Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaselki_itogovoe_zanyatie.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия
в первой младшей группе на тему:
«Путешествие с колобком».
Воспитатель: Засова С.Я.
Учалы 2022г
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Оборудование: картинка колобка, картинки со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, игрушки (машинка, кубики, мяч), игрушки животных, мольберт, фланелеграф.
Ход ОД
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, кто-то в гости к нам спешит. Давайте встретим гостя.
Колобок: Здравствуйте, ребята, я заблудился, не могу найти дорогу к бабушке и дедушке. Очень хочу вернуться домой!
Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушёл, на прогулку в лес пошёл! Не знал я, что по дорожке в лес очень много опасностей встречается. Домик бабушки и дедушки находиться по ту сторону нашего Учалинского леса, помогите, ребята, вернуться домой! Нам надо пройти много заданий впереди.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку, не оставим его в беде?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, какие животные живут в нашем Учалинском лесу? ( Лиса, заяц, волк, медведь) Это какие животные? ( Дикие)
Перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу! И как себя вести с незнакомыми людьми. Можно ли уходить
Далеко от дома без ведома взрослых.
Воспитатель: а на чем можно отправиться в путь?
Дети: на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путь и мы с вами поможем Колобку!
Дети: да
Воспитатель. Я предлагаю отправиться на машине! (Песня Бибика)
Воспитатель. Вот мы и приехали в лес!
Первая остановка: « Помоги зайчику».
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под елочкой и плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: зайчик мне сказал, что его лиса выгнала из домика
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?
Дети: Да поможем
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Воспитатель: наши нежные цветы (ладони прижаты друг к другу)
Раскрывают лепестки (раскрываем ладони)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (машут руками перед собой)
Наши нежные цветы,
Закрывают лепестки (соединяют ладони)
Головой качают (движения в стороны ладонями)
Тихо засыпают (руки кладут под щеку).
Воспитатель: а теперь посмотрите какие геометрические фигуры расположены у нас на фланелеграфе. Назовите их.
Дети: Круг, квадрат, треугольник
Работа на фланелеграфе
Воспитатель: вот теперь из этих фигур мы с вами можем построить домики для нашего зайчика. А зайчик посидит и посмотрит как ребятки строят домики.
Воспитатель: правильно. А с какой фигуры начнем строить дом?
Дети: с квадрата
Воспитатель: правильно это будет дом! Прикрепите на липучку квадрат на фланелеграф. А что еще есть у домика?
Дети: окошко
Воспитатель: правильно, теперь прикрепите круг на другую липучку. А чего не хватает нашему домику?
Дети: крыши
Воспитатель: правильно, теперь закрепляем крышу. Какие красивые домики у вас получились!
Воспитатель: Все ребята справились, молодцы! Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель: зайчик вас благодарит и говорит, что все домики красивые!
Вторая остановка – Волчок –серый бочок.
Волчок: я волчок, серый бочок, а вы кто?
Воспитатель: мы ребята из детского сада.
Волчок: Выполните моё задание и ступайте дальше!
«Назови что это»
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: какой он формы
Дети: круглый
Воспитатель: а что с ним можно делать?
Дети: его можно катать, кидать друг другу (дети катают мяч друг другу)
Воспитатель: а еще он может прыгать (показать как мяч прыгает)
Игра с мячом : « Назови своё имя».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали.
Физминутка: « Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный бок(наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, укатился наш дружок.( прыжки на месте)
То направо повернул, но налево он свернул ( повороты направо и на лево)
То с листочком закрутился ( поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился ( приседание)
Покатился по дорожке ( бег на месте)
И попал ко мне в ладошки. ( показывают ладошки)
Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.
Третья остановка: « Мишенька- медведь». ( Познавательное и речевое развитие)
Воспитатель: Ребята, а вот и Мишка нас встречает он уже проснулся от зимней спячки? Какое сейчас время года он не знает? Давайте ему расскажем.
Дети: Весна.
