Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»
Конспект коррекционно-образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
комбинированной направленности
Тема:
«Путешествие в город Чудесной речи»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Подготовила учитель-логопед
Панарина Жанна Викторовна
п. Горноправдинск
Цель: Создание оптимальных условий для применения знаний, полученных на логопедических занятиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Совершенствовать знания, полученные на логопедических занятиях: закрепить понятие гласных и согласных звуков, умение характеризовать согласные звуки, уточнить артикуляционный уклад произношения звука «Л». Продолжать формировать звуковой анализ в умении определять позицию звука в слове (первый, последний, середина). Упражнять в словоизменении путём добавления заданного звука в слово. Обогащать словарь признаков-антонимов. Автоматизировать произношение ранее изученных звуков.
Развивающие: Развивать фонематический и речевой слух и память, упражнять в формировании графомоторных навыков. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, взаимовыручку, умение взаимодействовать со сверстниками. Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю за речью.
Оборудование: мультимедийное оборудование, стойки с указателями улиц, магнитная доска, столы, стулья, скамейки, спортивный инвентарь (труба, ребристая доска), плоскостные деревья, конверты с заданиями, карточки для характеристики звуков, дидактические игры «Рассели картинки в дома», «Лабиринт», рюкзак с вещами (планшет, телефон, блокнот, ручка, флешнакопители и т.д.), навигатор.
Контингент обучающихся: дети с различными речевыми нарушениями (ФНР, ФФНР, ОНР), в том числе дети с ОВЗ при ТНР (ограниченными возможностями здоровья при тяжёлых нарушениях речи).
Возрастная группа: подготовительная к школе группа комбинированной направленности.
Ход:
Логопед: Ребята, мне известно, что где-то далеко есть один необычный волшебный город, и носит он название «город Чудесной речи». А как вы думаете, почему этот волшебный город так называется?
Дети: Там все говорят правильно, красиво, у всех жителей чудесная грамотная речь.
Логопед: А хотели бы вы побывать в этом городе? Тогда давайте же скорей отправимся туда.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Руки вверх поднимем
И глаза зажмурим,
Вокруг себя обернись,
В чудесном городе окажись!
(звучит загадочная музыка, на слайде изображение города)
А вот и Чудесный город, какой же он красивый!!!
Ой, а что это такое (запинается). Рюкзак. Интересно, чей он, давайте заглянем внутрь, может, мы узнаем кто хозяин и сможем найти его, чтобы вернуть. (открывает, в этот момент звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ой, что это со мной, куда вы меня тащите, я не хочу никуда, а-а-а…(исчезает)
Логопед: Что происходит, куда исчезла Елена Александровна?
(на экране появляется волшебник Недоучка)
Недоучка: Ааа, так-то, будете знать, как брать чужие вещи… Это я забрал вашу воспитательницу.
Логопед: Зачем ты это сделал?
Недоучка: В моём рюкзаке были ценные вещи, теперь он пуст. Вот вернёте их мне, получите свою воспитательницу.
Логопед: Где же наша Елена Александровна, с ней всё в порядке?
Недоучка: Да здесь она, со мной, в целости и сохранности.
Воспитатель: Ребята, прошу вас, я очень хочу вернуться к вам, помогите мне, пожалуйста.
Дети: Мы обязательно поможем и спасём Вас.
Логопед: Что же делать, как нам вернуть Елену Александровну?
(выходит Дед Грамотей)
Дед Грамотей: Я вижу в моём городе появились новые туристы.
Логопед: Вы кто?
Дед Грамотей: Я добрый волшебник, зовут Дед Грамотей
А почему у вас лица такие невесёлые?
Дети: Какой-то хитрый волшебник похитил нашу воспитательницу, обещал вернуть её, если мы найдём его ценности.
Дед Грамотей: Так это проделки волшебника Недоучки. Вот хитрец! Сам растерял, а теперь решил с помощью вас их получить. Нашёл же способ!
Делать нечего, воспитательницу вашу надо спасать. Помогу я вам ребята, только сразу говорю, будет нелегко. Вам нужно пройти по городу Чудесной речи и выполнить немало заданий, которые вы найдёте в конвертах. Если справитесь, вернётся к вам ваша воспитательница.
Логопед: Дети, мы постараемся? Конечно!
Дед Грамотей: В помощь вам я даю навигатор, он поможет вам не сбиться с маршрута. Удачи вам, ребята.
