Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи. в младшей группе
материал (старшая группа)
Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи.Тема: «Неньютоновская жидкость»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_1.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
дошкольные группы общеразвивающей направленности
Технологическая карта
интегрированной организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию и развитию речи.
в младшей группе № 4
Тема: «Неньютоновская жидкость»
Провела воспитатель: Варламова О.Н.
г. Югорск – 2020г.
Педагог: Варламова Ольга Николаевна
Образовательная область: познавательное и речевое развитие
Возрастная группа: младшая № 4
Тема: Неньютоновская жидкость
Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятием неньютоновская жидкость и выявлению ее свойств опытно-исследовательским путем; способствовать развитию познавательной активности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие: Развивать воображение ,умение проводить несложные эксперименты.
Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уважение к своим товарищам, выдержку, объективное отношение к проделанной работе. воспитывать любознательность
Оборудование: 1 таз с водой,1 таз с готовой неньютоновской жидкостью, крахмал
Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин) | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемые ответы детей |
2 мин. | словесный | Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! | Здороваемся с гостями. |
10 мин. | Словесный, наглядный Игровой Практический | Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Она и в озере, Бежит, шуршит. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель показывает стакан с водой и спрашивает, что это? Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о воде, какая она? Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Вы слыхали о воде? Как сосулька, замерзает, Без нее нам не умыться, Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна вода и где её можно ещё встретить? Смотрю вы устали, давайте не много отдохнем. Физкультминутка А теперь давайте покружимся и превратимся в маленькие капельки. Капля с капелькой летела, (берутся за руки, идут по кругу) Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, вниз) Выше неба не достать, (тянутся вверх) Воспитатель: Да ребята, вы знаете о водичке много. Воспитатель: Давайте будем знакомится с ней. Перед вами емкости с водой. Потрогайте воду, попробуйте взять ее в руки. Получилось? Воспитатель: Ставит емкость с водой белого цвета. Теперь я попробую сделать тоже самое с этой водичкой. Берет воду в руку, она растекается; сжимает в руке, резко раскрывает руку, на ладони лежит комок, затем комок растекается. Затем воспитатель медленно опускает палец в воду белого цвета, палец свободно проходит и касается дна емкости. Воспитатель вынимает палец, резко и быстро начинает стучать по воде, палец остается на поверхности. Воспитатель: Вот она! Такая волшебная водичка! Она может быть твердой и совершенно жидкой, все зависит от того, что с ней делают. А теперь попробуйте сами проверить свойства .Дети с интересом изучают. Воспитатель: Дети вам понравилось? Изготовление нового жителя для нашей группы «Капелька». Воспитатель: Ребята, сейчас мы сделаем с вами нового жителя для нашей группы, который называется «Капелька». Итак, что мы будете делать сначала? Воспитатель: Сначала нужно в шарик вставить воронку и ложкой влить туда нашу волшебную водичку, постоянно утрамбовывая ее руками. Затем мы завязываем шарик и отрезаем кончик. На последнем этапе фломастером рисуем веселую рожицу на шарике. (Изготавливают тренажер по схемам) Воспитатель: Вот у нас и получилась такой замечательный житель. | Вода Вода – это жидкость, она льется. Пить, мыть руки, купаемся, стираем, моем пол…. Компот, чай, бульон, сок… Нет, она вытекает |
| Словесный. | Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы нового узнали и что мы делали? Дети: Мы разговаривали о воде. Что существует такая волшебная водичка, которая может быть и жидкой, и твердой. Воспитатель: Что делали на занятии? Дети: На занятии мы играли с вами водичкой и проводили с ней опыты. Еще мы делали нового жителя, друга для нашей группы, которого зовут «Капелька». Воспитатель: Ребята что вам сегодня понравилось на занятии? Что вам не понравилось на занятии? | Высказывают свои мысли, ощущения, эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в I младшей группе на тему: "Бабочка приглашает в гости малышей"
В помощь воспитателям групп раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе «Волшебный светофор»
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе «Волшебный светофор»...
Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»
Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по развитию речи в старшей группе № 7 «Секреты осени» (приуроченной к «Неделе творческих отчётов»)
Дети называют периоды осени. Могут определять осенние изменения в животном и растительном мире....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...