Воспитатель: А что бывает весной?
Дети называют признаки весны. ( Работа по картине)
Воспитатель: Весной прилетает очень много птичек? Какие это птички? Они разговаривают на разных голосах.
Дыхательная гимнастика: « Как поют птички».
Воспитатель: Мишка очень долго спал в берлоге и проголодался, просит вас помочь вспомнить овощи и фрукты. Чем они полезны?
Дети: (разбирают овощи и называют их)
Воспитатель: остались фрукты- назовите их
Дети: (называют фрукты)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишка очень доволен.
Четвёртая остановка – Лисичка- Сестричка
Воспитатель: Дети, лисичка предлагает нам поиграть.
Игра «Разноцветные дорожки».
Воспитатель. Ребята, здесь дорожки есть. Надо совместить кружочки по цветам? Тогда мы дойдем до домика бабушки и дедушки.
1. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок»)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Ну вот мы и у домика бабушки и дедушки! Мы выполнили все задания и помогли Колобку вернуться домой! Колобок говорит вам большое спасибо и принес вам угощение. Давайте скажем Колобку спасибо и до свидания!
Итог:
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Сядем в машину и вернёмся в наш детский сад. (Песня Бибика)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А теперь попрощаемся с гостями и будем кушать угощения.
Открытое комплексное итоговое занятие в 1 младшей группе
« В гости к Мишке».
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знание детей о весне и её признаках;
2.Закрепить знание детей об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных, их детёнышей.
3.Развивать умение детей отгадывать загадки;
4.Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах, о величине предметов;
5.Продолжать учить детей выкладывать постройки по образцу.
Словарная работа: ягненок, щенок, телёнок; слова-овощи и фрукты; узкая и широкая дорога; цвета-голубой, розовый, фиолетовый, оранжевый.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;
2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Маша и медведь (игрушки), конверт с письмом, стихотворение о весне (2-3 шт.), картинки с изображением времен года, муляжи фруктов и овощей, 3 корзинки, пальчиковая гимнастика, две дорожки (широкая и узкая), декорация «Лес», загадки о лесных животных, (3 шт.), картинки с изображением животных, разноцветный цветок, камушки большие и маленькие (по 5 шт.), набор геометрических фигур, образец дома, сувениры (блокноты и наклейки «Маша и медведь».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются и садятся на стульчики).
2. Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.
Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках.
Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Машенька.
Маша: Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга – Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?
Воспитатель: Машенька, конечно, поможем, только наши детки тоже пока не умеют читать, но я с удовольствием прочту его.
Воспитатель читает письмо детям и Машеньке.
Письмо.
Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.
Маша: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же побегу к нему, а вы, если хотите, тоже приходите к Мишке в гости он будет очень рад. До свидания.
Маша убегает.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что бывает весной?
Дети называют признаки весны.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о весне.
Александра: Пришла весна с подарками:
С лучами солнца яркими,
С весенним первым громом
И птичьим перезвоном.
Арина: Дарит песенки весна,
Раздает улыбки,
И навстречу ей со дна
Выплывают рыбки.
Матвей П.: По тропинкам там и тут
Ручейки бегут,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картинки, и назовем какое время года на ней изображено. Почему, вы так думаете?
Дети называют времена года и их признаки.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пойдем к Мишке в гости? Ой, а если мы пойдем в гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. Варенье варят из фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты. А кто знает, где растут фрукты? Какие фрукты вы знаете? Ответы детей.
Ребята, а ещё есть овощи, давайте вспомним, где они растут? Какие овощи вы знаете? Сделаем пальчиковую гимнастику: «Салат». Приготовили пальчики:
Мы капусту рубим-рубим, | Совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз. |
Мы морковку трем – трем, | Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой. |
Сахарком её посыплем | «Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками. |
И сметанкою польём. | Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая. |
Вот какой у нас салат, | Протягивают ладони вперед. |
Витаминами богат! | Поглаживают ладошкой живот. |
У меня есть большая корзина с овощами и фруктами. Нам нужноеё разобрать. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую.