Дети: Спасибо, добрый Дед Грамотей.
(Дед Грамотей уходит)
Логопед: Ну что, время терять не будем, сразу и приступим. (включает навигатор)
Навигатор: Держите путь на улицу Согласных звуков
Логопед: Вот и нужная нам улица. (Вскрывает конверт с заданиями). Ребята, а что мы знаем о согласных звуках?
Дети: Они бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Когда мы их произносим, воздух во рту встречает преграду.
Логопед: С каким звуком нужно выполнить задание вы узнаете из считалки:
Блуза, платье и заплатка,
Пламя, лодка и палатка,
Лыжи, глобус и скакалка,
На какой же звук считалка?
Дети: «Л»
Логопед: Расскажите, как правильно произнести звук «Л», что делает язычок, зубы и губы? Произнесите звук правильно.
Дети: Язык становится острый, сильный, напряжённый, упирается в «бугорки» за верхними зубами, рот приоткрыт, губы неподвижны. Язычок толкает верхние зубки и «отпрыгивает» назад: «Ллл…»
Логопед: Молодцы, а что вы можете рассказать про звук «Л»? Выберите на магнитной доске те символы, которые характеризуют звук «Л»
Дети: Звук «Л» согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим цветом.
Логопед: Ребята, смотрите, на улице разбросаны картинки, давайте мы их соберём и сложим в домики: сначала те, в названиях которых звук «Л» стоит первый, затем те, где, звук в середине и, наконец, где звук последний в названии картинки (дидактическая игра «Рассели картинки в дома»)
Навигатор: Продолжаем движение. Следуйте на улицу Перемен.
Логопед: Вот и улица Перемен (вскрывает конверт). Дед Грамотей предлагает нам поиграть в игру «Добавь звук». Здесь нам нужно будет изменять слова. Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук «Л» стоял вторым по счёту в этом слове:
Сон – слон, газ – глаз, пот – плот, бок – блок, сух – слух, пан – план, кок – клок, сова – слова, куб – клуб.
Навигатор: Продолжаем движение. Следуйте на мост Противоположностей.
Логопед: Вот и нужная точка маршрута (вскрывает конверт). Здесь нас ждет новое задание. Нужно пройти по мосту спиной вперёд и закончить предложение словами-наоборот.
Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)
Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)
Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)
Суп горячий, а компот - … (холодный)
Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)
Дедушка старый, а внук - … (молодой)
Волк летом сытый, а зимой … (голодный)
Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)
Лужа мелкая, а река … (глубокая)
Навигатор: Продолжаем маршрут. Впереди парк Развлечений.
Логопед: Парк развлечений? Это очень кстати, здесь мы можем немного отдохнуть.
(физкультурная разминка)
Навигатор: Двигаемся дальше. Следуйте к туннелю под названием «Рифма»
Логопед: Какое странное название. А где же он?
Дети: Он здесь!
Логопед: Дети, а вам знакомо, что такое «рифма»?
Дети: Рифма – это слова, похожие по звучанию.
Логопед: Какие же задания нас ждут у туннеля «Рифма»? (вскрывает конверт).
Игра «Рифмы»
Мы в рифмы играли – слова подбирали.
Скажу я гармошка, а вы мне…(картошка),
Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),
Взяла я корзину, купил ты…(картину).
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -…(барабан),
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит…(воробей).
Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке …(Циркач),
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши…(врачи).
Логопед: Теперь постарайтесь придумать рифму к своему имени.
Дети: Маша – каша, Егор – помидор и т.д.
Логопед: Давайте с вашими именами придумаем стихотворную рифму. Начинается рифма со слов: «А у нас сегодня Маша...» (составляют рифмы)
Логопед: Ребята, а теперь каждый из вас сможет пройти через туннель, но прежде вам предлагается исправить рифму, в которой перепутаны слова.
игра «Исправь рифму»
1.Птички спрятались в пруду,
Рыбки спать легли в саду.
2. На дороге горит помидор,
В огороде растёт светофор
3. На вербе сидят макароны,
А в сковородке вороны
4. У крота есть своя конура,
У собаки Барбоса нора
5. Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке
6. Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну
Навигатор: Движение подходит к завершению, последняя точка маршрута – сквер «Лабиринт».
