Технологическая карта интегрированной совместной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста «Б» Тема: «Деревянные ложки»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
- Приобщать детей к народному искусству;
- Дать начальные представления о расписной ложке как о музыкальном инструменте;
- Показать детям простой приём игры на ложках - «прямой» («спинка» о «спинку»);
- Учить восприятию ритма, звукоизвлечению;
- Закреплять умение различать и называть цвет, количество предметов: один – много;
- Продолжать учить ориентироваться на плоскости бумаги, украшая силуэт ложки.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
- Поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации;
- Развивать внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Создать радостное настроение от общения с музыкой;
- Вызывать интерес к коллективному музицированию;
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_obrazovatelnogo_sobytiya_.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Технологическая карта
интегрированной совместной образовательной деятельности
во 2 группе раннего возраста «Б»
Тема: «Деревянные ложки»
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовили:
Воспитатель:Мусонова О.В.
Музыкальный руководитель:Давлеткулова Е.В.
Март 2018 г.
Цель: формировать познавательный интерес к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
Образовательные:
- Приобщать детей к народному искусству;
- Дать начальные представления о расписной ложке как о музыкальном инструменте;
- Показать детям простой приём игры на ложках - «прямой» («спинка» о «спинку»);
- Учить восприятию ритма, звукоизвлечению;
- Закреплять умение различать и называть цвет, количество предметов: один – много;
- Продолжать учить ориентироваться на плоскости бумаги, украшая силуэт ложки.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
- Поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации;
- Развивать внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Создать радостное настроение от общения с музыкой;
- Вызывать интерес к коллективному музицированию;
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам.
Индивидуальная работа: с Варей У., Данилой В. – так как дети младше остальных, предложить им круги большего размера.
Предварительная работа:
- рассматривание деревянной расписнойложки и её частей (ручка, «чашечка», «спинка»);
- рассматривание иллюстраций «Ложки расписные, задорные, цветные;
- сравнение ложек: металлической и деревянной, их назначение;
- разучивание стихотворения «Дружок»;
- лепка «Ложка»;
- пальчиковая гимнастика «Большая ложка и маленькая».
- прослушивание фонограммы «В ложки бей, бей, бей»
- музыкальная игра «Погремушка не просто игрушка»
Материал и оборудование:
- ИКТ презентация «Лесные жители»;
- экран;
- ноутбук;
- проектор;
- музыкальный центр;
- фонограмма «Пение птиц»;
- игрушка Лисичка;
- корзинка;
- деревянные расписные ложки (на каждого ребёнка);
- силуэты ложек из картона (на каждого ребёнка);
- заготовленные формы(круги) из бумаги –разного цвета, величины;
- образец украшенной бумажной ложки;
- мольберт;
- магниты;
- подносы;
- столики для работы детей;
- макеты деревьев, елок.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход совместной образовательной деятельности
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводная часть | Создаёт атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование у детей интереса к содержанию СОД. Развивать внимание, творческие способности, моторику рук | Дети входят в зал свободно Музыкальный руководитель: -Здравствуйте, ребята! Я хочу вам пожелать дорого утра песенкой.Вы мне поможете? Валеологическая песенка-распевкас оздоровительным массажем «Доброе утро!» (О.Арсеневская) 1 Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в сторону и кланяются) И сегодня весь день будет веселее! («Пружинка».Поднимают ручки вверх) 2. Мы погладим лобик, носик и щёчки (движения по тексту) Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (наклоны головы к правому и левому плечу) 3 Разотрём ладошки, сильнее, сильнее (движения по тексту) А теперь похлопаем смелее, смелее! (хлопки). Муз. Рук.: Ребята, посмотрите, пока я вас ждала,в музыкальный зал прибежала Лисичка и принесла корзинку. А что в корзинке? Ответы детей (ложки) Дети рассматривают ложки. |
Основная часть | -дать начальные представления о расписной ложке как о музыкальном инструменте; -развивать речедвигательную сферу детей; -расширять словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; -создать радостное настроение от общения с музыкой; -познакомить с элементарными приёмами игры на деревянных ложках. -вызывать интерес к коллективному музицированию; -развивать чувство ритма; -учить восприятию ритма, звукоизвлечению; -воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам. -воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое в народном искусстве -закреплять умение различать и называть цвет, количество предметов: один – много; -продолжать учить ориентироваться на плоскости бумаги, украшая силуэт ложки. -развивать внимание, творческие способности, мелкую моторику рук -поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации; | Муз. Рук.:Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, но и играть мелодию. Вот так! А из чего они сделаны? Дети: Из дерева. Муз. Рук.:Правильно, ребята, ложки делают из дерева. Значит, какие они? Дети: Деревянные. В-ль просит повторить – «деревянные». Муз.Рук: А где растут деревья? Дети: В лесу. Муз.Рук: Давайте отправимся с вами в лес, поиграем ложками, и поблагодарим деревья за наши ложки. В-ль берёт корзинку с ложками и под музыку все вместе ходят по залу. 1 слайд - «Лес» Вот мы и пришли в лес. Слышите, как поют птички? Давайте и мы с вами споём и сыграем на ложках. Муз.рук: Держать ложки мы будем за ручки, повернув их «спинками» друг к другу. А указательный пальчик положим вот так, как «стрелочка». (Песня «В ложки бей, бей, бей») В-ль: Ой, ребята, пока мы с вами играли на ложках - нас услышали зайчата. Вот они! 2 слайд – «Зайчата» Им тоже хочется поиграть, но у них нет ложек. Что же делать? Как им помочь? А давайте сделаем для зайчат ложки! На столах лежат силуэты ложек из картона и подносы с кругами разногоцвета и величины. В-ль: Это –ложка.Какого она цвета? А, это что? Какого цвета? (Показываю круги: красного цвета и синего) Правильно круги, которыми мы будем украшать ложку. Нужно только красиво их разложить на ложке. Вот так! Показываю образец. Сколько у меня ложек? А кругов? Посмотрите, как я украшу ложку. Возьму один круг красного цвета и положу на ложку. Теперь возьму ещё один круг красного цвета – положу, и ещё. Буду брать только красный цвет и класть ровно – «полосочкой». Теперь, попробуйте вы, ребятки. Зайчики уже ждут. Работа детей. Во время деятельности детей педагоги помогают, подсказывают детям выкладывать узор. Индивидуальная работа с Варей У., Данилой В. – так как дети младше остальных, предложить круги большего размера. Ой, какие красивые ложки получились! Зайчики вам говорят: «Спасибо!» |
Заключительная часть Рефлексия | Слушают, | В-ль: Ребята, кто к нам сегодня приходил и что принесла? Куда мы с вами ходили? Кого встретили в лесу? Что для зайчат сделали? Вам самим понравилось играть на ложках? А украшать ложки? Зайчики тоже рады! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность группа раннего возраста Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).
Совместная образовательная деятельностьгруппа раннего возрастаТема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя). Виды детской...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: &l...
Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо»
Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо&ra...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 2 группы раннего возраста "Б" Тема "Деревянные ложки"
Интегрированная совместная с музыкальным руководителем образовательная деятельность....