Конспект занятия во второй младшей группе Овощи и фрукты - полезные продукты
план-конспект занятия (младшая группа)

Ильина Людмила Михайловна

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания, а дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи :

-  Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

-  Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.

-  Развивать сенсорные ощущения детей;

-  Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоциональнозаинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча с Зайчиком); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзиночка, Зайчик.

Предшествующая работа воспитателя:

Изучение программы по составлению интерактивных дидактических игр, составление игры «Овощи – фрукты»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента).

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение

Содержание непосредственно - организованной деятельности детей

Вводная часть:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! Появляется Зайчик.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Зайчик принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на экране появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Зайчика овощи и фрукты, хватит их на всех ребят подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет…. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, Зайчик запутался и всѐ сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка).

Воспитатель при помощи ручки достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает:

- Что это?

Дети: Капуста

Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?

Дети: Зелѐного

Воспитатель: Какой формы капуста?

Дети: Круглая

Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Давайте нам Оля поможет положить капусту на тарелочку (Оля при помощи ручки передвигает капусту на тарелочку, если Оля передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Воспитатель: Молодец Оля! Спасибо!

Воспитатель при помощи ручки достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает:

- Что это?

Дети: Огурец!

Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?

Дети: Зелѐного

Воспитатель: Какой формы огурец?

Дети: Овальной

Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Давайте нам Ваня поможет положить огурец на тарелочку к овощам (Ваня при помощи ручки передвигает огурец на тарелочку, если Ваня передвигает огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Воспитатель: Молодец Ваня! Спасибо!

Воспитатель при помощи ручки достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает:

- Что это?

Дети: Помидор

Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?

Дети: Красного

Воспитатель: Какой формы помидор?

Дети: Круглый

Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Давайте нам Катя поможет положить помидор на тарелочку (Катя при помощи ручки передвигает помидор на тарелочку, если Катя передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Воспитатель: Молодец Катя! Спасибо!

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трѐм, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке у Старичка - Лесовичка? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план)

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Какой формы яблоко?

Дети: Круглое

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Давайте, сейчас Аня мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Аня передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если она передвинет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку)

Воспитатель: А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол)

Дети: Банан!

Воспитатель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Какой формы банан?

Дети: Овальный

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Давайте, сейчас Семен мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Семен передвигает банан на тарелочку для фруктов, если он передвинет банан на тарелку для овощей, то банан вернется в корзинку)

Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план)

Дети: Апельсин.

Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: Какой формы апельсин?

Дети: Круглый

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Давайте, сейчас Вера мне поможет положить апельсин на тарелочку. (Вера передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если она передвинет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется в корзинку)

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все фрукты!

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растѐт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весѐлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные);

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Зайчику разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! И нам желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»

: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей  к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."

Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация "Компот"...