Пойдем с вами по дорожкам. По какой дороге нам придется идти? (Воспитатель показывает две дороги - узкую и широкую). Дети отвечают на вопрос.
Вызывается по два человека.
Воспитатель: Какую дорожку вы выбрали? Что ты выбрал в корзинки? Это овощ или фрукт? Дети называют дорогу и раскладывают фрукты и овощи в разные корзины, называя их.
Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей
На каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.
Физкультминутка.
Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».
Паровоз.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повезет,
Будто настоящий:
Чух-чух, чух-чух,
Будто настоящий.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, кусты, трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.
Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.
Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (Низкая).
Дети присаживаются на корточки, показывая траву.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про лесных зверей, и если вы их правильно угадаете, то они появятся на лесной полянке.
Воспитатель загадывает загадки детям.
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение белки на дерево). Открывайте глазки, посмотрите на картинку, где спряталась белочка?
Дети называют место, где она сидит.
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
Кур в деревне крадет. (Лиса)
Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение лисы под кустиком). Открывайте глазки, посмотрите на картинку, где спряталась лисичка?
Дети называют место, где она находится
3.Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером
И хвост-коротышка.
Кто это? Бедный, пугливый (зайчишка).
Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение зайца под деревом или рядом с цветами). Открывайте глазки, посмотрите на картинку, где спрятался зайчик?
Дети называют место, где он находится.
Воспитатель: Ребята, каких животных мы сейчас называли? А каких животных вы еще знаете? Какие животные живут рядом с человеком? (Домашние).
Давайте поиграем в игру: «Мама и малыш»
Игра с мячом.
(Воспитатель называет маму, ребенок её малыша).
Кошка-котенок,
Коза-козленок
Корова-теленок,
Воспитатель: Давайте все вмести назовем. (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.
Курица-цыпленок,
Собака-щенок, (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.
Свинья-поросенок.
Воспитатель: Ребята, а кто знает у мамы овцы кто малыш? (Ягненок). Давайте все вмести скажем. (Хоровой ответ).
Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, какой красивый цветочек я нашла. Он, наверное, волшебный, потому что его лепестки разного цвета. Давайте их назовем.
Дети называют цвета лепестков. (Цвета радуги и добавляется ещё розовый цвет). Хоровой ответ на цвета: оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый.
Воспитатель: Давайте его возьмем с собой и подарим Мишке.
Ребята смотрите, а вот и домик Мишки. Только чтобы к нему подойти, нам нужно пройти через речку по камушкам. Посмотрите, какой это камушек по размеру? (Воспитатель показывает камушки: большие - маленькие). Девочки пойдут по большим камушкам, а мальчики по маленьким.
Дети идут к домику Мишки по камушкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик Мишки?
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из геометрических фигур такой же домик. Присаживаемся за столы и начнем.
Работа за столами.
Дети выкладывают из геометрических фигур домик.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю.
Появляется Мишка.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя ребята. А еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и красивый цветочек.
Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».
Мишка, мишка лежебока
Спал в берлоге очень долго
Зиму целую проспал.
Мишка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй.
Дети вмести с воспитателем подходят к мишке, произнося стихотворение. На последние слова дети убегают на стульчики. Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра повторяется 2 раза.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.
Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.
Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости. Или ты приходи к нам в детский сад. Ребята давайте скажем Мише, как называется наш детский сад.
Дети называют название детского сада. Повторяют все вмести.
Мишка: Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду. А сейчас я хочу подарить вам подарки.
Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки, только мы откроем их в детском саду. До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».
Паровоз.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повезет,
Будто настоящий:
Чух-чух, чух-чух,
Будто настоящий.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что ему понравилось и раздает подарки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Волшебное путешествие».
Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи: Образовательные:1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрныйи назвать их...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика»
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика».Интеграция образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Поз...
План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе на тему:«Путешествие с колобком»....