Конспект занятия по речевому развитию на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Продолжать формировать представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovoshchi.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» 

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи: 

Образовательные: продолжать формировать представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.

Развивающие: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, образование относительных прилагательных: суп из овощей – овощной, компот из фруктов – фруктовый, салат из моркови – морковный,

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.

Материалы и оборудование: игрушка Зайка, аудиозапись песенки «Чух - чух паровозик», карточки овощей - помидор, морковь, свекла, картофель, лук, чеснок, капуста; фруктов: яблоко, груша, слива, вишня, лимон, апельсин, абрикос; корзина с муляжами овощей и фруктов; нарезанные свежие кусочки моркови.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

ООД

Орг.момент. Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе

На ковре.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг, и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

В: дети поздороваемся с гостями.

Основная часть.

Сегодня с вами поговорим о продуктах. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Перечислите вредные продукты?

Кто правильно питается редко болеет, а кто принимает вредные продукты у них могут испортиться зубы, заболеть живот.

–Ребята, а для чего нам нужны овощи и фрукты?

–В них содержатся витамины.

–А для чего нам нужны витамины?

Чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей).

Пища должна быть разнообразной. Необходимо есть овощи и фрукты в них находятся разные витамины.

В. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке).

Дети кто это?

 Да, это заяц плакал.

-Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

В. Да, зайка ты же заболел, наверное, витамины не ел.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

В. Ребята, поможем зайке? Давайте с вами поедем в «витаминную страну» и возьмем с собой зайку. А поедем мы на поезде.

Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется. Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Под музыку поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт

Первая станция «Витаминная страна» (картина с изображением «Дача») На столе лежат карточки с изображением фруктов и овощей.

В: Дети, что изображено на картине?

Д: Сад и огород

В: Что мы собираем в огороде? А в саду?

Д: Фрукты и овощи

В: А как одним словом их можно назвать? (урожай)

В: Сейчас мы соберем урожай, каждый берет по одной карточке.

Даша, ты что взяла? Что это? А где растут овощи? Азат, а ты что взял, расскажи. Где растут фрукты?

Милана. Маргарита.

В: Молодцы. В фруктах и овощах очень много витаминов, они необходимы для взрослых и детей, особенно в зимнее время, чтобы расти сильными, здоровыми, весёлыми, зубки чтобы не болели.

В: Ну, зайка узнал где растут витамины?

З: Да, много нового для себя узнал, спасибо  дети.

В: Урожай собрали. Что можно из них приготовить?

Д: Суп, компот.

В: Поедем домой на кухню. Дети становятся друг за другом, а взрослый -паровоз. Под музыку поезд начинает движение.

Станция 2

Приехали. Что можно приготовить из овощей? Из фруктов?

В: А сейчас мы приготовим с вами суп. У кого в руках овощи положите в кастрюлю с изображением свеклы.

У кого в руках фрукты в кастрюлю с изображением яблоко.

Вот мы и приготовили и суп, и компот.

Дети, скажите, как можно назвать суп из овощей? (овощной) 

В: Сколько много овощей – значит суп будет полезным и вкусным.

А как можно назвать компот из фруктов? (фруктовый)

Компот и суп приготовили.

Давайте еще приготовим салат.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (вытягивают руки вперёд.) витаминами богат". 

Вкусный и полезный. (гладят живот)

В: Сейчас угостим зайку.

З: Спасибо вам ребята за угощения, я выздоровел. И много узнал об овощах и фруктах. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Д: Вот ребята, мы и проводили зайку. А сейчас угостим гостей и мы сами после занятия будем угощаться.

Нам нужно вернуться в детский сад в свою группу. Прицепляйтесь вагонки к паровозу. Поехали…

Возвращаются на палас.

Рефлексия

Дети вам занятие понравилось?

Теперь мы знаем, какие продукты полезные, а какие нет, что нужно обязательно есть овощи и фрукты.

Дети в какой стране мы с вами побывали?

И зачем мы туда поехали?

Как мы помогли зайке?

Что помог зайчику выздороветь?

Молодцы!

Наше занятие закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое  питание. «Овощи и   фрукты - полезные продукты»....

Конспект НОд по речевому развитию " Наши овощи и фрукты - интересные продукты"

Конспект НОД по речевому развитию " Наши овощи и фрукты - интересные продукты"...

Конспект занятия во второй младшей группе Овощи и фрукты - полезные продукты

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов в...

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Овощи и фрукты-полезные продукты»

Цель: Формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.Задачи:Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;Закре...

Конспект занятия по речевому развитию "Зачем мы едим. Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по речевому развитию для детей старше группы....