Конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Овощи и фрукты-полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи:
- Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
- Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
- Развивать сенсорные ощущения детей;
- Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Овощи и фрукты-полезные продукты | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе
"Овощи и фрукты-полезные продукты»
Цель: Формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи:
- Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
- Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
- Развивать сенсорные ощущения детей;
- Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинка, иллюстрации.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин». Отгадывание загадок.
Вводная часть:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, медвежонок хозяин леса давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй Мишутка!
Воспитатель: Ребята, Мишутка принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на столе появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Мишутки овощи и фрукты, хватит их на всех ребят подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, медвежонок запутался и всё сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка).
Воспитатель достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает:
Сто одежек — Все без застежек.
- Что это?
Дети: Капуста
Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?
Дети: Зелёного
Воспитатель: Какой формы капуста?
Дети: Круглая
Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Давайте нам Лера поможет положить капусту на тарелочку к овощам (Лера передвигает капусту на тарелочку, если Лера передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)
Воспитатель: Молодец Лера! Спасибо!
Воспитатель достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает:
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Дети: Огурец!
Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?
Дети: Зелёного
Воспитатель: Какой формы огурец?
Дети: Овальной
Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Давайте нам Кирилл поможет положить огурец на тарелочку к овощам (Кирилл передвигает огурец на тарелочку, если Кирилл передвигает огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)
Воспитатель: Молодец Кирилл! Спасибо!
Воспитатель достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает:
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
- Что это?
Дети: Помидор
Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?
Дети: Красного
Воспитатель: Какой формы помидор?
Дети: Круглый
Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Давайте нам Аня поможет положить помидор на тарелочку (Аня передвигает помидор на тарелочку, если Аня передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку.
Воспитатель: Молодец Аня! Спасибо!
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке Мишутки? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план)
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: Какой формы яблоко?
Дети: Круглое
Воспитатель: А это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт!
Воспитатель: Давайте, сейчас Вика мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Вика передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку)
Воспитатель:
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...
А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол)
Дети: Банан!
Воспитатель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Какой формы банан?
Дети: Овальный
Воспитатель: А это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт!
Воспитатель: Давайте, сейчас Должит мне поможет положить банан на тарелочку. (Должит передвигает банан на тарелочку для фруктов, если она передвинет банан на тарелку для овощей, то банан вернется в корзинку)
Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план)
Дети: Апельсин.
Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: Какой формы апельсин?
Дети: Круглый
Воспитатель: А это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт!
Воспитатель: Давайте, сейчас Арина мне поможет положить апельсин на тарелочку. (Арина передвигает апельсин на тарелочку для фруктов, если он передвинет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется в корзинку)
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все фрукты!
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве. (иллюстрации сада)
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде. (иллюстрации огорода , грядок)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Мишутке разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! И нам желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»
: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты»...
Конспект беседы с детьми в разновозрастной группе «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель: расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья.Продукты, полезные для здоровья и вызвать стремление к здоровому питанию.Задачи: - развивать у детей умение разл...