Конспект занятия по речевому развитию на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать формировать представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovoshchi.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.
Развивающие: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, образование относительных прилагательных: суп из овощей – овощной, компот из фруктов – фруктовый, салат из моркови – морковный,
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование: игрушка Зайка, аудиозапись песенки «Чух - чух паровозик», карточки овощей - помидор, морковь, свекла, картофель, лук, чеснок, капуста; фруктов: яблоко, груша, слива, вишня, лимон, апельсин, абрикос; корзина с муляжами овощей и фруктов; нарезанные свежие кусочки моркови.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
ООД
Орг.момент. Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе
На ковре.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг, и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
В: дети поздороваемся с гостями.
Основная часть.
Сегодня с вами поговорим о продуктах. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Перечислите вредные продукты?
Кто правильно питается редко болеет, а кто принимает вредные продукты у них могут испортиться зубы, заболеть живот.
–Ребята, а для чего нам нужны овощи и фрукты?
–В них содержатся витамины.
–А для чего нам нужны витамины?
Чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей).
Пища должна быть разнообразной. Необходимо есть овощи и фрукты в них находятся разные витамины.
В. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке).
Дети кто это?
Да, это заяц плакал.
-Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
В. Да, зайка ты же заболел, наверное, витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
В. Ребята, поможем зайке? Давайте с вами поедем в «витаминную страну» и возьмем с собой зайку. А поедем мы на поезде.
Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется. Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Под музыку поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт
Первая станция «Витаминная страна» (картина с изображением «Дача») На столе лежат карточки с изображением фруктов и овощей.
В: Дети, что изображено на картине?
Д: Сад и огород
В: Что мы собираем в огороде? А в саду?
Д: Фрукты и овощи
В: А как одним словом их можно назвать? (урожай)
В: Сейчас мы соберем урожай, каждый берет по одной карточке.
Даша, ты что взяла? Что это? А где растут овощи? Азат, а ты что взял, расскажи. Где растут фрукты?
Милана. Маргарита.
В: Молодцы. В фруктах и овощах очень много витаминов, они необходимы для взрослых и детей, особенно в зимнее время, чтобы расти сильными, здоровыми, весёлыми, зубки чтобы не болели.
В: Ну, зайка узнал где растут витамины?
З: Да, много нового для себя узнал, спасибо дети.
В: Урожай собрали. Что можно из них приготовить?
Д: Суп, компот.
В: Поедем домой на кухню. Дети становятся друг за другом, а взрослый -паровоз. Под музыку поезд начинает движение.
Станция 2
Приехали. Что можно приготовить из овощей? Из фруктов?
В: А сейчас мы приготовим с вами суп. У кого в руках овощи положите в кастрюлю с изображением свеклы.
У кого в руках фрукты в кастрюлю с изображением яблоко.
Вот мы и приготовили и суп, и компот.
Дети, скажите, как можно назвать суп из овощей? (овощной)
В: Сколько много овощей – значит суп будет полезным и вкусным.
А как можно назвать компот из фруктов? (фруктовый)
Компот и суп приготовили.
Давайте еще приготовим салат.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (вытягивают руки вперёд.) витаминами богат".
Вкусный и полезный. (гладят живот)
В: Сейчас угостим зайку.
З: Спасибо вам ребята за угощения, я выздоровел. И много узнал об овощах и фруктах. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Д: Вот ребята, мы и проводили зайку. А сейчас угостим гостей и мы сами после занятия будем угощаться.
Нам нужно вернуться в детский сад в свою группу. Прицепляйтесь вагонки к паровозу. Поехали…
Возвращаются на палас.
Рефлексия
Дети вам занятие понравилось?
Теперь мы знаем, какие продукты полезные, а какие нет, что нужно обязательно есть овощи и фрукты.
Дети в какой стране мы с вами побывали?
И зачем мы туда поехали?
Как мы помогли зайке?
Что помог зайчику выздороветь?
Молодцы!
Наше занятие закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Конспект НОд по речевому развитию " Наши овощи и фрукты - интересные продукты"
Конспект НОД по речевому развитию " Наши овощи и фрукты - интересные продукты"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Овощи и фрукты полезные продукты"
Цель :Ознакомление детей с овощами и фруктами"...
Конспект занятия во второй младшей группе Овощи и фрукты - полезные продукты
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов в...
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Овощи и фрукты-полезные продукты»
Цель: Формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.Задачи:Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;Закре...
Конспект занятия по речевому развитию "Зачем мы едим. Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия по речевому развитию для детей старше группы....