Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пятинцева Вера Ивановна

Конспект итогового интегрированного занятия

в первой младшей группе  на тему: «Одежда для Зайчика».

Интеграция образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить знания младших дошкольников об одежде, животных, овощах, формах и цвете.

Программные задачи:

Обучающие:  учить детей подбирать соответствующие заплатки по форме и цвету; закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); закрепить умение различать геометрические фигуры по размеру; упражнять в отборе нужных геометрических фигур.

Развивающие: развивать у детей логическое мышление; развивать внимание, зрительное восприятие, способствовать умению анализировать и сравнивать; развивать мелкую моторику рук, словарный запас, цветовое восприятие, закрепить знания цвета.

Воспитательные: воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности; воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре, отзывчивость, желание помогать Зайке; формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._itogovoe_odezhda_dlya_zayki_avtosohranennyy.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект итогового интегрированного занятия

в первой младшей группе  на тему: «Одежда для Зайчика»

Воспитатель:

Пятинцева В.И.

г.о. Саранск, 2023г.


Конспект итогового интегрированного занятия

в первой младшей группе  на тему: «Одежда для Зайчика».

Интеграция образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить знания младших дошкольников об одежде, животных, овощах, формах и цвете.

Программные задачи:

Обучающие:  учить детей подбирать соответствующие заплатки по форме и цвету; закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); закрепить умение различать геометрические фигуры по размеру; упражнять в отборе нужных геометрических фигур.

Развивающие: развивать у детей логическое мышление; развивать внимание, зрительное восприятие, способствовать умению анализировать и сравнивать; развивать мелкую моторику рук, словарный запас, цветовое восприятие, закрепить знания цвета.

Воспитательные: воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности; воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре, отзывчивость, желание помогать Зайке; формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка», разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит», изучение основных цветов спектра, знание геометрических фигур, беседа «Образ жизни Зайца».

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайка, муляжи овощей, аудио запись «Плач зайца» и подвижная игра под музыку «Зайка серенький сидит», одежда для зайки шорты, футболка, юбка, платье (вырезанные из фоамирана), заплатки к одежде в виде геометрических фигур.

Ход ООД:

Игра-приветствие.

Дети садят в группе на стульчиках, полукругом. Воспитатель читает стихотворение, организуя детей к образовательной деятельности.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Игровая ситуация с Зайкой.

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (воспитатель показывает Зайца и обращает внимание детей, что заяц плачет)

-Ой, наш зайка плачет… Давайте спросим почему заяц плачет?

Заяц: здравствуйте ребята, я так торопился к вам в гости, что по дороге упал и порвал свою одежду.

-Ребята, а давайте успокоим Зайку и расскажем про него стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение А.Барто «Зайка».

Заяц: какие вы молодцы, вы так хорошо рассказываете стихи, но мне это не помогло (Заяц продолжает плакать).

-Зайка а давай мы угостим тебя лакомством?

-Ребята, что любит кушать зайчик?

-Правильно, Зайка любит морковку и капусту. А это фрукты или овощи? Правильно, это овощи, а где они растут?

-Дети а давайте в месте с зайцем поиграем в игру и зайка снова будет радостным?

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Совместная образовательная деятельность.

-Дети, давайте поможем нашему зайчику и починим одежду.

Поиграем в игру, «Подбери заплатку», кто поможет найти заплатки для одежды?

-Проходите за стол.

Разложить перед детьми заготовки одежды и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку. Усложнение: Найти два одинаковых платья или две одинаковые футболки и т. д. Для этого нужно найти два одинаковых предмета одежды и вставить одинаковые заплатки (геометрические фигуры). В случае затруднений следует помочь ребёнку.

Воспитатель: Катя какого цвета юбка? Какого цвета заплатка, какой формы надо подобрать заплатку?

Катя: юбка красного цвета, заплатка красная, круглой формы.

Воспитатель: Умница!

Заключение.

Заяц: Ребята, вы меня так обрадовали, починили мою одежду. Спасибо вам! Но мне уже пора, мне у вас понравилось! До новых встреч.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....