Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая карта коррекционно-образовательной деятельности по развитию познавательно-речевой функции у детей с особыми образовательными потребностями.
Статья адресована дефектологам, логопедам, воспитателям детских дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raznotsvetnye_loshadki.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
учреждение социального обслуживания населения
«Центр социальной реабилитации инвалидов Кронштадтского района Санкт-Петербурга»
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Познавательно-речевое развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Направление: Познавательно-речевое
Тема: «Разноцветные лошадки»
Моисеенко Татьяна Анатольевна
Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2017
Цель: Продолжать знакомство с лексической темой «Домашние животные»
Программные задачи:
Образовательная:
Формирование познавательно-речевой деятельности у детей с ОВЗ:
1.Уточнение и обогащение представлений детей по теме «Домашние животные» (особенности внешнего вида лошадей, повадки, питание).
2.Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Коррекционно-развивающие:
-стимуляция познавательной активности детей
- развитие эмоционально-волевой сферы
- развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, внимания,
памяти
-развитие связной речи и коммуникативных навыков
-активизация словарного запаса
-развитие общей и мелкой моторики
-формирование сенсорных эталонов
-развитие мышления
Воспитательные:
Воспитание усидчивости, терпения, бережного отношения к атрибутам игр и упражнений, умения слушать других.
Формы работы:
Групповое занятие с индивидуальным и дифференцированным подходом к каждому ребёнку.
Здоровьесберегающие технологии и приёмы:
Учёт самочувствия и настроения детей, частая смена видов деятельности, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Физическое и художественно-эстетическое развитие |
Дидактические упражнения математической направленности. | Ориентировка в пространстве (выполнение заданий самостоятельно), взаимодействие в группе детей. | Беседа, ответы на вопросы. | Музыкальная пауза (речь с дв.) Пальчиковая гимнастика, упражнения с массажными мячиками. |
Опорная схема ОД
I Организационный момент
Включение детей в игровую ситуацию (упражнения с массажными мячиками, пальчиковая гимнастика)
II Основной этап
Математические игры/конструирование:
индивидуальные задания.
1.Беседа о домашних животных:
Конструирование лошадки из геометрических фигур.
2.Геометрическая форма:
круг, треугольник, прямоугольник, овал, «Сенсорное полотно», геометрические фигуры на палочках.
3.Контурные изображения:
Лошадки
III Музыкальная пауза:
4.Речь с движением
«Лошадки»
IV Подведение итогов:
Беседа, ответы на вопросы.
Предварительная работа:
1.Подготовка игрового наглядного материала.
2.Разучивания упражнения: речь с движением «Лошадки».
3.Знакомство с цветом и геометрической формой предметов.
4.Знакомство с природными явлениями.
5.Индивидуальная работа с детьми.
Оборудование и материалы:
-влажные салфетки
-стаканчики с водой
-столы для работы с цветным песком
-цветной песок
-кисточки
-клей ПВА
-контурные изображения лошадок на каждого ребёнка
-демонстрационный материал по лексической теме «Домашние животные» (лошадь с жеребёнком и др.)
-аудиозапись «Голоса животных»
-аудиофайл «Лошадки»
-дидактический корм для лошадки (травка)
-массажные мячики
-цветные геометрические фигурки на каждого ребенка разной величины (овалы, прямоугольники, треугольники, круги)
-геометрические фигурки на палочках
-магнитная доска с магнитами
-деревянные ложки
Технологическая карта
коррекционно-образовательной деятельности
по развитию познавательно-речевой функции у детей
с особыми образовательными потребностями.
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I.Оргмомент в стихах. Работа с массажными мячиками | Колокольчик звенит, он ребятам говорит, собирайся детвора, начинается игра! Педагог предлагает детям выполнить упражнение с мячиками : «Это ручка левая, это ручка правая..» | Ребёнок звенит в колокольчик Дети повторяют движения с массажными мячиками за педагогом | Настроить детей на игру, создать положительный настрой у детей, организовать детей. Включить в совместную деятельность ребёнка и взрослого. Вызвать интерес к игровым заданиям. |
II.Основной этап. Актуализация знаний по теме «Домашние животные» | Вопросы для детей: -каких домашних животных вы знаете? (демонстрационные картинки животных и их детёнышей) -чем питаются -как говорят -где живут -какую пользу приносят человеку | Дети отвечают на вопросы при помощи педагога и самостоятельно | Обобщить знания детей по теме «Домашние животные» |
II.Основной этап. Работа с магнитной доской и геометрическими фигурками на палочках. Самостоятельное конструирование лошадки из геометрических фигурпо образцу. | Педагог конструирует на магнитной доске лошадку из геометрических фигур и просит детей поднять те геометрические фигурки на палочках из которых она состоит. Педагог раздаёт каждому ребёнку комплект геометрических фигур и предлагает сконструировать лошадку самостоятельно. | Дети выполняют Задание самостоятельно и при помощи педагога. Дети выполняют задание самостоятельно и при помощи педагога. | Формирование сенсорных эталонов (цвета, формы, величины). Закрепление знаний о геометрических фигурах. Формировать понимание речевой инструкции педагога. Развитие конструктивных умений и навыков. |
II.Основной этап. Работа с цветным песком и контурным изображением лошадок. | Педагог раздаёт детям контурное изображение лошадки, кисточку, клей, цветной песок. Просит рассмотреть контурное изображение, провести по нему пальцем, намазать его клеем и посыпать цветным песком. | Дети выполняют задания самостоятельно и при помощи педагога. | Развитие точных целенаправленных движений рук. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. |
III.Музыкальная пауза. Выполнение упражнения речь с движением «Лошадки» с использованием деревянных ложек. | Педагог просит детей встать в круг, раздаёт деревянные ложки, включает аудиофайл с записью цоконья копыт «Лошадки» , под музыку все вместе идут по кругу, ударяя в такт ложками и одновременно выполняя артикуляционную гимнастику для язычка «лошадка» | Дети повторяют за педагогом общие движения и арт. гимнастику (самост-но и с помощью педагога). | Профилактика повышанной утомляемости детей. Развитие у детей моторных умений и навыков. Развитие артикуляционного аппарата и дыхания. |
IV.Итог занятия (подведение итогов) | Колокольчик звенит, он ребятам говорит: «Вот и закончилась игра и прощаться нам пора!» Педагог предлагает детям ответить на вопросы: -Чем мы сегодня занимались? -Из чего делали лошадок? -Каких домашних животных вспоминали? -Что больше всего понравилось на занятии? | Дети отвечают на вопросы. С помощью взрослого вспоминают домашних животных и игровые задания, оценивают наиболее понравившийся этап занятия. | Создание положительной мотивации у детей с ОВЗ для последующих занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми образовательными потребностями – это дети с нарушениями, вследствие которых к ним нужно примен...
Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями являются игры на осно...
Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...
Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...
Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Пошаговые занятия по восприятию у детей с ООП дошкольного возраста...
Рекомендации родителям "Развитие мышления детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"
Развитие мышления в старшем дошкольном возрасте создаст основу для творческого осмысления действительности, активного познания мира, что особенно важно при подготовке ребенка к школе, на этапе овладен...
Комплексный подход к решению коррекционно-развивающих задач в НОД по математике у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Рассмотрены коррекционные задачи, которые решаются при обучении дошкольников математике....