КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОБРАЗОВАНИЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОБРАЗОВАНИЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_napravleniyu_obrazovanie.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЕ
Конспект занятия:
Тема: «Учитель – профессия на все времена!»
Цель: Создание условий для знакомства и положительного отношения к профессии
учитель.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, уточнить, обобщить и расширить знание детей об особенностях профессии учителя.
- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
- Воспитывать гордость и уважение разных профессий, в том числе к труду-учителя.
Предварительная работа:
Беседа о школе, школьных принадлежностях, чтение стихов и художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Школа», дидактические игры «Что лишнее», «Кому что нужно для работы», «Назови профессии».
Ход занятия (НОД)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята – к нам сегодня в гости пришла «Королева Знаний». Она узнала, что вы скоро пойдёте в школу – в первый класс. Она решила вас познакомить со школой, с учителем и проверить – как вы подготовились к школе.
Королева Знаний загадывает загадку:
Большой, просторный, светлый дом
Ребят хороших много в нем
Красиво пишут и читают
Рисуют дети и считают.
Дети отгадывают: школа.
Королева Знаний – а что такое школа?
Дети: Школа – это место, где учатся дети, где они получают новые знания.
Королева Знаний предлагает поиграть: «Доскажи словечко».
Игра: «Доскажи словечко».
В школе – учитель; в детском саду – воспитатель;
В школе – уроки; в детском саду – занятия, игры.
В школе – классы, в детском саду – группы
В школе – школьные принадлежности, в детском саду – игрушки, книжки
В школе – ученики, в детском саду – дети.
Королева Знаний: Сегодня я вам расскажу о самой интересной профессии на земле. Она возникла тогда, когда появился человек. И чтобы узнать эту профессию – вам нужно отгадать загадку:
У него в руках указка, мел.
Все, что в мире интересно
На уроке рассказать сумел.
Он расскажет тайны природы,
Про особенности погоды,
А еще разъяснит, как примеры решать,
Научит вас грамотно писать и читать.
Королева Знаний: - Кто это?
Дети: Учитель!
Королева Знаний: Дети, а каким должен быть учитель?
Дети: Умным, сообразительным, добрым, внимательным, справедливым, любить детей и уважать родителей.
Королева Знаний: Да, ребята, вы правильно ответили. Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Он учит школьников красиво и грамотно писать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными.
Королева Знаний: А теперь послушайте стихотворение:
Учитель в классе – самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать,
Хихикать громко и болтать,
Ведь если вы шалить начнете,
И зря учителя прервете,
То он порядок наведет,
Но время даром пропадет!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чем-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель!
Королева Знаний: Так как же надо вести себя на уроке?
Дети: внимательно слушать, сидеть красиво, поднимать руку, не перебивать и т.д.
Королева Знаний: А как надо относиться к учителям?
Дети: С уважением!
Воспитатель: Ребята, а какие еще вы профессии знаете?
Королева Знаний: Я предлагаю интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним разные профессии:
Игра «Закончи предложение»
Строит здания – строитель.
Поезд водит – машинист.
На тракторе пашет – тракторист.
Самолетом управляет – летчик.
Пишет красками – художник.
В машине везет груз – шофер.
Доит коров только – доярка
В шахте трудится – шахтер.
От болезней лечит – врач.
Красит стены нам – маляр.
В школе учит нас – учитель.
Песни нам поет – певец.
Кто все знает – Молодец!
Воспитатель: Профессий много разных есть.
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть
Достаточно свой труд любить.
Королева Знаний: Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжка, ручка и альбом. (Портфель)
Дети: Портфель
Королева Знаний: Давайте посмотрим, что лежит в портфеле.
Загадки о школьных принадлежностях.
- Он рисует нам картинки,
Но боится он резинки.
Это – всем известный нам
Из графита (карандаш).
- Посмотрите на меня –
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я – в линейку, без сомнений.
Это – легкая задачка:
Каждый знает, я (тетрадка).
- Раньше перьями писали.
Нынче времена настали –
Цифры, буквы – закорючки
Пишут с ампулами (Ручки).
- В библиотеке мы живем
И служим всем для чтения,
Стихи в нас, сказки с волшебством,
Романы – приключения. (Книги).
- Карандаш и ручку?
Я, наверно, угадал,
У него большой (Пенал).
- Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть (Пластилин).
Королева Знаний: Эти предметы называются школьными принадлежностями.
Королева Знаний: Я предлагаю поиграть
Игра «Кто быстрее соберет портфель в школу?» Будьте внимательны, не возьмите лишнее!
Королева Знаний: Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием
Королева Знаний: Ребята, а знаете ли вы, чем еще отличается детский сад от школы?
- Скажите «С чего в школе начинается урок?»
Дети: Со звонка.
Королева Знаний: Когда заканчивается урок, начинается перемена.
Королева Знаний: Что делают на перемене?
Дети: Отдыхают, играют.
Королева Знаний: Мы сейчас отдохнем и физминутку проведем
Физминутка
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
Можно сесть и помолчать, только – чур! – Нельзя скучать!
Королева Знаний: Ребята, я уверена, что вы будете в школе учиться только на 4 и 5, потому что вы показали хорошие умения и знания. Я хочу вам подарить на память портфель со школьными принадлежностями. И прочитать стихотворение:
Учитель! Какое прекрасное слово. Оно нашей жизни и свет, и основа. Сияет для нас путеводной звездой. И в мир новых знаний ведет за собой. Учитель! Какое высокое слово! Его повторяем мы снова и снова. Наш старший товарищ, наш искренний друг. Он – ключ, открывающий кладезь наук можно в жизни всему научиться, воплотить много новых идей, но учителем нужно родиться, чтобы жить на земле для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Сочиняем сказку ».
Занятия с использованием технологии ТРИЗ...
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружку «Тико-малыши» в средней группе.
Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме.Задачи:1. Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании плоскостной фигуры,...
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружок «Тико-малыши» в средней группе.
Совершенствие навыков соединения тико-деталей при создании плоскостной фигуры, закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики пальцев рук, творческое воображение, обогощение зна...
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию- Кружок «Тико-малыши» в средней группе. Тема: "Стул для матрешки".
В ходе игровой деятельности совместно с педагогом дети вспоминают предметы мебели. Педагог показывает детям красивую деревянную матрешку, предлогает для нее смастерить стул. Дети берут схему стул...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».
Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»
Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...