Логопед: Вот и Лабиринт. А что же нам здесь необходимо сделать? (вскрывает конверт). Здесь карточки для каждого из вас. Вам необходимо найти путь в лабиринте, провести линии карандашом, а затем стереть защитный слой, под которым картинка-подсказка. Выполнив это, мы и узнаем, где Недоучка потерял свои ценности. Приступим.
(Дети выполняют задания на развитие графомоторных навыков, затем стирают защитный слой, под ним картинка с деревьями)
Дети: Мы знаем, ценности под деревьями! (Бегут, складывают в рюкзак. Звучит волшебная музыка, появляется воспитатель) Елена Александровна вернулась! Ура!!! (обнимают воспитателя)
Воспитатель: Ребята, а как вам удалось меня вернуть, наверно, трудно пришлось?
Логопед: Дети, давайте расскажем, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы вернуть Елену Александровну.
(Итог)
(На экране появляется Недоучка)
Недоучка: Наконец-то мои ценности ко мне вернулись.
Воспитатель: Хоть бы спасибо детям сказал, какой невежа.
Недоучка: Ну ладно, спасибо.
(Выходит Дед Грамотей)
Дед Грамотей: Да дети, удивили вы меня, конечно. Вы так много знаете, а Вам понравился наш город Чудесной речи? А это от меня вам колокольчики на память о путешествии в город Чудесной речи, а ещё вам и вашим друзьям угощения, оставайтесь всегда такими добрыми и умными детьми. До свидания!
Дети: Спасибо тебе, добрый Дед Грамотей!
Логопед: Пришла пора возвращаться нам в детский сад.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Руки вверх поднимем
И глаза зажмурим,
Вокруг себя обернёмся,
В детский сад опять вернёмся!
(прощаются, уходят)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»
Конспект коррекционно-образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
комбинированной направленности
Тема:
«Путешествие в город Чудесной речи»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Подготовила учитель-логопед
Панарина Жанна Викторовна
п.Горноправдинск
Цель: Создание оптимальных условий для применения знаний, полученных на логопедических занятиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Совершенствовать знания, полученные на логопедических занятиях: закрепить понятие гласных и согласных звуков, умение характеризовать согласные звуки, уточнить артикуляционный уклад произношения звука «Л». Продолжать формировать звуковой анализ в умении определять позицию звука в слове (первый, последний, середина). Упражнять в словоизменении путём добавления заданного звука в слово. Обогащать словарь признаков-антонимов. Автоматизировать произношение ранее изученных звуков.
Развивающие: Развивать фонематический и речевой слух и память, упражнять в формировании графомоторных навыков. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, взаимовыручку, умение взаимодействовать со сверстниками. Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю за речью.
Оборудование: мультимедийное оборудование, стойки с указателями улиц, магнитная доска, столы, стулья, скамейки, спортивный инвентарь (труба, ребристая доска), плоскостные деревья, конверты с заданиями, карточки для характеристики звуков, дидактические игры «Рассели картинки в дома», «Лабиринт», рюкзак с вещами (планшет, телефон, блокнот, ручка, флешнакопители и т.д.), навигатор.
Контингент обучающихся: дети с различными речевыми нарушениями (ФНР, ФФНР, ОНР), в том числе дети с ОВЗ при ТНР (ограниченными возможностями здоровья при тяжёлых нарушениях речи).
Возрастная группа: подготовительная к школе группа комбинированной направленности.
Ход:
Логопед: Ребята, мне известно, что где-то далеко есть один необычный волшебный город, и носит он название «город Чудесной речи». А как вы думаете, почему этот волшебный город так называется?
Дети: Там все говорят правильно, красиво, у всех жителей чудесная грамотная речь.
Логопед: А хотели бы вы побывать в этом городе? Тогда давайте же скорей отправимся туда.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Руки вверх поднимем
И глаза зажмурим,
Вокруг себя обернись,
В чудесном городе окажись!
(звучит загадочная музыка, на слайде изображение города)
А вот и Чудесный город, какой же он красивый!!!
Ой, а что это такое (запинается). Рюкзак. Интересно, чей он, давайте заглянем внутрь, может, мы узнаем кто хозяин и сможем найти его, чтобы вернуть. (открывает, в этот момент звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ой, что это со мной, куда вы меня тащите, я не хочу никуда, а-а-а…(исчезает)
Логопед: Что происходит, куда исчезла Елена Александровна?
