Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружку «Тико-малыши» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме.
Задачи:
1. Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании плоскостной фигуры, закрепить знание геометрических фигур, формировать умение работать по схеме.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, художественно-эстетический вкус.
3. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе игры и работы, формировать умение договариваться, помогать друг другу, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiko_1_zanyatie.docx | 257.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружок «Тико-малыши» в средней группе.
Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме.
Задачи:
- Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании плоскостной фигуры, закрепить знание геометрических фигур, формировать умение работать по схеме.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, художественно-эстетический вкус.
- Воспитывать доброжелательные отношения в процессе игры и работы, формировать умение договариваться, помогать друг другу, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Предварительная работа:
Знакомство с конструктором: рассмотреть детали, крепления, обратить внимание на разнообразие форм, цветов. При разглядывании инструкции предложить детям помечтать, какие бы фигуры собрали в первую очередь.
Приоритетные образовательные области:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
«Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Оборудование:
1.Конструктор «ТИКО – малыш» (на каждого)
2. Зайчонок Тико
3. Схема по сбору фигуры зайца
4. Изображение образца, который должен получиться, или собранный образец.
5. Магнитофон.
Ход занятия:
Фоном - звуки леса, пение птиц (с помощью звукового сопровождения), их сменяет чей-то плач. Дети обращают на него внимание, вместе с воспитателем ищут источник, обнаруживают Зайчика ТИКО.
Педагог: Ребята, это зайчик «ТИКО». Почему он плачет?
Зайчонок ТИКО: Ребята, я гулял, бегал, прыгал, и ускакал далеко от своих друзей – зайчишек!
Педагог: Зайчик ТИКО не переживай, у нас в группе дети всегда готовы придти на помощь. Мы сейчас что-нибудь придумаем.
(Педагог спрашивает детей о решении проблемы Зайчика ТИКО, выслушать все варианты детей).
Ребята, у нас ведь есть в группе конструктор ТИКО. С помощью него мы попробуем помочь зайчику? (Дети предлагают сконструировать друзей для зайчонка ТИКО - зайчишек).
Но для начала нужно размять наши ручки и пальчики, чтобы с легкостью соединять детали конструктора.
Пальчиковая гимнастика: «Зайчики». (Приложение)
Готовы? Подойдите к столам, к своим наборам. Для начала нужно вспомнить, какие геометрические фигуры у нас есть: прямоугольник, треугольники, квадраты. Теперь мы можем рассмотреть образец – какой зайчонок у каждого из вас получится.
Как же нам собрать? Для этого существует схема – такой рисунок, на котором указано, какие детали и как нужно соединить, чтобы получилась фигура.
Рассмотрите схему и выберите необходимые детали.
А теперь начнем собирать зайчишек!
Сколько новых друзей появилось у нашего Зайчонка – ТИКО!
Зайчонок: Спасибо, ребята! Так здорово у вас получилось! Теперь мне будет гораздо веселее играть в моем лесу!
Педагог: какие вы молодцы! Вы не только помогли Зайке, но и сами узнали много нового. Вам понравилось? А что было трудным? Что можно делать, чтобы в следующий раз собирать стало легче?
Ну а сейчас вместе с зайчатами пойдемте танцевать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа
Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны»
расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....