Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snezhinka.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный
Касиловой Е.В. в рамках реализации дополнительной образовательной программы
«Волшебный завиток»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить знания детей о зимних природных явлениях;
- совершенствовать навыки конструирования из бумаги в технике квиллинг.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию обучающихся;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать усидчивость и аккуратность.
Словарная работа: времена года, природные явления, снегопад, стужа, узор.
Методы и приемы: игровые – динамическая пауза; словесные – рассказ, выразительное чтение, объяснение, постановка проблемного вопроса, уточнения; наглядный – демонстрация иллюстраций и атрибутов; индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: заготовки для создания изделия «Снежинка» (роллы в форме «глаз» и «капелька» по 6 шт. для каждого изделия), клей, кисточка, аудиозапись произведений П.И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»), технологическая карта поэтапного изготовления изделия, готовый образец изделия.
Предварительная работа:
- разучивание стихов о зиме, о снежинках;
- рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме;
- наблюдение за падающим снегом.
Ход занятия
- Вводная часть
- Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво?
- Да, наступила зима! Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво.
- Скажите, какой бывает снег (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий).
- Снежок легкий, пушистый, умеет кружиться. Он состоит из множества очень красивых снежинок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу. Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т. д.)
Педагог читает стихотворение «Снежинка» Т. А. Шорыгиной.
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица
Ледяную спинку.
Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (ответы детей). Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь).
Воспитатель предлагает детям подарить гостье портреты её подружек, изготовленные в технике квиллинг.
- Основная часть
- Ребята, на прошлом занятии вы изготовили роллы в форме «глаз» и «капелька». Сегодня из этих заготовок с помощью кисточки и клея мы соберём готовое изделие «Снежинка».
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы с опорой на технологическую карту поэтапного изготовления изделия и на готовый образец.
Динамическая пауза «Снежинка»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара, тучи),
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны),
Полетел снежинок рой (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки).
Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть),
Рой снежинок вверх взлетел (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя),
Может быть, подружится.
Включается аудиозапись произведения П.И. Чайковского: («Декабрь», «Январь», Февраль»).
Дети выполняют практическую работу.
- Вот какие красивые и необычные снежинки у вас получились!
Воспитатель читает стихотворение «Звёздочка-малютка» З. Рождественской.
Белая, узорная звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. Дети кружатся со снежинками.
- Заключительная часть
В конце занятия организуется выставка работ.
"Снежинка" любуется работами детей.
Беседа педагога с обучающимися о ходе и результатах занятия.
- Создание условий для продуктивной деятельности детей.
Воспитатель предлагает детям украсить приемную комнату, группу (можно повесить снежинки на веточку ели, изготовить снежинки для своего дома).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир лепки и аппликации" для детей 3-4 лет. Срок реализации 1 год.
Программа дополнительного образования «Лепка и аппликация в младшей группе» разработана для детей 3-4 лет. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такие виды деятельност...
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
1.Ознакомление детей с определенным видом народного- прикладного искусства.2.Обучение декоративному рисованию.3.Формирование детского декоративного творчества....
Дополнительная образовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК (КВИЛЛИНГ) 5-6 лет
Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетически...
Дополнительная образовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК (КВИЛЛИНГ) 6-7 лет
Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомится с конструированием и бумагокручением в технике квиллинг. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к тв...
Применение современных технологий в театрализованной деятельности дошкольников в рамках реализации дополнительных образовательных услуг
В нашем дошкольном учреждении № 7 «Жар-птица» созданы оптимальные условия для развития театральных способностей дошкольников. В группах оформлены театральные уголки, имеется...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА»
Актуальность программы обосновывается государственной политикой в области образования, где одно из первых мест выходит задача подготовки детей и подростков к творческому труду и развитие творчес...