Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию Экологический квест «Спасение птиц»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах. Совершенствовать грамматический строй речи .Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ, Продолжать учить связной речи, развёрнутости высказывания, непрерывного рассказывания.Расширять опыт дизайнерской деятельности в процессе конструирования из бус.Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие; Развивать мелкую моторику.Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах. | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 38 комбинированного вида
Петроградского района Санкт-Петербурга
197198, Санкт-Петербург,пер. Татарский, д. 8, лит. А., тел/факс 246-21-98
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию
Экологический квест
«Спасение птиц»
Воспитатель I категории
Супрун Татьяна Владимировна
Санкт – Петербург
2022
Цель:Расширять представление детей о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать грамматический строй речи ( образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа).
- Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»;
- Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ, используя при этом план - схему. Продолжать учить связной речи, развёрнутости высказывания, непрерывного рассказывания.
- Закрепить название дней недели.
- Закрепить название геометрических фигур;
- Умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить прямой и обратный счет ;
- Совершенствовать знания геометрических фигур;
- Совершенствовать умение составлять условие задачи и записывать решение.
- Расширять опыт дизайнерской деятельности в процессе конструирования из бус.
Развивающие:
- Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;
- Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
- Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание;
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и
пространственное мышление; - Развивать координацию движений;
- Развивать творческое воображение.
- Совершенствовать пространственные представления.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.
- Воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
- Воспитывать любовь к природе, к животным;
- Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению заданий.
- Формировать эстетический вкус.
Ход НОД
1.Организационный момент
В. Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Д. Здравствуйте
В.Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)
В. И у меня тоже сегодня очень хорошее настроение.Посмотрите у меня в руках маленький клубочек, но не простой, а волшебный. Сейчас мы будем его передавать друг другу и вложим в него наше хорошее настроение(дети передают)
А давайте его передадим нашим гостям и пусть они тоже вложат свое хорошее настроение (гости передают и комочек становится большим) Посмотрите какой огромный стал наш комочек, мы передали ему хорошее настроение и он стал большим. Мне очень приятно общаться с детьми у которых хорошее настроение. Оставим клубочек с хорошим настроением до конца дня и начнем
Сели ровно,выпрямили спинки
Стали наши спинки точно как тростинки
Глазки смотрят на меня ушки слушают меня
2.Основная часть
Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в квесте.
Кто знает что такое квест?
Квест – это игра путешествие, поиск, выполнение заданий.
Важная особенность – невозможность двигаться дальше , не выполнив текущую задачу.
Сейчас я вам предлагаю закрыть глазки и переместиться в нужное нам место.
(дети закрывают глаза, аудио запись звуки леса, пение птиц , ароматерапия запах хвои)
В.Зима очень красивое время года. Особенно красиво зимой в лесу, когда стоит морозная погода, а под ногами похрустывает снег. Лес стоит волшебный, все тихо и торжественно. Деревья не черные и серые, а стоят нарядные укрытые снегом, словно белыми шалями. Тяжелыми белыми шапками покрыты темно-зеленые ветви ели. Иногда снег срывается с веток и рассыпается серебристой пылью. Зимний лес живет своей жизнью. Все тихо и торжественно в зимнем лесу. Кажется, что он спит. Многие лесные жители залегли в спячку, а те кто не спит, бегают по лесу, добывая себе пропитание. Вот где-то с веток упал снег. Это проказница белка скачет с ветки на ветку в поиске орехов, спрятанных в дуплах деревьев еще с осени. От дерева к дереву тянутся ее следы. Где-то промелькнул зайчишка в поисках еды. Заяц-трусишка ловко сдирает кору с березы. Синички-гаечки весело скачут по веткам сухого дерева , ища под корою жучков. Красногрудые снегири, как ягоды рябины, сидят на ветках деревьев. Важно бродит по лесу лось – лесной великан с огромными рогами. Не холод страшен зимой лесным жителям, а голод. Недолог зимний день. Наступает вечер. По опустевшему лесному царству зашумит, загудит, завоет холодный ветер. Все живое в лесу замирает в ожидании следующего дня.
(Дети открывают глаза)
В. Как вы думаете Где мы свами оказались? (ответы детей)
Правильно в зимнем лесу.
(фото зимнего леса)
(Звучит аудиозапись звук метели, мигает свет)
Ребята, что бы это могло быть?Давайте спрячемся.
(Видео злой волшебник)(на время видеоролика свет выключается)
Ребята это злой волшебник, мне кажется что он что то натворил.
(у воспитателя Раздается телефонный звонок)
- Алло! Слушаю! Да! Поняла!
