Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы лепка Тема: «Снегурочка »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

лепка из пластилина фигуры девочки в длинной шубке, элементов одежды, украшение разными способами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с детьми подготовительной к школе группы

лепка

Тема: «Снегурочка »

Подготовила и провела:

Воспитатель I квалификационной категории

Федина Елена Анатольевна

2022 г.

Цель: закрепление умения лепить фигурку девочки в шубке, передавая пропорции и элементы одежды.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции, строение.
  • Продолжать учить соединять детали плотно.
  • Закрепить умение лепить детали одежды: шубку, кокошник, варежки; украшать их стекой, мелкими макаронными изделиями, методом налепа.

Развивающие:

Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказочному образу.

Методические приёмы: игра, беседа, рассматривание, показ, проговаривание.

Материал для занятия: Пластилин, мелкие макаронные изделия

Оборудование: картина с изображением Снегурочки, дощечки - подкладки, стеки, тряпочки, салфетки, музыкальная колонка, письмо.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка»; рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки, разучивание пальчиковой гимнастики «На ёлке», прослушивание песни в аудиозаписи «Ледяная девочка» С. Елизарова, сказочная мелодия.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации, мотивация детей

Эмоциональный настрой

Словесная игра на стихи Е. Благиной.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность

Я- ребята, посмотрите, у меня в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Мы с вами будем передавать его друг другу, и называть своё настроение.

Я- А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза (меняю маленький клубок на большой). Посмотрите, что стало с нашим клубочком?

Я - Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим.

Я - есть одна игра для вас. Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Читаю стихотворение

На дворе идёт снежок,

Скоро праздник…

Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт от …

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие ….

И качаются игрушки –

Флаги, звёздочки…

дети передают клубок по кругу

Ответы детей: он вырос, стал большим.

Дети договаривают слова стихотворения

(Новый год)

(Ёлки)

(горят)

(хлопушки)

2 часть – основная

Беседа

Стихотворение М. Вяземского «Здравствуй в белом сарафане»

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Пальчиковая гимнастика «на ёлке»

Лепка

Звучит музыка «Ледяная девочка»

С. Елизарова, сказочная мелодия.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретённых детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности

Молодцы ребята!

А без кого не бывает Нового года?

А кто ещё приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, весёлый праздник.

Правильно. 

Предлагаю вам послушать стихотворение М. Вяземского «Здравствуй, в белом сарафане» Читаю отрывок из стихотворения

«Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица - душа,

Белоснежная лебёдка,

Ты Снегурочка моя!»

Я - Снегурочка красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза. Ребята, Снегурочка прислала нам письмо. Она пишет, что ей грустно и одиноко в лесу. А у нас тут так весело, потому, что вы дружите: девочки и мальчики.

Воспитатель: Когда дружат девочки, как их можно назвать одним словом?

А когда дружат мальчики?

Чем же мы можем помочь Снегурочке, чтобы ей стало весело и радостно.

Я- Сегодня мы будем лепить каждый свою подружку для Снегурочки.

Посмотрите на картину.

Что есть у Снегурочки?

Какая у Снегурочки шуба?

Какие у Снегурочки рукавички?

На голове у Снегурочки что? Как называется этот головной убор?

А какие цвета нравятся Снегурочке?

Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?

Молодцы! Приглашаю вас пройти на свои места.

Прежде чем мы с вами начнём лепить, давайте подготовим наши пальцы.

Мы на ёлке веселились

И плясали и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс

Дал большущие пакеты

В них же вкусные предметы

Конфеты в бумажках синих

Орешки рядом с ними

Груша, яблоко

Один золотистый мандарин

Ребята, а как вы думаете, с чего мы начнём лепить Снегурочку?

Демонстрирую схему лепки. Рассматриваем и комментируем её с детьми

Я- что бы вам было приятно я включу вам музыку

Ответы детей:

Без Деда Мороза.

Снегурочка.

подружки

друзья.

слепить её подружек.

Ответы детей:

голова, руки, шубка, варежки.

кокошник

синий, голубой, белый.

Дети находят однокоренное слово

Дети проходят за столы

Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики.

Дети начинают лепить

 3 часть – заключительная

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Наведение порядка на рабочем месте

Оценка работ товарищей

Цель: выход из образовательной деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности

Я - Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и постарались. Нашей Снегурочке теперь в лесу будет весело со своими подруженьками.

 (воспитатель вместе с детьми выставляют и рассматривают работы).

Давайте организуем выставку ваших работ.

А где проходят выставки?

Вот наша с вами выставка и готова, давайте посетим ее.

Плавный выход из образовательной деятельности в самостоятельную деятельность детей

Выставляют свои работы на выставку, рассматривают работы товарищей.

Отчищают доски и стеки от пластилина, убирают сыпучие материалы, которыми декорировали элементы одежды Снегурочки.

Дети располагают свои работы на лесенке, рассматривают работы товарищей.

В музеях,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...