Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности и тема: "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Образовательная область – речевое развитие
Задачи:
- Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.
- Закрепить знания о предложении, умение делить слово на слоги.
- Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.
- Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени.
- Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
- Развивать интерес к речевым занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_starshaya_gruppa.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности и тема: "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Образовательная область – речевое развитие
Задачи:
- Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.
- Закрепить знания о предложении, умение делить слово на слоги.
- Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.
- Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени.
- Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
- Развивать интерес к речевым занятиям.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие:
1. Продолжать знакомить детей с рассказом «Как Миша варежку потерял»;
Социально-коммуникативное развитие:
Оборудование: Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см.: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981), две игрушки – медвежата Шустрик и Мямлик, картинки с предметами, в названии которых есть звуки «с», «ш» на каждого ребенка, фишки для поощрения правильных ответов детей.
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | Переключить внимание детей - Стимулировать интерес | Дети, давайте отгадаем загадку и узнаем кто сегодня наш гость. Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. | Дети отгадывают загадку Дети слушают воспитателя | |
Этап постановки проблемы | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность) | Дети сегодня я прочитаю вам рассказ, который называется «Как Миша варежку потерял» | ||
2. | Основной этап | |||
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Чтение рассказа. Вопросы по содержанию: О ком говорится в рассказе? Что связала бабушка Мише? Куда побежал Миша? Кто еще был около горы? Что сделал Миша? Кому и что крикнул Миша? Что мелькнуло в воздухе? Куда умчали санки Мишу? Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел? (Ответы детей). 3. Повторное чтение. Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми. Физминутка «По дубочку постучишь» Игра «Угадай звук». Звук «с» - поднимают руки вверх, звук «ш» - прячут за спину. | Дети слушают рассказ Дети отвечают на вопросы Дети выполняют физминутку |
3. | Заключи- тельный этап | -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | -С каким рассказом мы с вами сегодня познакомились? -И что вам больше всего понравилось? - Что нового для себя усвоили? -Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим» ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»
Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение. ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...