Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Аленушкины помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Мирзоумаровна Юнусова

Творческий отчет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект итоговой ООД23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности на тему

«Аленушкины помощники»

(средняя группа)

Юнусова Елена Мирзоумаровна

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад

 комбинированного вида №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

2021 год

ООД в возрастной группе

Средняя группа (4-5 лет)

ФИО педагога

Юнусова Елена Мирзоумаровна

Разработана в соответствии с темой

Творческий отчет

Цель

Закрепить знания содержания знакомых сказок

Тема ООД

«Аленушкины помощники»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Речевое, познавательное развитие

Программные задачи образовательной программы (обязательная часть)

Закрепляющие задачи:

Закрепить знания детей о знакомых сказках, умение узнавать и называть персонажей.

Закрепить умение детей рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Закрепить представления детей о характерных признаках осени; уточнить представления детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.

Закрепить умение сопоставлять геометрические фигуры с предметами.

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность, упражнять детей в умении соотносить действия со словами.

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Упражнять в образовании слов по аналогии; в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжить учить работать в группах и парах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

Воспитывать организованность, желание принимать участие в занятии; интерес к художественной литературе.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

Задачи образовательной программы (часть, формулируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС -  этнокультурная составляющая

УМК

 - закреплять умение называть членов своей семьи.

ЭКС

- закрепить знания особенностей национального русского костюма.

- закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Предполагаемый результат

Дети знают сказки, узнают и называют персонажей сказок, могут рассказать, что произошло в сказке дальше. Умеют изменять слова при помощи уменьшительных суффиксов, обосновывать свои ответы. Развита мелкая моторика рук, умеют сортировать пшеницу, горох и фасоль. Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности

Коммуникативный, познавательный, игровой, двигательный.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения

Индивидуальная работа

Беседа на знание сказок с Элиной, Кириллом

Закрепить знания о признаках осени с Амирханом, Ярославом, умение рассказывать по мнемотаблице.

Словарная работа

Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: пасмурный, дождливый, перелетные, зимующие

Обогащение словаря: путешествие, золотые монетки, порывистый, пшеница.

Предварительная работа

Чтение сказок «Три поросенка», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди». Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям. Прослушивание аудиозаписей сказок. Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди». Настольная игра «Собери сказку». Дидактическая игра «Дружная семейка».

Последующая работа

Продолжить знакомить детей со сказками разных народов

Оборудование и средства

Оборудование: столы, стулья.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, костюм Аленушки, костюм Иванушки, волшебная палочка, сундучок с картинками, полумаска зайца, подносы для семян 4 шт., тарелочки для семян 8 шт.

Раздаточный материал: набор картинок «На что это похоже?», семена гороха, пшеницы, фасоли.

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Интерактивная доска, мультимедийное оборудование.

Структура ООД

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация проблем программного содержания. Использование мультимедиа: 1 слайд – путешествие в сказку «Три поросенка», беседа. 2 слайд – составление рассказа про осень по мнемотаблице. 3 слайд – путешествие в сказку «Репка», беседа. Дидактическая игра «На что это похоже?». 4,5, и 6 слайды – путешествие в сказку «Три медведя», беседа. Игра «Эхо». Игра «Назови диких животных». Игра «Кто кем был?». 7и 8 слайды – путешествие в сказку «Заюшкина избушка», беседа. Игра-динамическая пауза «Звериная зарядка». 9  слайд – путешествие в сказку «Гуси-лебеди», беседа. Игра «Разбери по тарелочкам горох и фасоль». Сюрпризный момент.

Заключительная часть: итог, высказывания детей, поощрение педагога.

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми под мелодию «В гостях у сказки».

Аленушка: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете!

Аленушка: Я к вам пришла из страны сказок за помощью, а зовут меня Аленушкой. Послушайте, какая беда приключилась у меня.

Потерялся братец мой, Иванушка,

Он играл на травушке,

И вдруг пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики нарядные сидят

Не найду ль Иванушки я среди ребят?

Аленушка: Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Матвей, Кирилл…) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его)

Моего Иванушки нет у вас в саду…

Братика любимого никак я не найду…

Мне очень грустно, что же мне делать? (Ответы детей)

Аленушка: Конечно, помогите найти мне моего братика Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок. А попадем мы в эту страну с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого из вас, и произойдет чудо (под музыку).

Сказка «Три поросенка»

Слайд 1: Иллюстрация к сказке «Три поросенка».

Аленушка: Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Три поросенка»)

Аленушка: Ребята, а почему поросята решили построить себе домики? (Потому что наступила осень и им стало холодно, а летом поросята веселились, бегали и играли).

Аленушка: Кто из поросят построил самый прочный дом и из чего? (Старший брат Наф-Наф из камня, Ниф-Ниф – из соломы, Нуф-Нуф – из прутьев деревьев).

Аленушка: Что случилось с домиками Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? (Их волк сломал, и младшие братья спрятались в доме у Наф-Нафа).

Аленушка: Ребята, расскажите поросятам о приметах осени.

Слайд 2:

Рассказ детей по мнемотаблице.

Осенью солнце светит, но не греет. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Осенью часто идут дожди и на земле появляются лужи. Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают, начинается листопад. Раннюю осень называют золотой, потому что листочки похожи на золотые монетки, которые при дуновении ветра шелестят и сверкают на солнце. Осенью дует холодный, порывистый, сильный ветер. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края, чтобы им не было голодно и холодно. Осенью люди одеваются теплее. Надевают шапки, куртки, штаны, сапоги, шарфы. Осенью животные готовятся к зиме. Люди осенью собирают урожай овощей и фруктов. Осенью люди ходят в лес за грибами. 1 сентября школьники идут в школу.

Аленушка: Ребята, есть в этой сказке мой братик Иванушка? (Ответы детей).

Аленушка: А вот и следующая сказка.

Слайд 3: Иллюстрация к русской народной сказке «Репка».

Аленушка: Кто помог дедушке вытянуть репку? (Ответы детей)

Аленушка:

Репку вместе все тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали,

Было трудно – все устали!

Аленушка: Ребята, давайте подарим подарки героям этой сказки за то, что они такие дружные.

Игра «На что это похоже?»

Аленушка: Ребята, есть мой братец Иванушка в этой сказке? (Ответы детей)

Аленушка: И в этой сказке моего братца нет… Давайте продолжим искать моего братца.

Слайд 4: Иллюстрация к сказке «Три медведя».

Аленушка: Посмотрите, не в этой ли избушке находится мой Иванушка? Ребята, вы узнали сказку? (Ответы детей0.

Слайд 5: Девочка в Мишуткиной постельке.

Аленушка: Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли? (Нет, это девочка). А как она оказалась в Мишуткиной постельке? (Она заблудилась в лесу и пришла к домику медведей).

Аленушка: Ребята, что кричала Машенька, когда потерялась в лесу? «Ау»). Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому, что помогает… (эхо). Давайте поиграем в эхо.

Игра «Эхо»

Аленушка: Я - потерялась в лесу, а вы мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише, потому что эхо всегда повторяет тише.

Воспитатель произносит поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Аленушка: Машенька долго ходила по лесу, когда искала дорогу домой. А как вы думаете, кого она могла встретить в лесу? (Ответы детей).

Игра «Назови диких животных»

Аленушка: Давайте поиграем с вами и Машенькой. Я вам буду называть лесных зверей, а вы их детенышей.

Игра «Кто кем был»

Аленушка: А что случилось дальше? Смогла Машенька убежать от медведей? А как она убежала от медведей?

Слайд 6: Девочка убегает.

(Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее).

Аленушка: Ну вот, и в этой сказке нет моего братца. Давайте продолжим путешествие.

Слайд 7: Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

Аленушка: Смотрите, ребята, а вот еще одна избушка. Не в ней ли мой братец? В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»).

Аленушка: А вот и сам Зайчик. Привет, Зайчишка! Что грустишь, и дрожишь ты, словно мышь. Что ушки на бок свесил?

Заяц (Камилла):

Смеяться будут все в лесу –

Я в дом пустил к себе лису.

Однако, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Аленушка:

А ну-ка, брат, не унывай,

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас,

Как отнимать избушки!

Аленушка: Попробуем ребята, выманим лису из избушки? Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз – присядка.

Два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся.

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Слайд 8: Заяц в избушке, лиса рядом.

Аленушка: Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! А как по- татарски будет «спасибо»? (Рехмет). Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания» (Саубулыгыз).

Дети садятся.

Слайд 9: Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».

Аленушка: Посмотрите, ребята. Кто это там летит? (Гуси-лебеди с Иванушкой). Куда гуси-лебеди несут моего Иванушку? Зачем? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (Пшеницу)

Аленушка: Ребята, давайте прежде чем мы накормим гусей-лебедей разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бу бармак…»

Бу бармак бабай.

Бу бармак эби,

Бу бармак эти,

Бу бармак эни,

Бу бармак мин.

Аленушка: Давайте разберем фасоль и горох по тарелочкам. В красную тарелочку соберем фасоль, а в желтую – горох. У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.

Игра «Разбери по тарелочкам горох и фасоль»

Дети выполняют задание и садятся на стульчики.

Аленушка: Ребята, посмотрите, а вот и Иванушка вернулся!

Иванушка выходит

Аленушка: Иванушка, братец, ты жив и здоров! (обнимает его).

Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!

Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!

Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! (оба кланяются детям).

Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! А чтобы вы могли путешествовать и по другим сказкам вот подарок от нас с Иванушкой. А вам ребята, пришла пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо (под музыку).

Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Кого вы искали? В каких сказках вы побывали? Вы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли найти Аленушке братика Иванушку. Спасибо Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....

Технологическая карта интегрированной совместной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста «Б» Тема: «Деревянные ложки»

Приобщать детей к народному искусству;Дать начальные представления о расписной ложке как о музыкальном инструменте;Показать детям простой приём игры на ложках - «прямой» («спин...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группы Тема: «Домашние животные»

Образовательная область: «Познание»Тема: «Домашние животные»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социаль...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)

Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»

Технологическая карта  интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...