ООД Театрализованная игра «Теремок» в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)

ООД Театрализованная игра  «Теремок»

в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР

 

Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Театрализованная игра  «Теремок»

в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР

Подготовили: Андреева С. В. – учитель – логопед;

Южикова А. М.  – воспитатель.

Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельность.

Образовательные задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.

Развивающие задачи: Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей.

Воспитательные задачи: Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк- зубами щелк и медведь.

Оборудование: театрализованные шапочки зверей, театрализованные костюмы, «Домик-теремок» из фанеры, планшет с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций, творческие работы родителей с детьми по сказке.

Действующие лица:

ведущий – воспитатель;

персонажи –дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка,

волк-зубами щелк и медведь.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вы любите сказки? ( В какие мы с вами сказки поиграли?)

В мире много сказок - грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

Чтобы узнать какая сказка придет к нам в гости нам надо отгадать загадки.

 (Воспитатель зачитывает детям загадки).

- Под полом таиться, кошки боится. (Мышка)

- Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка).

- Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… (Волк).

- Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый!

Как зовут ее? (Лиса).

- Зимой спит, летом ульи сторожит. (Медведь).

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает театральные шапочки животных.).

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке можно встретить этих животных. Как эта сказка называется? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сами превратимся в персонажей и поиграем в сказку.

Логопед читает текст сказки:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок- не высок,

Вот по полю-полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит…

Мышка: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет…

Логопед: Стала мышка в тереме жить.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок- не высок,

Вот по полю-полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит…

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет…

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка квакушка…

Мышка: Заходи вместе будем жить.

Логопед: Стали они жить вдвоем.

(Мышка приглашает лягушку в «теремок». И так с каждым персонажем)  

Воспитатель: Ребята скажите какой конец у сказки радостный или печальный? (Ответы детей).

- А как можно все исправить?

Дети: Построить «теремок» для всех друзей.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Строим теремок».

(Дети встают в круг с воспитателем и по данному тексту по содержанию выполняют движения).

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. Дети ударяют кулачками друг о друга

Будем строить теремок

С высоким крыльцом. Опуская руки от пояса до пола

С окнами большими, Кладут одну ладонь на другую

Со ставнями резными. Разводят руки в стороны

Тук-тук, тук-тук! Дети ударяют кулачками друг о друга

Замолчал молоток. Опускают руки

Вот готов наш теремок. Соединяют руки над головой(«крыша»)

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Мы теперь здесь все друзья! Прикасаются ладонями к груди и

Всем гостям мы рады! вытягивают руки вперед.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Мы с вами молодцы, помогли выстроить животным теремок, теперь они заживут все счастливо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра Теремок в средней группе

Мероприятие раскрывает приемы ознакомления детей с народной сказкой посредством театрализованной игры....

Конспект театрализованной игры «Теремок». Средняя группа дошкольного возраста.

Цель конспекта развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях....

Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе

формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движен...

План – конспект игр с правилами Творческие игры (театрализованная игра) «Теремок»

Возрастная группа: вторая младшая.Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству....

Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...

ООД Театрализованная игра «Теремок» в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР

ООД Театрализованная игра  «Теремок» в разновозрастной группе (4-6 л) для детей с ТНР   Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельно...

Мастер – класс театрализованной хороводной игры «Теремок» с детьми средней группы

Хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, в то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего ...