Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи. в младшей группе
материал (старшая группа)
Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи.Тема: «Неньютоновская жидкость»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
дошкольные группы общеразвивающей направленности
Технологическая карта
интегрированной организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию и развитию речи.
в младшей группе № 4
Тема: «Неньютоновская жидкость»
Провела воспитатель: Варламова О.Н.
г. Югорск – 2020г.
Педагог: Варламова Ольга Николаевна
Образовательная область: познавательное и речевое развитие
Возрастная группа: младшая № 4
Тема: Неньютоновская жидкость
Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятием неньютоновская жидкость и выявлению ее свойств опытно-исследовательским путем; способствовать развитию познавательной активности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие: Развивать воображение ,умение проводить несложные эксперименты.
Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уважение к своим товарищам, выдержку, объективное отношение к проделанной работе. воспитывать любознательность
Оборудование: 1 таз с водой,1 таз с готовой неньютоновской жидкостью, крахмал
Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин) | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемые ответы детей |
2 мин. | словесный | Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! | Здороваемся с гостями. |
10 мин. | Словесный, наглядный Игровой Практический | Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Она и в озере, Бежит, шуршит. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель показывает стакан с водой и спрашивает, что это? Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о воде, какая она? Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Вы слыхали о воде? Как сосулька, замерзает, Без нее нам не умыться, Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна вода и где её можно ещё встретить? Смотрю вы устали, давайте не много отдохнем. Физкультминутка А теперь давайте покружимся и превратимся в маленькие капельки. Капля с капелькой летела, (берутся за руки, идут по кругу) Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, вниз) Выше неба не достать, (тянутся вверх) Воспитатель: Да ребята, вы знаете о водичке много. Воспитатель: Давайте будем знакомится с ней. Перед вами емкости с водой. Потрогайте воду, попробуйте взять ее в руки. Получилось? Воспитатель: Ставит емкость с водой белого цвета. Теперь я попробую сделать тоже самое с этой водичкой. Берет воду в руку, она растекается; сжимает в руке, резко раскрывает руку, на ладони лежит комок, затем комок растекается. Затем воспитатель медленно опускает палец в воду белого цвета, палец свободно проходит и касается дна емкости. Воспитатель вынимает палец, резко и быстро начинает стучать по воде, палец остается на поверхности. Воспитатель: Вот она! Такая волшебная водичка! Она может быть твердой и совершенно жидкой, все зависит от того, что с ней делают. А теперь попробуйте сами проверить свойства .Дети с интересом изучают. Воспитатель: Дети вам понравилось? Изготовление нового жителя для нашей группы «Капелька». Воспитатель: Ребята, сейчас мы сделаем с вами нового жителя для нашей группы, который называется «Капелька». Итак, что мы будете делать сначала? Воспитатель: Сначала нужно в шарик вставить воронку и ложкой влить туда нашу волшебную водичку, постоянно утрамбовывая ее руками. Затем мы завязываем шарик и отрезаем кончик. На последнем этапе фломастером рисуем веселую рожицу на шарике. (Изготавливают тренажер по схемам) Воспитатель: Вот у нас и получилась такой замечательный житель. | Вода Вода – это жидкость, она льется. Пить, мыть руки, купаемся, стираем, моем пол…. Компот, чай, бульон, сок… Нет, она вытекает |
| Словесный. | Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы нового узнали и что мы делали? Дети: Мы разговаривали о воде. Что существует такая волшебная водичка, которая может быть и жидкой, и твердой. Воспитатель: Что делали на занятии? Дети: На занятии мы играли с вами водичкой и проводили с ней опыты. Еще мы делали нового жителя, друга для нашей группы, которого зовут «Капелька». Воспитатель: Ребята что вам сегодня понравилось на занятии? Что вам не понравилось на занятии? | Высказывают свои мысли, ощущения, эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-216681-1366268166.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в I младшей группе на тему: "Бабочка приглашает в гости малышей"
В помощь воспитателям групп раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/12/picture-642384-1434113088.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-831769-1478632776.png)
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе «Волшебный светофор»
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе «Волшебный светофор»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872375-1483549490.jpg)
Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091680-1544423650.jpg)
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»
Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по развитию речи в старшей группе № 7 «Секреты осени» (приуроченной к «Неделе творческих отчётов»)
Дети называют периоды осени. Могут определять осенние изменения в животном и растительном мире....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1058800-1543689063.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...