Конспект занятия по речевому развитию "Зачем мы едим. Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Марченко Полина Дмитриевна

Конспект занятия по речевому развитию для детей старше группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_produkty_pitaniya.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

на тему «Беседа «Зачем мы едим. Полезные и вредные продукты».

Цели занятия:

- уточнить представление детей о продуктах питания, их значении для человека , где они производятся, что из них можно приготовить;

- уточнить знания о вредных и полезных продуктах;

Коррекционно- развивающие:

- развивать внимание, воображение, мышление детей;

- развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.

Оборудование: поварские колпаки, предметные картинки с изображением различных продуктов и блюд.

Ход занятия

1. Организационный момент.

1. Упражнение « Подбери нужное слово»

Дети договаривают пропущенные слова, а затем садятся на свои места.

Если мамы дома нет —

Кто сготовит нам... (Обед?)

Нужно мамочке помочь —

Помогает маме... (Дочь.)

Дочь наварит свежих щей, В щи положит... (Овощей.)

Будет сытно, будет вкусно.

В щи нарезана... (Капуста.)

Ножик режет очень ловко —

В щи отправилась... (Морковка.)

И, конечно же, немножко Бросим мы туда... (Картошки.)

Чтобы вышли щи на славу,

Добавляем мы... (Приправу.)

Только входит мама в дом —

Мы к столу ее... (Ведем.)

А. Герасимова

Объявление темы.

Сейчас мы превратимся в поварят и будем учиться готовить разные блюда. Но сначала послушайте рассказ о продуктах.

2. Основная часть

1. Вводная беседа «Продукты питания. Зачем мы едим»

Продукты

Мы питаемся продуктами, которые дают организму все необходимое для жизни. Мясо, яйца и фасоль помогают организму оставаться сильным; хлеб, макароны и рис обеспечивают организм энергией; масло, молоко, сыр сохраняют энергию нашего организма.

- Как вы думаете, человек может прожить без еды? 
- Нет. 
- Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы. 
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. 
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. 
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. 
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле. 

Организму человека необходимы разные продукты и вода для питья. Особенно необходимы продукты, богатые витаминами, — овощи и фрукты.

Д/И «Вредные и полезные продукты»

Детям предлагается разбиться на две команды у кого картинки с изображение вредных продуктов и тех, у кого картинки с полезными продуктами.

- Дети, внимательно посмотрите на свои картинки и подумайте на них нарисованы полезные или вредные продукты. Сейчас я сосчитаю до 3 и вы разобьетесь на две команды: у голубого стула - с полезными продуктами ,а у зеленого - с вредными.

 Игра «Что где продают?». Пополнение словаря по теме «Продукты*.

В мясном отделе — мясо, колбасу, сосиски и т.д. В рыбном отделе — рыбу, кальмаров, креветки И т.д.

В молочном отделе — молоко, сметану, творог, сливки и т.д.

В хлебном отделе — булки, батоны и т.д.

Физкультминутка «Покупаем продукты».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Сумку в руки мы берем,

Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идем.

Шагают на месте.

В магазине же на полках Не шарфы и не футболки.

Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь

всегда,

Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

В доме — вкусная еда.

«Дом» над головой.

- Вы очень много узнали о продуктах. А теперь попробуйте выделить тот продукт, который отличается от других по каким-то признакам.

5. Игра «Четвертый лишний».

Кекс, батон, сыр, хлеб. (Сыр.)

Молоко, булка, сливки, сметана. (Булка.) Карамель, сок, шоколад, леденец. (Сок.)

Чай, сок, квас, мороженое. (Мороженое.)

Какао, морс, суп, кисель. (Суп.)

Котлеты, масло, колбаса, шашлык. (Масло.) Масло, творог, ветчина, сметана. (Ветчина.) Яичница, омлет, пельмени, яйца всмятку. (Цель мени.)

Повидло, варенье, джем, шоколад. (Шоколад.)

6. Игра «Магазин».

Я предлагаю вам из поваров превратиться в покупателей и отправиться в продуктовый магазин.

Перед вами отделы продуктового магазина. Выберите отдел, покупку и обращайтесь ко мне, продавцу этого магазина. Я с удовольствием вас обслужу.

Например, мне нужно купить батон, значит я пойду в хлебный отдел, и скажу,: «Продайте мне, пожалуйста, батон.»

Логопед «обслуживает покупателя», ребенок уносит с собой «покупку».

Я пойду в мясной отдел. Взвесьте мне, пожалуйста, колбасы. Я пойду в рыбный отдел. Положите мне рыбы. И т.д.

Итог занятия.

- Как называется магазин, в котором можно купить продукты? В каком отделе продают мясо, колбасу, сосиски? В каком отделе продают хлеб? В каком отделе продают рыбу, кальмары, креветки? Как нужно вести себя в магазине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"

В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...

Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....

Конспект занятия по здоровьесбережению в разновозрастной группе «Полезные и вредные продукты»

Учить различать полезные и вредные продукты; Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; Уточнить знания детей о правилах здорового питания...

Конспект занятия по здоровьесбережению в разновозрастной группе «Полезные и вредные продукты»

Учить различать полезные и вредные продукты; Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; Уточнить знания детей о правилах здорового питания...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»...

Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты

Цель: формирование у детей здорового образа жизни.Задачи: 1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;2)Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых п...