Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Плаксицкая Полина Витальевна

Возрастная группа: старшая группа

Вид деятельности и тема: "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Образовательная область – речевое развитие

Задачи:

  1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.
  2. Закрепить знания о предложении, умение делить слово на слоги.
  3. Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.
  4. Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени.
  5. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
  6. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
  7. Развивать интерес к речевым занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_starshaya_gruppa.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа

Вид деятельности и тема: "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Образовательная область – речевое развитие

Задачи:

  1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.
  2. Закрепить знания о предложении, умение делить слово на слоги.
  3. Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.
  4. Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени.
  5. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
  6. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
  7. Развивать интерес к речевым занятиям.

Интеграция образовательных областей. 

Познавательное развитие:

1.        Продолжать знакомить детей с рассказом «Как Миша варежку потерял»;

Социально-коммуникативное развитие:

Оборудование: Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см.: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981), две игрушки – медвежата Шустрик и Мямлик, картинки с предметами, в названии которых есть звуки «с», «ш» на каждого ребенка, фишки для поощрения правильных ответов детей.

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей 

- Стимулировать интерес

Дети, давайте отгадаем загадку и узнаем кто сегодня наш гость.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети отгадывают загадку

Дети слушают воспитателя

Этап постановки проблемы

-Поставить проблему перед детьми  или  поставить цель предстоящей деятельности

- Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность)

 Дети сегодня я прочитаю вам рассказ, который называется «Как Миша варежку потерял»

2.

Основной этап

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:

О ком говорится в рассказе?

Что связала бабушка Мише?

Куда побежал Миша?

Кто еще был около горы?

Что сделал Миша?

Кому и что крикнул Миша?

Что мелькнуло в воздухе?

Куда умчали санки Мишу?

Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

(Ответы детей).

3. Повторное чтение. Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.

Физминутка «По дубочку постучишь»

Игра «Угадай звук». Звук «с» - поднимают руки вверх, звук «ш» - прячут за спину.

Дети слушают рассказ

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют физминутку

3.

Заключи- тельный этап

-Закрепить сформированные представления (умения).

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

-С каким рассказом мы с вами сегодня познакомились?

-И что вам больше всего понравилось?

- Что нового для себя усвоили?

-Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы!

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»        ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»

Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.  ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...