Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы лепка Тема: «Снегурочка »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
лепка из пластилина фигуры девочки в длинной шубке, элементов одежды, украшение разными способами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
с детьми подготовительной к школе группы
лепка
Тема: «Снегурочка »
Подготовила и провела:
Воспитатель I квалификационной категории
Федина Елена Анатольевна
2022 г.
Цель: закрепление умения лепить фигурку девочки в шубке, передавая пропорции и элементы одежды.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции, строение.
- Продолжать учить соединять детали плотно.
- Закрепить умение лепить детали одежды: шубку, кокошник, варежки; украшать их стекой, мелкими макаронными изделиями, методом налепа.
Развивающие:
Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сказочному образу.
Методические приёмы: игра, беседа, рассматривание, показ, проговаривание.
Материал для занятия: Пластилин, мелкие макаронные изделия
Оборудование: картина с изображением Снегурочки, дощечки - подкладки, стеки, тряпочки, салфетки, музыкальная колонка, письмо.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка»; рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки, разучивание пальчиковой гимнастики «На ёлке», прослушивание песни в аудиозаписи «Ледяная девочка» С. Елизарова, сказочная мелодия.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть – вводная Создание образовательной ситуации, мотивация детей Эмоциональный настрой Словесная игра на стихи Е. Благиной. | Цель: организация детей на предстоящую деятельность Я- ребята, посмотрите, у меня в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Мы с вами будем передавать его друг другу, и называть своё настроение. Я- А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза (меняю маленький клубок на большой). Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Я - Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим. Я - есть одна игра для вас. Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте. Читаю стихотворение На дворе идёт снежок, Скоро праздник… Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт от … Ветви слабо шелестят, Бусы яркие …. И качаются игрушки – Флаги, звёздочки… | дети передают клубок по кругу Ответы детей: он вырос, стал большим. Дети договаривают слова стихотворения (Новый год) (Ёлки) (горят) (хлопушки) |
2 часть – основная Беседа Стихотворение М. Вяземского «Здравствуй в белом сарафане» Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. Пальчиковая гимнастика «на ёлке» Лепка Звучит музыка «Ледяная девочка» С. Елизарова, сказочная мелодия. | Цель: закрепление умений и навыков, приобретённых детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности Молодцы ребята! А без кого не бывает Нового года? А кто ещё приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, весёлый праздник. Правильно. Предлагаю вам послушать стихотворение М. Вяземского «Здравствуй, в белом сарафане» Читаю отрывок из стихотворения «Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица - душа, Белоснежная лебёдка, Ты Снегурочка моя!» Я - Снегурочка красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза. Ребята, Снегурочка прислала нам письмо. Она пишет, что ей грустно и одиноко в лесу. А у нас тут так весело, потому, что вы дружите: девочки и мальчики. Воспитатель: Когда дружат девочки, как их можно назвать одним словом? А когда дружат мальчики? Чем же мы можем помочь Снегурочке, чтобы ей стало весело и радостно. Я- Сегодня мы будем лепить каждый свою подружку для Снегурочки. Посмотрите на картину. Что есть у Снегурочки? Какая у Снегурочки шуба? Какие у Снегурочки рукавички? На голове у Снегурочки что? Как называется этот головной убор? А какие цвета нравятся Снегурочке? Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут? Молодцы! Приглашаю вас пройти на свои места. Прежде чем мы с вами начнём лепить, давайте подготовим наши пальцы. Мы на ёлке веселились И плясали и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнёс Дал большущие пакеты В них же вкусные предметы Конфеты в бумажках синих Орешки рядом с ними Груша, яблоко Один золотистый мандарин Ребята, а как вы думаете, с чего мы начнём лепить Снегурочку? Демонстрирую схему лепки. Рассматриваем и комментируем её с детьми Я- что бы вам было приятно я включу вам музыку | Ответы детей: Без Деда Мороза. Снегурочка. подружки друзья. слепить её подружек. Ответы детей: голова, руки, шубка, варежки. кокошник синий, голубой, белый. Дети находят однокоренное слово Дети проходят за столы Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики. Дети начинают лепить |
3 часть – заключительная Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Наведение порядка на рабочем месте Оценка работ товарищей | Цель: выход из образовательной деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности Я - Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и постарались. Нашей Снегурочке теперь в лесу будет весело со своими подруженьками. (воспитатель вместе с детьми выставляют и рассматривают работы). Давайте организуем выставку ваших работ. А где проходят выставки? Вот наша с вами выставка и готова, давайте посетим ее. Плавный выход из образовательной деятельности в самостоятельную деятельность детей | Выставляют свои работы на выставку, рассматривают работы товарищей. Отчищают доски и стеки от пластилина, убирают сыпучие материалы, которыми декорировали элементы одежды Снегурочки. Дети располагают свои работы на лесенке, рассматривают работы товарищей. В музеях, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей в подготовительной к школе группе «Страна, в которой мы живем»
Конспект по социально-личностному развитию детей...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема : День защитников отечества. Звук Ж, буква Ж.
В конспекте отражена работа с лексико-грамматическими категориями по теме "День защитника Отечества" в сочетании с ознакомлением с буквой Ж....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми подготовительной к школе группы «Прогулка по городу, или научим Буратино правилам дорожного движения»
Обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...