД для детей средней группы дошкольного возраста
Конспект ОД для детей средней группы дошкольного возраста "Люблю березку русскую".Тема: "Люблю березку русскую".Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образо...