Технологическая карта по развитию речи на тему: Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинок для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мартемьянова Мария Юрьевна

 

Технологическая карта по развитию речи 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВЛАДИМИРА ХРАБРОГО»

Технологическая карта по развитию речи на тему: Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинок для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет

Подготовила:

Мартемьянова Мария Юрьевна

г. Серпухов, 2025

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

по развитию речи

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умения составлять рассказы по серии сюжетных картинок; продолжать совершенствовать все стороны речи.

Воспитательные: воспитывать умения слушать друг друга.

Развивающие: развивать умение составлять рассказы; совершенствовать умения сочинять рассказы.

Словарная работа: Танкисты, Моряки, Летчики, Пограничники, Артиллеристы, Пехотинцы, Ракетчики

Планируемый результат: дети научились составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Подготовительная работа: беседа «День Защитника Отечества»; беседа «Солдаты»; чтение художественной литературы Лев Кассиль «Сестра».

Материалы и оборудование: серия сюжетных картинок, картинки солдат.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать хороший эмоциональный фон.

- Ребята, а вы любите загадки? (Ответы детей: Да).

- Тогда слушайте загадку:

Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник...

- Правильно ребята, совсем скоро 23 февраля будет праздник «День Защитников отечества».

- Вы знаете, кого мы поздравляем в этот праздник?

- Молодцы!

Словесный метод: беседа, вопросы, загадка.

 

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

-День Защитника Отечества.

-Пап, дедушек, братьев.

Дети замотивированы для следующих этапов.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Замотивировать детей на занятие

- Вам захотелось узнать больше об этом празднике?

Словесный метод: беседа, вопросы.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети познакомились с целью занятия.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закрепить знание детей о солдатах

- Слушайте очень внимательно, ведь сейчас мы с вами узнаем какие солдаты служат в армии, но для этого мы отгадаем загадки:

В танковых войсках —

В море несут службу –

В воздухе охраняют Родину —

На границе –

В артиллерии служат -

В пехоте —

В ракетных войсках —

- Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете, что с любым из этих солдат: и с танкистом, и с моряком, и с пехотинцем, в военное время может случиться беда: они могут получить ранение.

И тогда к ним на помощь приходят люди еще одной военной профессии: санитары. Они помогают раненым: оказывают первую помощь прямо на месте или выносят с поля боя, если такая возможность есть, и отправляют в больницу - госпиталь.

Обычно, санитарами во время войны были женщины, но иногда санитарами становились собаки: под пулями они искали раненых и приводили помощь.

Вот об одной такой собаке мы с вами сегодня и будем составлять рассказ.

- Но сначала давайте отдохнем:

Мы станем все военными,

Большими, здоровенными.  

Будем в Армии служить         

 Будем Родину любить.
Сад и дом свой охранять,        

 Будем мир мы защищать!       

- Присаживаемся на места!

Словесный метод: беседа, вопросы, загадки,

Физминутка.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

-Танкисты

-Моряки

-Летчики

-Пограничники

-Артиллеристы

-Пехотинцы

-Ракетчики

Дети выполняют физминутку

Ответили на вопросы, загадки. Активно участвовали в беседе. Выполнили физминутку.

2.3.

Этап актуализации

Развивать умения составлять рассказы, уметь слушать друг друга

- У меня для вас есть 3 картинки, но их нужно разложить в правильном порядке, чтобы можно было придумать рассказ. Давайте рассмотрим их.  

- Как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное? 

- Что случилось с солдатом?

- Куда он был ранен?

- Кто пришел на помощь солдату?

- Почему собака оставила солдата?

- Кого она привела с собой?

- Что сделали санитары?

- Кого солдат должен благодарить?

- Отлично, а теперь можем разложить картинки в правильном порядке!

- Какая картинка первая?

- Какая картинка вторая?

- Какая картинка третья?

- Как мы назовем наш рассказ?

- Сначала я составлю свой рассказ, а вы послушаете и затем составите свои рассказы.

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

- Вот такой рассказ!

- Выходи Дима составляй рассказ по картинкам.

- Молодец, у тебя получился очень интересный рассказ. Ребята, а вам понравилось?

- Кто хочет еще попробовать?

Выходят 2 ребенка составляют рассказ.

- Молодцы ребята, у вас получились интересные рассказы.

Словесный метод: беседа, вопросы. Наглядный метод: показ, рассматривание.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

-Во время войны.

-Он ранен.

- В ногу ранен.

-Собака.

-Пошла за помощью

-Санитаров.

-Забрали солдата.

-Собаку и санитаров.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

- Ребята, вы сегодня очень старались и у вас получились хорошие рассказы!

- О ком мы составляли рассказ?

- Каких солдат вы запомнили?

- Кого можно назвать защитником Отечества?

- Вам понравились ваши рассказы?

Словесный метод: беседа, вопросы.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

- Рассказ о солдате.

- Защитники Отечества, те кто Родину защтщают.

Дети подводят итоги, анализируют работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

Создание серии авторских конспектов по обучению составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок....

«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»

Борисова Светлана Александровна, воспитатель,МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,Г. Абакана  Методическая разработка«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение состав...

Материалы по теме самообразования "Развитие связной речи у дошкольников через обучение составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок"

quot;Развитие связной речи у дошкольников через обучение составления рассказов по картине и  серии сюжетных картинок"...

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие"....

Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

        Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личност...

Конспект занятия по развитию речи на тему: составление рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» в подготовительной группе.

Цель: Составление небольших рассказов детьми описательного характера из личного опыта с опорой на схему.Программные задачи:Обучающие:Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыт...