Комплексное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чёрная Тамара Павловна

Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация "Компот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе по теме

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

Подготовила и провела: Черная Тамара Павловна.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.
- Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок
- Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.
- Формировать умения понимать смысл загадок.
- Согласовывать действия с речью.                                                                                                                                                        -  Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок,  дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода и фруктового сада; муляжи овощей - помидор, огурец, морковь, капуста, картошка, репа; муляжи – апельсин, мандарин, яблоко, груша, слива;… корзины; бумажные трафареты банок, вырезанные из цв. бумаги «овощи и фрукты», клей, клеенки, салфетки…

Ход занятия:

Воспитатель: Я ребятки, загадаю вам загадки,

-Растут на грядке, зелёные ветки,
красные детки. (Помидоры)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

-Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

-На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)        

Скажите, как называются одним словом и помидор и огурец…?  (овощи). Молодцы, ребята! Все загадки отгадали . Оощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и пропалывать сорняки. Скажите, пожалуйста, а где растут овощи? (в огороде на грядках). Молодцы!

 Воспитатель: А где растут фрукты? Правильно, на деревьях. Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.
Ребята, что это? (фруктовый сад). Множество деревьев называется лесом. А когда деревья фруктовые – это сад.  Мы сейчас сядем на стульчики, и расскажем, какие фрукты там растут и на каких деревьях. (ответы детей: вишни , сливы, груши, яблоки).

Воспитатель: Ну теперь вы сумеете отличить где овощи, а где фрукты.
Игра «Собери урожай»
Ход игры
Воспитатель дает двум ребятам по корзинке и высыпает на ковер овощи и фрукты. Один ребенок собирает в корзинку фрукты, другой – овощи. Кто правильно и быстро соберет наберет свою корзинку?  Игра провидится 2,3 раза.
Так что ты собирал? (ответы детей: фрукты, овощи)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся - (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)


Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Аппликация «Компот»

Воспитатель: Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала баночки, фрукты. Сейчас мы будем готовить компот. Сначала выложим наши фрукты на заготовку банки. Фрукты не должны выпадать из «банок» и накладываться друг на друга. (проверяется правильность)

 Затем показывается способ наклеивания.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок с заготовками на зиму, на всю зиму хватит! Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....

Конспект занятия в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Цель занятия -расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах...

Занятие в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах. Каждый человек должен любить и беречь прир...

Конспект занятия в старшей группе: Овощи и фрукты-полезные продукты.

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....