Конспект занятия во второй младшей группе Овощи и фрукты - полезные продукты
план-конспект занятия (младшая группа)
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания, а дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты" | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи :
- Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
- Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
- Развивать сенсорные ощущения детей;
- Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоциональнозаинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча с Зайчиком); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзиночка, Зайчик.
Предшествующая работа воспитателя:
Изучение программы по составлению интерактивных дидактических игр, составление игры «Овощи – фрукты»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение
Содержание непосредственно - организованной деятельности детей
Вводная часть:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! Появляется Зайчик.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, Зайчик принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на экране появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Зайчика овощи и фрукты, хватит их на всех ребят подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет…. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, Зайчик запутался и всѐ сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка).
Воспитатель при помощи ручки достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает:
- Что это?
Дети: Капуста
Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?
Дети: Зелѐного
Воспитатель: Какой формы капуста?
Дети: Круглая
Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Давайте нам Оля поможет положить капусту на тарелочку (Оля при помощи ручки передвигает капусту на тарелочку, если Оля передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)
Воспитатель: Молодец Оля! Спасибо!
Воспитатель при помощи ручки достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает:
- Что это?
Дети: Огурец!
Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?
Дети: Зелѐного
Воспитатель: Какой формы огурец?
Дети: Овальной
Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Давайте нам Ваня поможет положить огурец на тарелочку к овощам (Ваня при помощи ручки передвигает огурец на тарелочку, если Ваня передвигает огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)
Воспитатель: Молодец Ваня! Спасибо!
Воспитатель при помощи ручки достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает:
- Что это?
Дети: Помидор
Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?
Дети: Красного
Воспитатель: Какой формы помидор?
Дети: Круглый
Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Давайте нам Катя поможет положить помидор на тарелочку (Катя при помощи ручки передвигает помидор на тарелочку, если Катя передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)
Воспитатель: Молодец Катя! Спасибо!
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трѐм, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке у Старичка - Лесовичка? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план)
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: Какой формы яблоко?
Дети: Круглое
Воспитатель: А это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт!
Воспитатель: Давайте, сейчас Аня мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Аня передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если она передвинет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку)
Воспитатель: А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол)
Дети: Банан!
Воспитатель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Какой формы банан?
Дети: Овальный
Воспитатель: А это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт!
Воспитатель: Давайте, сейчас Семен мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Семен передвигает банан на тарелочку для фруктов, если он передвинет банан на тарелку для овощей, то банан вернется в корзинку)
Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план)
Дети: Апельсин.
Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: Какой формы апельсин?
Дети: Круглый
Воспитатель: А это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт!
Воспитатель: Давайте, сейчас Вера мне поможет положить апельсин на тарелочку. (Вера передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если она передвинет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется в корзинку)
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все фрукты!
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растѐт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весѐлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Зайчику разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! И нам желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»
: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...
Комплексное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."
Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация "Компот"...
Фотоотчет к Комплексному занятию во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."
Фото детей и моментов занятия....