Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»
(МАДОУ «Детский сад № 37»)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
(рамках НОД образовательная область
«Речевое развитие»)
Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Разработал: воспитатель Кожикина И.В. |
г. Нижний Новгород
2021г.
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации.
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;
Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;
Активизация словаря: театр, артисты, актёры, билеты, спектакль, контролер, зрители, костюмер, гримёр, кассир.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки В. Сутеева «Под грибом». Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки.
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».
Оборудование:
Декорация лесной полянки, оформление полянки грибами и цветами, фонограмма шум леса, дождя, грома, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Костюмы: шапочки: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба, белочки.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Под песню «Улыбка» ребята входят в зал
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!» скажите,
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
У меня хорошее настроение. Я могу поделиться им с вами, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!
(присаживайтесь)
2.Основная часть:
Проблемная ситуация
Раздается стук в дверь и почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, что это? (письмо)
- От кого же оно, давайте посмотрим, что в нем (открывают конверт и читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадывает загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились и попали ко мне в лес, скажите волшебные слова: Топни, хлопни, вокруг себя обернись,
в волшебном лесу окажись! До встречи! Старичок - Лесовичок»
-Поможем Старичку- Лесовичку?
- Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку)
-А какую сказку, мы узнаем если отгадаем загадки и выполним все его задания.
Загадки:
1. Тащит груз больше себя,
Он в трудах день изо дня.
Хоть и мал он сам собой,
Домик строит он большой. (Муравей)
2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,
На траву садится, в цветочек превратится.
А на цветочек сядет, крылышки расправит,
Нектаром голод утолит,
Вспорхнет и дальше полетит. (Бабочка)
3. В домах, полях я проживаю,
В полах я дырки прогрызаю.
Запасы впрок я создаю,
Вот только кошек не люблю! (Мышка)
4. Скачет между голубей,
Крошки подбирает.
Хоть и маленький совсем,
Но его все знают. (Воробей)
5. Прыг – сок, прыг – скок,
Побежал пушной зверек.
Ушки к спинке он прижал,
Хвостик маленький поджал,
В беге, видно чемпион,
Вы узнали, кто же он? (Зайка)
6. Под березою в лесу,
Рыжий хвост торчит в снегу,
Эта рыжая плутовка,
Заметает след свой ловко. (Лиса)
7. На выкате глазки,
Встречается в сказке,
Из икринок вылупляется,
Насекомыми питается.
Кто это? (Лягушка)
-Задание(назвав отгадку, дети должны сказать: сколько слогов в данном слове и какай первый звук в слове они слышат)
(Например: лягушка- три слога и первый звук л)
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои?
(сказка В.Сутеева «Под грибом»).
Предложить детям вспомнить сказку. В какое время года происходит действие в сказке?
-Игра «Опиши героя этой сказки»
Муравей (маленький, сильный, трудолюбивый), бабочка( красивая, яркая, разноцветная, легкая), мышка (маленькая, серая, полевая, юркая),зайчик (зимой –белый, а летом –серый, трусливый, длинноухий); лиса ( рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.), лягушка (зеленая, скользкая, прыгучая).
Воспитатель: Ребята, в театре обычно ставят спектакли, а как вы думаете, кто играет в этих спектаклях?
Дети: В спектаклях играют актеры.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете, кто смотрит спектакли в театре?
Дети: Спектакли смотрят зрители.
Воспитатель: Правильно, в театре смотрят спектакли зрители, давайте еще раз все вместе скажем «зрители».
Воспитатель: Ребята, А чтобы пройти в театр, что нам необходимо купить?
Дети: Чтобы пройти в театр, надо купить билеты.
Воспитатель: А вы знаете, где продают билеты?
Дети: Билеты продают в кассе.
Воспитатель: Правильно, а продает билеты кассир. Давайте повторим, «кассир».
А кому мы отдаем билеты, когда заходим в театр? (ответы детей)
Воспитатель: Билеты мы отдаем контролеру. Но еще в театре работают люди других профессий. Вот например костюмы готовит актерам костюмер, а гримирует актеров перед спектаклем гример.
Задание: «Произнеси скороговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
(Чтобы было понятно зрителям)
А теперь послушайте скороговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит».
А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.
- Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
- Громко и тихо.
- Первую часть скороговорки произносят мальчики, а вторую девочки.
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес.
Давайте произнесем волшебные слова: Топни, хлопни, вокруг себя обернись,
в волшебном лесу окажись!
Музыкальная запись «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли в лес.
Воспитатель: Правильно в лес, но это самый настоящий сказочный лес, какие красивые здесь деревья, весь лес в цветах, а еще какая красивая в лесу грибная полянка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, что же там случилось, давайте посмотрим?
(Из-за дерева выходит белочка и плачет).
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Это белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Белочка!
Воспитатель: Белочка, что с тобой случилось, почему ты грустная и плачешь?
Белочка: Я вдруг уронила шишку. Шишка стукнула зайчишку.
А теперь на лбу зайчишки, выросла большая шишка.
Воспитатель: Не расстраивайся, Белочка. Ты попросила у Зайки прощения?
Белочка: Конечно, но мне все равно грустно.
Воспитатель: А вот чтобы, ты, не грустила, потанцуй с ребятами.
Физкультминутка: танец на лесной полянке (звериробика).
Воспитатель: Белочка, мы пришли в гости к Лесовичку. Ты не знаешь где он?
Белочка: Конечно знаю, сейчас я его позову.
Выходит Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы, выполнили все мои задания. Надеюсь, вы, мне покажите сказку. Но, чтобы нам попасть в сказку надо сказать волшебные слова. И, так, раз, два, три повернись, в сказке очутись.(Дети одевают маски героев сказки, которые заранее приготовлены. В это время звучит музыка «В гостях у сказки»).
Драматизация сказки «Под грибом»
Рассказчик: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Рассказчик: Пустил Муравей Бабочку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик: А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Рассказчик: Потеснились - пустили Мышку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик: А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Рассказчик: Подвинулись - нашлось и Воробью место. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик: Вдруг Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Рассказчик: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала и спрашивает:
Лиса: Зайца не видели?
Все: Нет не видели.
Рассказчик: Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Муравей: Да, где ему тут спрятаться?
Рассказчик: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
Рассказчик: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Лягушка: Эх, вы! Гриб-то вырос. Вот вам места и хватило.
Рассказчик: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик возвращаться нам пора…
Давайте, попрощаемся с Лесовичком.
Топни, хлопни, вокруг себя обернись,
в детском саду окажись!
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, а как ,вы, думаете, какие были герои в сказке?
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы, а сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.
Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".
Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»
Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».
Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»Задачи: расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Экологическая игра - путешествие"
Система занятий игр - путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста. Проблема становления социализированности и коррекции речевого развития является АКТУАЛЬНОЙ для...