Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности. образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема совместной деятельности: Юбилейные медали
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Серкова Надежда Борисовна

Формирование представлений о празднике Победы в Великой Отечественной войне, создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yubileynye_medali.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»»

 городского округа город Шарья Костромской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непосредственно организованной образовательной деятельности

в средней группе общеразвивающей направленности.

образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Тема совместной деятельности: Юбилейные медали

Воспитатель: Серкова Надежда Борисовна

2025

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

в средней группе общеразвивающей направленности.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Юбилейные медали».

Дата проведения –

Педагог – Серкова Надежда Борисовна

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Цель: формирование представлений о празднике Победы в Великой Отечественной войне, создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

-Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в срезании углов у прямоугольника, в вырезывании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов.

 -Развиватьумениев аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Закреплять знания о мерах безопасности при обращении с ножницами.

 - Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и за ее жителей, вызывать положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Словарная работа: мужество, отвага, захватчики, медальон, колодка.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность

Предварительная работа: Чтение стихотворения М.Владимова «Еще тогда нас не было на свете»;беседы про ВОВ; создание альбома, посвященного ВОВ;Рассматривание иллюстраций с изображением воинов Великой Отечественной войны в орденах и медалях;Рассказы родителей о своих родственниках участвующих в Великой Отечественной войне.

Материал и оборудование:Магнитная доска, изображения ветеранов Великой Отечественной войны, изображения орденов и медалей; Георгиевская лента, картинки с правилами работы с ножницами.

Раздаточный материал: половинка альбомного листа, оранжевый прямоугольник 9Х6, желтый квадрат 6Х6, черный прямоугольник 9Х6, готовая звезда с цифрами «75», ножницы, баночки с клейстером, кисти, клеенки, салфетки

Применяемые образовательные технологии: Технология развивающего обучения; Личностно-ориентированный подход; Технология сотрудничества; Технология исследовательской деятельности; Технология проблемного обучения.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

Создание образовательной ситуации.

Цель: заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель просит встать детей полукругом и читает стихотворение:

Придумано кем-тот просто и мудро:

При встрече здороваться - доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель просит поприветствовать присутствующих добрыми словами.

Педагог говорит детям, что у него замечательное настроение из- за приближающихся праздников и интересуется у детей, знают ли они про какие праздники она говорит.

Воспитатель спрашивает у детей, а знают ли дети почему 9 мая такой важный праздник для всей нашей страны? (освобождение нашей страны от захватчика) И как празднуют его люди? (салют, парад) Кто является важным гостем на парадах? (ветераны). Кто это такие и чём отличаются ветераны? (это люди, воевавшие на войне и у них на груди медали и ордена)

Воспитатель рассказывает детям, что эта война коснулась каждой семьи и напоминает детям про альбом, который они сделали вместе с детьми. Что многим солдатам за их мужество, отвагу вручали медали — это знак проявления уважения и признания заслуг человека перед государством или людьми. Воспитатель предлагает детям сделать юбилейные медали для своих дедов.

Приветствие детей

Дети размышляют, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

Создать положительный психологический настрой, вызвать интерес

Поощрение детей за правильные ответы

Создание ситуацию успеха.

Деятельность, осуществляемая в тесном контакте со взрослым.

Воспитатель предлагает сесть на стулья (напоминая, чтобы садились ноги вместе, спина прямая) перед магнитной доской ирассмотреть, как выгладят медаль и из каких частей она состоит: из круглого медальона и колодки обтянутой лентой. Далее идет демонстрация медали, которую будут делать дети.

Воспитатель спрашивает детей из каких геометрических деталей они будут делать медаль (круг, прямоугольник), каким способом дети могут получить круг из предложенной бумажной заготовки (квадрата) - вырезать круг с середины стороны квадрата, плавно закругляя уголок до середины другой стороны так, чтобы уголок отпал. Воспитатель интересуется знают ли дети как сделать из прямоугольной заготовки колодку- у прямоугольника срезают только самый уголок (чтобы он отпал), слегка поворачивая бумагу в руке.Воспитатель предлагает сделать колодку расцветкой, как георгиевская ленточка. Далее идет показ, как нужно выстригать фигуры, воспитатель просит двух детей наклеить по середине альбомного листа – сверху «колодку», снизу медальон, а третьего ребенка просит наклеить заготовку - звезда с надписью «80 лет Великой Победе!» на медальон. На колодку выстригаются черные полоски и тоже приклеиваются

Воспитатель предлагает перед работой немного «размяться».

Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют!  Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние                 Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.Все люди пляшут, празднуют,Приседания свыставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками.

Живут, живут, живут!

Воспитатель предлагает сесть за столы, но прежде просит повторить технику безопасности в работе с ножницами. Далее воспитатель просит напомнить, что сначала и как они будут выстригать. В процессе работы воспитатель рекомендует и предлагает помощь детям, у которых есть затруднения.

Дети рассматривают медаль, анализируют из каких частей состоит предмет

Отвечают на вопросы

Частичный показ детьми, способов наклеивания

Выполняют движения под слова

Дети повторяют технику безопасности работы с ножницами. Выполняют работу самостоятельно.

Поощрение детей за правильные ответы.

Создавать ситуацию успеха.

Поощрение детей за правильные ответы

Создать положительный психологический настрой, вызвать интерес

Поощрение детей за правильные ответы

Создавать ситуацию успеха.

Поощрение детей

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности.

Получившиеся работы воспитатель просит закрепить зажимом на фотографиях своих дедов. Педагог просит детей рассмотреть получившиеся работы, и рассказать, что было сложно сделать, а что легко, какие чувства они испытывают, делая медали для героев?

В заключении воспитатель просит ребенка прочитать худ.слово:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и прадедам.

Дети располагают изготовленные медали на фотографиях, рассматривают.

Делают выводы, суждения

Слушают стихи

Создание ситуацию успеха, поощрение

Создание ситуацию успеха, поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.

развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Пушистый зайчик» средний возраст.

продолжать знакомить детей с рваной аппликацией. закреплять навыки разрывания и скатывания бумаги. создавать эфект пушистости в пределах контура. дополнять образ деталями....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Орнамент из листьев» средний возраст.

учить детей чередовать элементы орнамента по форме и цвету, равномерно распологая их на полосе картона. закреплять навыки приклеивания элементов на то же место. подводить к эстетической оценке работы....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....