Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Русихина Ольга Борисовна

Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_st.gruppa.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком"

Автор: Русихина Ольга Борисовна

Должность: учитель-логопед

Санкт-Петербург 2013

 Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Расширить объем слухо-речевой памяти.
  • Продолжать учить составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов в предложении.
  • Продолжать учить анализировать простые предложения ,составлять схемы.
  • Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов.
  • Закрепить навык правильного произношения звуков [С] ,[З] ,[Л] ,[Ж], [Р]. 

Оборудование: ширма с пейзажем полянки, пенек, напольное покрытие зеленого цвета с приклеенными цветами, костюмы: зайца, пчелы, осы, жука, ворона, мольберт  с серединкой цветка, лепестки (синего, желтого, зеленого, оранжевого и красного цвета), картинки с изображениями насекомых,  на партах: домики для звуков, круглые фишки (красного, синего и зеленого цвета), листы бумаги, простые карандаши.

Организационный момент:

Логопед: ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости.

Посмотреть, как вы подросли и чему мы с вами научились.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

 

Логопед показывает серединку от цветка:

Есть на свете цветок яркий пламенный,  будто заря. Самый солнечный и не бывалый, Самый волшебный цветок.

И у меня был необычный цветок,

Но налетел весенний ветер и сломал мой цветик-пятицветик,

Вы мне поможете собрать его лепестки?

Ответы детей.

Логопед: дружно за руки возьмёмся,

 На полянку мы пойдём,

По дорожке мы пройдёмся

 Может лепестки найдём?

(Подводит детей к ширме-полянке)

Логопед: никого нет на лужайке,

 Вдруг, выходит братец Зайка!

Зайчик :(показывает движения)

Посмотрите, у меня

Ушки! Лапки! Хвостик!

Нынче очень храбрый я,
Раз пришел к вам в гости.

Прыг! Скок! Прыг! Скок!
Скок, подскок и перескок!

Вся в следах лужайка! –
След запутал зайка

  Посмотрел я под пенёк

Там волшебный лепесток.

(ребёнок достает лепесток синего цвета,

на обратной стороне нарисована буква  «З»)

Логопед: Ребятки посмотрите, что это нарисовано?

Дети: Буква З.

Логопед: А как вы узнали, что это БУКВА?

Ответы детей:

(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем).

Логопед предлагает детям выполнить задания:

  • Топай-хлопай
  • Озорные буквы

Вылетает пчела 

Я веселая пчела.

Я красива и мила.

Я летала по цветам

Побывала тут и там.

На полях и на лугах-

Без конца жужжу в трудах.

Из цветков нектар беру,

Вам душистый мед дарю

Логопед:

Здравствуй пчёлка, как дела?

Где летала, где была?

Пчёлка:

Всё летаю и жужжу,

Я без дела не сижу.

Логопед:

Ты в свой улей загляни,

Лепесточек нам найди.

(ребёнок находит лепесток красного цвета с буквой «Л»)

Логопед предлагает детям выполнить задания:

  • найди общий звук
  • посели звук в домик

вылетает Жук;

Я жук, я жук, я тут живу.

ЖЖЖЖ, ЖЖЖЖЖЖЖ.

Логопед:

Жук, жук пожжужи,

 где ты прячешься скажи?

Жук:

Жу-жу-жу- я на листике сижу,

жу-жу-жу   я летаю и жжжужу!

Логопед:

Ты летаешь жук везде

Помоги нашей беде.

Полетай пожжужи 

Лепесточек нам найди.

(ребёнок находит лепесток оранжевого цвета с буквой «Ж»)

Логопед предлагает детям выполнить задания:

  • Выложи из фишек слово (оса, паук, муха)
  • Какой, какая, какие (про насекомых)

Вылетает ворон:

Ни скажу я ни кому,

Почему тигры рычат - РРРРРРРР

Вороны кричат КАРРРРР

Летит вертолёт ДРРРРРРР

Трактор ревёт ТРРРРРРР

И не догадается никто,

Что тигры рычат, вороны кричат,

Чтоб научить всех ребят

трудный звук РРРРРРР

Выговаривать!!!

Логопед:

Ой, ворон молодец

Хорошо РРРРРР произносишь.

Ворон: Я принес вашу прррропажу

(подает лепесток зеленого цвета с буквой «Р»)

Логопед предлагает детям выполнить задание:

  • Поделить на слоги слова (жук, гусеница, паук, бабочка).
  • Физминутка: 

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках,          руки делают взмахи вверх-вниз)

 Вылетает Оса: 

Са-са-са прилетела к вам оса,

Су-су-су, вы увидели осу.

Сы-сы-сы, не боитесь вы осы?

Дети :

Улетай скорей оса,

Ай-ай-ай ты нас только не кусай.

Оса:

Я не буду вас кусать

Хочу с вами поиграть (показывает лепесток желтого цвета с буквой «С»)

Логопед предлагает детям выполнить задание:

  • Схема предложения на слух из деформированного текста

Логопед:

Ребята посмотрите мы собрали все лепесточки.

И вы так красиво научились произносить звуки,

 а расскажите стихи про эти звуки.


(Стихи рассказывают дети, которые выпускаются

с чистой речью в массовую группу детского сада)

ЗВУК «С»

Распластай язык пошире,

Кончик - к нижним зубкам ближе.

По середине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти

ССССССССССС- произнеси.

Звук «Л»

Узкий кончик языка

Вверх в зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

Л получится певучий,

Плавный ласковый и звучный:

Ласка, лама, ландыш, лапа,

Лук, луна, лужайка, лампа.

Звук «Ж»

Ж, как Ш мы произносим

Только голос в гости просим

 Звонко Ж в словах жужжит

 Ж, как жук большой гудит.

Звук «3»

Язычок широкий - ниже,

Кончик к нижним зубкам ближе,

И со звонким ветерком

Звонко 33333 - произнесём.

3 заливисто звенит,

Звонко 3 в словах звучит:

Зайка, Зонт, Звонок, Загадка,

 Зал, Значок, Звезда, Зарядка!

Логопед:

Ребята вы молодцы!

 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Ах, какая осень!»

Данный конспект из опыта работы разработан для детей с общим недоразвитием речи по формированию лексико - грамматических средств языка и связой речи....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» воспитателя Светланы Валерьевны Бусло

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе «Лекарственные растения»    Цель: расширять представления детей о лекарственных ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"...