Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Аленушкины помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности на тему
«Аленушкины помощники»
(средняя группа)
Юнусова Елена Мирзоумаровна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2021 год
ООД в возрастной группе | Средняя группа (4-5 лет) |
ФИО педагога | Юнусова Елена Мирзоумаровна |
Разработана в соответствии с темой | Творческий отчет |
Цель | Закрепить знания содержания знакомых сказок |
Тема ООД | «Аленушкины помощники» |
Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО) | Речевое, познавательное развитие |
Программные задачи образовательной программы (обязательная часть) | Закрепляющие задачи: Закрепить знания детей о знакомых сказках, умение узнавать и называть персонажей. Закрепить умение детей рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Закрепить представления детей о характерных признаках осени; уточнить представления детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе. Закрепить умение сопоставлять геометрические фигуры с предметами. Развивающие задачи: Развивать речевую активность, упражнять детей в умении соотносить действия со словами. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания). Упражнять в образовании слов по аналогии; в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжить учить работать в группах и парах. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность. Воспитывать организованность, желание принимать участие в занятии; интерес к художественной литературе. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. |
Задачи образовательной программы (часть, формулируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС - этнокультурная составляющая | УМК - закреплять умение называть членов своей семьи. ЭКС - закрепить знания особенностей национального русского костюма. - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. |
Предполагаемый результат | Дети знают сказки, узнают и называют персонажей сказок, могут рассказать, что произошло в сказке дальше. Умеют изменять слова при помощи уменьшительных суффиксов, обосновывать свои ответы. Развита мелкая моторика рук, умеют сортировать пшеницу, горох и фасоль. Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. |
Виды деятельности | Коммуникативный, познавательный, игровой, двигательный. |
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения |
Индивидуальная работа | Беседа на знание сказок с Элиной, Кириллом Закрепить знания о признаках осени с Амирханом, Ярославом, умение рассказывать по мнемотаблице. |
Словарная работа | Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: пасмурный, дождливый, перелетные, зимующие Обогащение словаря: путешествие, золотые монетки, порывистый, пшеница. |
Предварительная работа | Чтение сказок «Три поросенка», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди». Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям. Прослушивание аудиозаписей сказок. Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди». Настольная игра «Собери сказку». Дидактическая игра «Дружная семейка». |
Последующая работа | Продолжить знакомить детей со сказками разных народов |
Оборудование и средства | Оборудование: столы, стулья. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, костюм Аленушки, костюм Иванушки, волшебная палочка, сундучок с картинками, полумаска зайца, подносы для семян 4 шт., тарелочки для семян 8 шт. Раздаточный материал: набор картинок «На что это похоже?», семена гороха, пшеницы, фасоли. |
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы | Интерактивная доска, мультимедийное оборудование. |
Структура ООД | Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация проблем программного содержания. Использование мультимедиа: 1 слайд – путешествие в сказку «Три поросенка», беседа. 2 слайд – составление рассказа про осень по мнемотаблице. 3 слайд – путешествие в сказку «Репка», беседа. Дидактическая игра «На что это похоже?». 4,5, и 6 слайды – путешествие в сказку «Три медведя», беседа. Игра «Эхо». Игра «Назови диких животных». Игра «Кто кем был?». 7и 8 слайды – путешествие в сказку «Заюшкина избушка», беседа. Игра-динамическая пауза «Звериная зарядка». 9 слайд – путешествие в сказку «Гуси-лебеди», беседа. Игра «Разбери по тарелочкам горох и фасоль». Сюрпризный момент. Заключительная часть: итог, высказывания детей, поощрение педагога. |
Вводная часть | Дети сидят на стульчиках. Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми под мелодию «В гостях у сказки». Аленушка: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете! Аленушка: Я к вам пришла из страны сказок за помощью, а зовут меня Аленушкой. Послушайте, какая беда приключилась у меня. Потерялся братец мой, Иванушка, Он играл на травушке, И вдруг пропал он со двора. Вот, я вижу, мальчики нарядные сидят Не найду ль Иванушки я среди ребят? Аленушка: Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Матвей, Кирилл…) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его) Моего Иванушки нет у вас в саду… Братика любимого никак я не найду… Мне очень грустно, что же мне делать? (Ответы детей) Аленушка: Конечно, помогите найти мне моего братика Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок. А попадем мы в эту страну с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого из вас, и произойдет чудо (под музыку). Сказка «Три поросенка» Слайд 1: Иллюстрация к сказке «Три поросенка». Аленушка: Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Три поросенка») Аленушка: Ребята, а почему поросята решили построить себе домики? (Потому что наступила осень и им стало холодно, а летом поросята веселились, бегали и играли). Аленушка: Кто из поросят построил самый прочный дом и из чего? (Старший брат Наф-Наф из камня, Ниф-Ниф – из соломы, Нуф-Нуф – из прутьев деревьев). Аленушка: Что случилось с домиками Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? (Их волк сломал, и младшие братья спрятались в доме у Наф-Нафа). Аленушка: Ребята, расскажите поросятам о приметах осени. Слайд 2: Рассказ детей по мнемотаблице. Осенью солнце светит, но не греет. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Осенью часто идут дожди и на земле появляются лужи. Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают, начинается листопад. Раннюю осень называют золотой, потому что листочки похожи на золотые монетки, которые при дуновении ветра шелестят и сверкают на солнце. Осенью дует холодный, порывистый, сильный ветер. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края, чтобы им не было голодно и холодно. Осенью люди одеваются теплее. Надевают шапки, куртки, штаны, сапоги, шарфы. Осенью животные готовятся к зиме. Люди осенью собирают урожай овощей и фруктов. Осенью люди ходят в лес за грибами. 1 сентября школьники идут в школу. Аленушка: Ребята, есть в этой сказке мой братик Иванушка? (Ответы детей). Аленушка: А вот и следующая сказка. Слайд 3: Иллюстрация к русской народной сказке «Репка». Аленушка: Кто помог дедушке вытянуть репку? (Ответы детей) Аленушка: Репку вместе все тащили, Только дружбой победили. Бабке с дедом помогали, Было трудно – все устали! Аленушка: Ребята, давайте подарим подарки героям этой сказки за то, что они такие дружные. Игра «На что это похоже?» Аленушка: Ребята, есть мой братец Иванушка в этой сказке? (Ответы детей) Аленушка: И в этой сказке моего братца нет… Давайте продолжим искать моего братца. Слайд 4: Иллюстрация к сказке «Три медведя». Аленушка: Посмотрите, не в этой ли избушке находится мой Иванушка? Ребята, вы узнали сказку? (Ответы детей0. Слайд 5: Девочка в Мишуткиной постельке. Аленушка: Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли? (Нет, это девочка). А как она оказалась в Мишуткиной постельке? (Она заблудилась в лесу и пришла к домику медведей). Аленушка: Ребята, что кричала Машенька, когда потерялась в лесу? «Ау»). Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому, что помогает… (эхо). Давайте поиграем в эхо. Игра «Эхо» Аленушка: Я - потерялась в лесу, а вы мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише, потому что эхо всегда повторяет тише. Воспитатель произносит поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют. Аленушка: Машенька долго ходила по лесу, когда искала дорогу домой. А как вы думаете, кого она могла встретить в лесу? (Ответы детей). Игра «Назови диких животных» Аленушка: Давайте поиграем с вами и Машенькой. Я вам буду называть лесных зверей, а вы их детенышей. Игра «Кто кем был» Аленушка: А что случилось дальше? Смогла Машенька убежать от медведей? А как она убежала от медведей? Слайд 6: Девочка убегает. (Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее). Аленушка: Ну вот, и в этой сказке нет моего братца. Давайте продолжим путешествие. Слайд 7: Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка» Аленушка: Смотрите, ребята, а вот еще одна избушка. Не в ней ли мой братец? В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»). Аленушка: А вот и сам Зайчик. Привет, Зайчишка! Что грустишь, и дрожишь ты, словно мышь. Что ушки на бок свесил? Заяц (Камилла): Смеяться будут все в лесу – Я в дом пустил к себе лису. Однако, не прошло и дня, Из дома выгнала меня! Аленушка: А ну-ка, брат, не унывай, Держи повыше ушки! Лисе покажем мы сейчас, Как отнимать избушки! Аленушка: Попробуем ребята, выманим лису из избушки? Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика! Динамическая пауза «Звериная зарядка» Раз – присядка. Два – присядка. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся. Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала! Слайд 8: Заяц в избушке, лиса рядом. Аленушка: Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! А как по- татарски будет «спасибо»? (Рехмет). Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания» (Саубулыгыз). Дети садятся. Слайд 9: Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди». Аленушка: Посмотрите, ребята. Кто это там летит? (Гуси-лебеди с Иванушкой). Куда гуси-лебеди несут моего Иванушку? Зачем? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (Пшеницу) Аленушка: Ребята, давайте прежде чем мы накормим гусей-лебедей разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Бу бармак…» Бу бармак бабай. Бу бармак эби, Бу бармак эти, Бу бармак эни, Бу бармак мин. Аленушка: Давайте разберем фасоль и горох по тарелочкам. В красную тарелочку соберем фасоль, а в желтую – горох. У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю. Игра «Разбери по тарелочкам горох и фасоль» Дети выполняют задание и садятся на стульчики. Аленушка: Ребята, посмотрите, а вот и Иванушка вернулся! Иванушка выходит Аленушка: Иванушка, братец, ты жив и здоров! (обнимает его). Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла! Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они! Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! (оба кланяются детям). Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! А чтобы вы могли путешествовать и по другим сказкам вот подарок от нас с Иванушкой. А вам ребята, пришла пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо (под музыку). Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Кого вы искали? В каких сказках вы побывали? Вы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли найти Аленушке братика Иванушку. Спасибо Вам! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.
Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....
Технологическая карта интегрированной совместной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста «Б» Тема: «Деревянные ложки»
Приобщать детей к народному искусству;Дать начальные представления о расписной ложке как о музыкальном инструменте;Показать детям простой приём игры на ложках - «прямой» («спин...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группы Тема: «Домашние животные»
Образовательная область: «Познание»Тема: «Домашние животные»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социаль...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)
Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы лепка Тема: «Снегурочка »
лепка из пластилина фигуры девочки в длинной шубке, элементов одежды, украшение разными способами...
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...