Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3._tk_posev_semyan.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная группа
Вид деятельности и тема: Посев семян помидоров и капусты на рассаду
Образовательная область – социально – коммуникативное развитие
Задачи:
1. Вспомнить правила посадки семян: в неглубокие лунки посадить 2-3 семени, засыпать землей, полить.
2. Посеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие:
1. Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой (помидоры, капусту, перцы, огурцы, кабачки). Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.
2. сравнивать семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
Речевое развитие:
Повторить слова: помидоры, капуста, рассада, семена, лунки, сеять, выращивать, торф, перегной.
Планируемый результат занятия: Проявляют желание вырастить рассаду и понимание необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.
Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.
Материал и инструменты для посадки:
семена капусты и помидоров по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.
Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Незнайка.
Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | Переключить внимание детей - Стимулировать интерес | Ребята, мне сегодня Незнайка сказал, что уже пора выращивать овощи в огороде. Прав ли Незнайка? - А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя) - Когда выращивают овощи в огороде? (летом) | Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде. Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду. Объясняют, что такое рассада Высказывают предположения о том, как помочь Незнайке и желание помочь. | |
Этап постановки проблемы | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | - Но Незнайка сказал, что он хочет вырастить в своем огороде помидоры и капусту. Может, мы посоветуем ему до-ждаться лета и посеять семена сразу в грунт? (нет, надо вырастить рассаду) - Почему же нельзя эти семена сеять сразу в грунт? (долго растут, не успеют созреть) Незнайка: «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти» (на улице еще снег, холодно, сеять нельзя) - Как же люди придумали выращивать долго растущие овощи в наших условиях? (сеют семена в помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на грядки) - Что мы называем рассадой? - Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой? - Какие растения изображены на картинках? Как узнали? - Как же можно помочь Незнайке? (вырастить рассаду) - Кто хочет помочь? (я, я, ...) | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | - Что же нам понадобиться для посадки'1 (семена, земля, палочки, лейки) - Рассмотрим семена капусты и помидоров. - Возьмите по одному семени и сравните их. - Чем отличаются? Что у них общего? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности) - Во что будем сеять семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грудку, не тревожа корни) - Какая земля в горшочках? - Горшочки с землей помечены двумя цветами. Как вы думаете, почему? (в красные будем сажать помидоры, в зеленые - капусту) - Выберите, какие семена вы будете сажать. - В один горшочек надо посадить несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение. Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать. - Подойдите ко мне те, кто хочет посмотреть, как надо сажать семена в горшочки правильно, по порядку (подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений). - Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян. Воспитатель и помощник воспитателя работают с детьми индивидуально, уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет. | Рассматривают семена капусты и помидоров, отвечают на вопросы. Выбирают оборудование и инструменты для посева. Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян. Наблюдают показ воспитателя Самостоятельная деятельность детей по посеву. | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Куда поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему? - Где будем отмечать свои наблюдения за всходами? (в дневнике наблюдений) Что будем отмечать? - Как будем ухаживать за рассадой? - Когда отдадим Незнайке рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? (летом, когда прогреется земля и будет тепло). | Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками. | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Дидактическая игра «Помоги Незнайке вырастить рассаду». -Что мы сегодня делали? - Как помогли Незнайке? - Почему Незнайка был не прав? Кто объяснит Незнайке? - Что мы называем рассадой? - Для чего она выращивается? - Как будет использовать Незнайка рассаду? - Что вырастет из рассады? - Как будем выращивать рассаду? (поставим на свет, в тепло, будем поливать). - Почему? (растениям необходимо тепло, свет, вода) - Откуда растение берёт питание? (из земли). | Играют Отвечают на вопросы о том, что узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Загадки от Снегурочки" ( технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)
Игра-викторина....
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"
Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала...
"Путешествие в волшебный лес" (технологическая карта совместно организованной образовательной деятельности)
конспект интегрированного занятия в средней группе...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...