(на экране появляется волшебник Недоучка)
Недоучка: Ааа, так-то, будете знать, как брать чужие вещи… Это я забрал вашу воспитательницу.
Логопед: Зачем ты это сделал?
Недоучка: В моём рюкзаке были ценные вещи, теперь он пуст. Вот вернёте их мне, получите свою воспитательницу.
Логопед: Где же наша Елена Александровна, с ней всё в порядке?
Недоучка: Да здесь она, со мной, в целости и сохранности.
Воспитатель: Ребята, прошу вас, я очень хочу вернуться к вам, помогите мне, пожалуйста.
Дети: Мы обязательно поможем и спасём Вас.
Логопед: Что же делать, как нам вернуть Елену Александровну?
(выходит Дед Грамотей)
Дед Грамотей: Я вижу в моём городе появились новые туристы.
Логопед: Вы кто?
Дед Грамотей: Я добрый волшебник, зовут Дед Грамотей
А почему у вас лица такие невесёлые?
Дети: Какой-то хитрый волшебник похитил нашу воспитательницу, обещал вернуть её, если мы найдём его ценности.
Дед Грамотей: Так это проделки волшебника Недоучки. Вот хитрец! Сам растерял, а теперь решил с помощью вас их получить. Нашёл же способ!
Делать нечего, воспитательницу вашу надо спасать. Помогу я вам ребята, только сразу говорю, будет нелегко. Вам нужно пройти по городу Чудесной речи и выполнить немало заданий, которые вы найдёте в конвертах. Если справитесь, вернётся к вам ваша воспитательница.
Логопед: Дети, мы постараемся? Конечно!
Дед Грамотей: В помощь вам я даю навигатор, он поможет вам не сбиться с маршрута. Удачи вам, ребята.
Дети: Спасибо, добрый Дед Грамотей.
(Дед Грамотей уходит)
Логопед: Ну что, время терять не будем, сразу и приступим. (включает навигатор)
Навигатор: Держите путь на улицу Согласных звуков
Логопед: Вот и нужная нам улица. (Вскрывает конверт с заданиями). Ребята, а что мы знаем о согласных звуках?
Дети: Они бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Когда мы их произносим, воздух во рту встречает преграду.
Логопед: С каким звуком нужно выполнить задание вы узнаете из считалки:
Блуза, платье и заплатка,
Пламя, лодка и палатка,
Лыжи, глобус и скакалка,
На какой же звук считалка?
Дети: «Л»
Логопед: Расскажите, как правильно произнести звук «Л», что делает язычок, зубы и губы? Произнесите звук правильно.
Дети: Язык становится острый, сильный, напряжённый, упирается в «бугорки» за верхними зубами, рот приоткрыт, губы неподвижны. Язычок толкает верхние зубки и «отпрыгивает» назад: «Ллл…»
Логопед: Молодцы, а что вы можете рассказать про звук «Л»? Выберите на магнитной доске те символы, которые характеризуют звук «Л»
Дети: Звук «Л» согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим цветом.
Логопед: Ребята, смотрите, на улице разбросаны картинки, давайте мы их соберём и сложим в домики: сначала те, в названиях которых звук «Л» стоит первый, затем те, где, звук в середине и, наконец, где звук последний в названии картинки (дидактическая игра «Рассели картинки в дома»)
Навигатор: Продолжаем движение. Следуйте на улицу Перемен.
Логопед: Вот и улица Перемен (вскрывает конверт). Дед Грамотей предлагает нам поиграть в игру «Добавь звук». Здесь нам нужно будет изменять слова. Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук «Л» стоял вторым по счёту в этом слове:
Сон – слон, газ – глаз, пот – плот, бок – блок, сух – слух, пан – план, кок – клок, сова – слова, куб – клуб.
Навигатор: Продолжаем движение. Следуйте на мост Противоположностей.
Логопед: Вот и нужная точка маршрута (вскрывает конверт). Здесь нас ждет новое задание. Нужно пройти по мосту спиной вперёд и закончить предложение словами-наоборот.
Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)
Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)
Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)
Суп горячий, а компот - … (холодный)
Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)
Дедушка старый, а внук - … (молодой)
Волк летом сытый, а зимой … (голодный)
Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)
Лужа мелкая, а река … (глубокая)
Навигатор: Продолжаем маршрут. Впереди парк Развлечений.
