Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_st.gruppa.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком"
Автор: Русихина Ольга Борисовна
Должность: учитель-логопед
Санкт-Петербург 2013
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Расширить объем слухо-речевой памяти.
- Продолжать учить составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов в предложении.
- Продолжать учить анализировать простые предложения ,составлять схемы.
- Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов.
- Закрепить навык правильного произношения звуков [С] ,[З] ,[Л] ,[Ж], [Р].
Оборудование: ширма с пейзажем полянки, пенек, напольное покрытие зеленого цвета с приклеенными цветами, костюмы: зайца, пчелы, осы, жука, ворона, мольберт с серединкой цветка, лепестки (синего, желтого, зеленого, оранжевого и красного цвета), картинки с изображениями насекомых, на партах: домики для звуков, круглые фишки (красного, синего и зеленого цвета), листы бумаги, простые карандаши.
Организационный момент:
Логопед: ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости.
Посмотреть, как вы подросли и чему мы с вами научились.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Логопед показывает серединку от цветка:
Есть на свете цветок яркий пламенный, будто заря. Самый солнечный и не бывалый, Самый волшебный цветок.
И у меня был необычный цветок,
Но налетел весенний ветер и сломал мой цветик-пятицветик,
Вы мне поможете собрать его лепестки?
Ответы детей.
Логопед: дружно за руки возьмёмся,
На полянку мы пойдём,
По дорожке мы пройдёмся
Может лепестки найдём?
(Подводит детей к ширме-полянке)
Логопед: никого нет на лужайке,
Вдруг, выходит братец Зайка!
Зайчик :(показывает движения)
Посмотрите, у меня Ушки! Лапки! Хвостик! Нынче очень храбрый я, Прыг! Скок! Прыг! Скок! Вся в следах лужайка! – |
Посмотрел я под пенёк
Там волшебный лепесток.
(ребёнок достает лепесток синего цвета,
на обратной стороне нарисована буква «З»)
Логопед: Ребятки посмотрите, что это нарисовано?
Дети: Буква З.
Логопед: А как вы узнали, что это БУКВА?
Ответы детей:
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем).
Логопед предлагает детям выполнить задания:
- Топай-хлопай
- Озорные буквы
Вылетает пчела
Я веселая пчела.
Я красива и мила.
Я летала по цветам
Побывала тут и там.
На полях и на лугах-
Без конца жужжу в трудах.
Из цветков нектар беру,
Вам душистый мед дарю
Логопед:
Здравствуй пчёлка, как дела?
Где летала, где была?
Пчёлка:
Всё летаю и жужжу,
Я без дела не сижу.
Логопед:
Ты в свой улей загляни,
Лепесточек нам найди.
(ребёнок находит лепесток красного цвета с буквой «Л»)
Логопед предлагает детям выполнить задания:
- найди общий звук
- посели звук в домик
вылетает Жук;
Я жук, я жук, я тут живу.
ЖЖЖЖ, ЖЖЖЖЖЖЖ.
Логопед:
Жук, жук пожжужи,
где ты прячешься скажи?
Жук:
Жу-жу-жу- я на листике сижу,
жу-жу-жу я летаю и жжжужу!
Логопед:
Ты летаешь жук везде
Помоги нашей беде.
Полетай пожжужи
Лепесточек нам найди.
(ребёнок находит лепесток оранжевого цвета с буквой «Ж»)
Логопед предлагает детям выполнить задания:
- Выложи из фишек слово (оса, паук, муха)
- Какой, какая, какие (про насекомых)
Вылетает ворон:
Ни скажу я ни кому,
Почему тигры рычат - РРРРРРРР
Вороны кричат КАРРРРР
Летит вертолёт ДРРРРРРР
Трактор ревёт ТРРРРРРР
И не догадается никто,
Что тигры рычат, вороны кричат,
Чтоб научить всех ребят
трудный звук РРРРРРР
Выговаривать!!!
Логопед:
Ой, ворон молодец
Хорошо РРРРРР произносишь.
Ворон: Я принес вашу прррропажу
(подает лепесток зеленого цвета с буквой «Р»)
Логопед предлагает детям выполнить задание:
- Поделить на слоги слова (жук, гусеница, паук, бабочка).
- Физминутка:
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Вылетает Оса:
Са-са-са прилетела к вам оса,
Су-су-су, вы увидели осу.
Сы-сы-сы, не боитесь вы осы?
Дети :
Улетай скорей оса,
Ай-ай-ай ты нас только не кусай.
Оса:
Я не буду вас кусать
Хочу с вами поиграть (показывает лепесток желтого цвета с буквой «С»)
Логопед предлагает детям выполнить задание:
- Схема предложения на слух из деформированного текста
Логопед:
Ребята посмотрите мы собрали все лепесточки.
И вы так красиво научились произносить звуки,
а расскажите стихи про эти звуки.
(Стихи рассказывают дети, которые выпускаются
с чистой речью в массовую группу детского сада)
ЗВУК «С»
Распластай язык пошире,
Кончик - к нижним зубкам ближе.
По середине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти
ССССССССССС- произнеси.
Звук «Л»
Узкий кончик языка
Вверх в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
Л получится певучий,
Плавный ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.
Звук «Ж»
Ж, как Ш мы произносим
Только голос в гости просим
Звонко Ж в словах жужжит
Ж, как жук большой гудит.
Звук «3»
Язычок широкий - ниже,
Кончик к нижним зубкам ближе,
И со звонким ветерком
Звонко 33333 - произнесём.
3 заливисто звенит,
Звонко 3 в словах звучит:
Зайка, Зонт, Звонок, Загадка,
Зал, Значок, Звезда, Зарядка!
Логопед:
Ребята вы молодцы!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Ах, какая осень!»
Данный конспект из опыта работы разработан для детей с общим недоразвитием речи по формированию лексико - грамматических средств языка и связой речи....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» воспитателя Светланы Валерьевны Бусло
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Лекарственные растения» Цель: расширять представления детей о лекарственных ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"...