Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружок «Тико-малыши» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Совершенствие навыков соединения тико-деталей при создании плоскостной фигуры, закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики пальцев рук, творческое воображение, обогощение знаний о героях русских былин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 255.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружок «Тико-малыши» в средней группе.
Тема: «Дом Богатырский»
Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме; совершенствовать навыки плоскостного моделирования; обогащение знаний о героях русских былин.
Задачи:
- Совершенствуем навыки соединения ТИКО-деталей при создании плоскостной фигуры, закрепить знание геометрических фигур, формировать умение работать по схеме.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, художественно-эстетический вкус.
- Воспитывать доброжелательные отношения в процессе игры и работы, формировать умение договариваться, помогать друг другу, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Предварительная работа:
Знакомство с конструктором: рассмотреть детали, крепления, обратить внимание на разнообразие форм, цветов. При рассматривании инструкции предложить детям помечтать, какие бы фигуры собрали в первую очередь.
Приоритетные образовательные области:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
«Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Оборудование:
1.Конструктор «ТИКО – малыш» (на каждого)
2. Картина «Три Богатыря»
3. Схема по сбору дома
4. Изображение образца, который должен получиться, или собранный образец.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог загадывает загадки детям.
Ладно скроен,
Крепко сшит,
За Землю русскую стоит.
(Богатырь)
Знают взрослые и дети ,
Нет его сильней на свете.
Одного напомню я -
Это Муромец Илья. (Богатырь)
2.Беседа о Богатырях.
Педагог: Ребята, Богатыри — персонажи былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги. Богатыри стояли на страже Руси, на заставе. Вы уже познакомились с тремя персонажами былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Богатыри охраняли свою Родину, семьи и дома от врага. Как вы считаете, какие у Богатырей были дома? (Ответы детей: большие, красивые, высокие, уютные). Ребята, у нас в группе есть конструктор ТИКО. С помощью него мы попробуем построить дом Богатырский. Но для начала нам нужно размять наши пальчики-Богатыри, чтобы они были сильными и ловкими.
3. Пальчиковая гимнастика «Богатыри»
1,2,3,4,5 – пальчики «здороваются».
Русь идём мы защищать – (указательный и средний пальцы идут по столу
«ножки»).
Нам поможет щит и меч – (ладонь и скрещенные указательные пальцы).
Родину навек сберечь – (сцепить пальцы в один кулак).
4. Конструирование плоскостного дома.
Готовы? Подойдите к столам, к своим наборам. Для начала нужно вспомнить, какие геометрические фигуры у нас есть: прямоугольник, треугольники, квадраты. Теперь мы можем рассмотреть образец конструкции. Из каких деталей состоит дом?
Как же нам собрать? Для этого существует схема – такой рисунок, на котором указано, какие детали и как нужно соединить, чтобы получилась фигура.
Рассмотрите схему и выберите необходимые детали.
А теперь начнем собирать дом!
Сколько новых домов Богатырских появилось у нас.
Дети любуются своими работами.
5. Рефлексия. Сюжетные игры с использованием Богатырских домов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-411939-1393418654.jpg)
План - конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Сочиняем сказку ».
Занятия с использованием технологии ТРИЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335787-1383746910.jpg)
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружку «Тико-малыши» в средней группе.
Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме.Задачи:1. Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании плоскостной фигуры,...
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию- Кружок «Тико-малыши» в средней группе. Тема: "Стул для матрешки".
В ходе игровой деятельности совместно с педагогом дети вспоминают предметы мебели. Педагог показывает детям красивую деревянную матрешку, предлогает для нее смастерить стул. Дети берут схему стул...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844043-1478409209.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми в средней группе «Собачка в гостях у ребят».
Конспект образовательной деятельности составлен с использованием игровой технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-521367-1466935271.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-1308314-1611552480.jpg)
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию по тестопластике в средней группе . «Золотой ключик для Буратино»
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию по тестопластике в средней группе .«Золотой ключик для Буратино»Павлова Е.ЛЦель: создать все условия для реализации и р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950409-1505976516.jpg)
Организованная образовательная деятельность по дополнительному образованию «Букваренок» в подготовительной к школе группе на тему: "Волшебная страна Буквия»
Цель. Систематизировать знания, сформированные на занятиях по обучению грамотеЗадачи:- учить дифференцировать звуки- упражнять в звуковом анализе слов- закреплять умение составлять предложения- ...