Логопед: Парк развлечений? Это очень кстати, здесь мы можем немного отдохнуть.
(физкультурная разминка)
Навигатор: Двигаемся дальше. Следуйте к туннелю под названием «Рифма»
Логопед: Какое странное название. А где же он?
Дети: Он здесь!
Логопед: Дети, а вам знакомо, что такое «рифма»?
Дети: Рифма – это слова, похожие по звучанию.
Логопед: Какие же задания нас ждут у туннеля «Рифма»? (вскрывает конверт).
Игра «Рифмы»
Мы в рифмы играли – слова подбирали.
Скажу я гармошка, а вы мне…(картошка),
Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),
Взяла я корзину, купил ты…(картину).
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -…(барабан),
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит…(воробей).
Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке …(Циркач),
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши…(врачи).
Логопед: Теперь постарайтесь придумать рифму к своему имени.
Дети: Маша – каша, Егор – помидор и т.д.
Логопед: Давайте с вашими именами придумаем стихотворную рифму. Начинается рифма со слов: «А у нас сегодня Маша...» (составляют рифмы)
Логопед: Ребята, а теперь каждый из вас сможет пройти через туннель, но прежде вам предлагается исправить рифму, в которой перепутаны слова.
игра «Исправь рифму»
1.Птички спрятались в пруду,
Рыбки спать легли в саду.
2. На дороге горит помидор,
В огороде растёт светофор
3. На вербе сидят макароны,
А в сковородке вороны
4. У крота есть своя конура,
У собаки Барбоса нора
5. Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке
6. Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну
Навигатор: Движение подходит к завершению, последняя точка маршрута – сквер «Лабиринт».
Логопед: Вот и Лабиринт. А что же нам здесь необходимо сделать? (вскрывает конверт). Здесь карточки для каждого из вас. Вам необходимо найти путь в лабиринте, провести линии карандашом, а затем стереть защитный слой, под которым картинка-подсказка. Выполнив это, мы и узнаем, где Недоучка потерял свои ценности. Приступим.
(Дети выполняют задания на развитие графомоторных навыков, затем стирают защитный слой, под ним картинка с деревьями)
Дети: Мы знаем, ценности под деревьями! (Бегут, складывают в рюкзак. Звучит волшебная музыка, появляется воспитатель) Елена Александровна вернулась! Ура!!! (обнимают воспитателя)
Воспитатель: Ребята, а как вам удалось меня вернуть, наверно, трудно пришлось?
Логопед: Дети, давайте расскажем, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы вернуть Елену Александровну.
(Итог)
(На экране появляется Недоучка)
Недоучка: Наконец-то мои ценности ко мне вернулись.
Воспитатель: Хоть бы спасибо детям сказал, какой невежа.
Недоучка: Ну ладно, спасибо.
(Выходит Дед Грамотей)
Дед Грамотей: Да дети, удивили вы меня, конечно. Вы так много знаете, а Вам понравился наш город Чудесной речи? А это от меня вам колокольчики на память о путешествии в город Чудесной речи, а ещё вам и вашим друзьям угощения, оставайтесь всегда такими добрыми и умными детьми. До свидания!
Дети: Спасибо тебе, добрый Дед Грамотей!
Логопед: Пришла пора возвращаться нам в детский сад.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Руки вверх поднимем
И глаза зажмурим,
Вокруг себя обернёмся,
В детский сад опять вернёмся!
(прощаются, уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»
Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...
Конспект коррекционной образовательной деятельности «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (в подготовительной к школе группе)
Занятие способствует формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации. В ходе занятия решаются задачи: к...
Конспект коррекционной образовательной деятельности «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (в подготовительной к школе группе)
Занятие способствует формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации. В ходе занятия решаются задачи: к...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с диагнозом: ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая дизартрия. «Приключения с Пиши Читай»
Конспект для занятий с детьми подготовительной в школе группы....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
План-конспект проведения беседы в подготовительной к школе группе "Вот оно какое, наше лето!" по образовательной области "Речевое развитие"
Беседа направлена на отработку и демонстрацию умения поддерживать диалог с взрослым и сверстниками, придерживаясь темы «вот оно какое, наше лето!» для детей 6-7 лет...
Конспект квест - игры для детей подготовительной к школе группы тема «Подарок любимому городу»
воспитание у детей чувства любви и гордости за свою малую Родину...