Ребята мы были правы. Мне только что звонили лесные звери. Они мне сказали что злой волшебник украл всех птиц из леса и из города.Что делать? Звери очень просят нас вернуть птиц.Без нашей помощи им не обойтись ,потому что надо выполнить сложные задания, которые под силу только нам.Ну что поможем? ( ДА)
Прежде чем мы приступим к спасению птиц, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.(Все детки держутся за руки и поднимают вверх)
Посмотрите какая высокая получилась гора,воткакая крепкая наша дружба.С такими друзьями любое испытание по плечу, а это нам сегодня пригодится.
Теперь в путь!
Подождите , а как мы будем искать если мы даже не знаем в какую сторону надо идти и каких птиц надо спасти?
Мне кажется что этот злой волшебник не мог скрыться не оставив следы.
(берем лупы ищем следы)
Нашли!
Идем друг за другом по следам.(следы рук и ног)
1 испытание (3 конверта. 1- загадки 2-Разрезные картинки 3- мнемотаблица )
1.отгадать загадки (возвращается птичка)
2.Необходимо собрать картинки с изображением птиц (После правильного выполнения задания на экране возвращается птичка)
3.мнемотаблица: название ,размер ,части тела, цвет оперенья.
В.Ребята посмотрите мы правильно выполнили задание и волшебник вернул нам птичку!
Идем дальше?(Да)
2 испытание
(построить мост правильно расположив диски от 1-7 и назвать дни недели)
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
В. Ребята , а что это такое? (это речка)
Но как же нам ее перейти? Давайте посмотрим по сторонам , может что нибудь найдем с помощью чего мы сможем перебраться.
Посмотрите (дети нашли нужный инвентарь), мы можем сделать мост.
(строят мост и переходят речку)
В. Вы молодцы, посмотрите еще одну птичку вернул волшебник.
3 испытание
(математическая задача)
(В конверте много птичек и условие задачи.Детям надо составить условие и решить задачу.)
В. Какие вы молодцы и задачу правильно решили.
(волшебник возвращает еще одну птицу)
4 испытание(рисование бусоград)
(перед детьми картина «грачи прилетели» и бусы, дети должны догадаться , что надо нарисовать.)
В.ребята посмотрите какая красивая картина.
Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни. Снег ещё лежит в некоторых местах, но уже понятно, что скоро весна полностью войдёт в свои права. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой. На переднем плане художник изобразил молоденькие голые березки, кажущиеся беззащитными и хрупкими. На их пока голых ветвях сидят только что вернувшиеся из дальних краев, куда отправлялись на зимовку, грачи. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов.
Какое время года изображено….
Посмотрите как много птиц на деревьях, а кто узнает этих птичек….
А зачем нам бусы?(рисовать)
(Выделяем главное в картине и распределяем кто и что будет рисовать бусами.)
(После завершения рисования волшебник возвращает всех птичек)
Ребята какие мы с вами молодцы, мы спасли всех птичек.
(в беседе подвести детей к тому что птиц надо покормить)
В.ребята давайте покормим наших птиц.«Птичья столовая»
- Чем можно угостить птиц:
Воробей- хлеб
Сорока - всеядная
Ворона - всеядная
Синица- сало
Снегирь -ягодки
Голубь -семечки
Дятел личинки
В.Птички у нас теперь сытые, счастливые.А теперь давайте поиграем. (кто как разговаривает)(Дети изображают птиц)
Воробей чирикает чик чирик
Сорока трещит трртрр
Ворона каркает кар кар
Синица свестит синь синь
Дятел стучит крюкрюкьия
Голубь воркует гургур
Снегирь фьюфьюкикики
3. Заключительная часть
(тел. Звонок звери благодарят)
В.(Дети встают в круг «Гора Дружбы») Ребята какие мы с вами Молодцы ! Мы спасли всех птиц и победили злого волшебника. Потому что у нас хорошее настроение и мы очень дружные (Видео песня «Дружба это не работа»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."
Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы по познавательно-речевому развитию " В лес за грибами".
Занятие с использованием рассказа - описания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» воспитателя Светланы Валерьевны Бусло
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Лекарственные растения» Цель: расширять представления детей о лекарственных ра...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений):«Чудесная коробочка»
Занятие посвящено формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с использованием технологий проблемного обучения по формированию фонематических процессов по теме: « Звук и буква К»
Это конспект по ознакомлению со звуком и буквой "К". В данном конспекте применены элеметы технологии проблемного обучения, игровые технологии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»
Задачи:Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Закрепить порядковый и количественный счет предметов;Закрепить представления о геометрических ф...