Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия
в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика».
Интеграция образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить знания младших дошкольников об одежде, животных, овощах, формах и цвете.
Программные задачи:
Обучающие: учить детей подбирать соответствующие заплатки по форме и цвету; закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); закрепить умение различать геометрические фигуры по размеру; упражнять в отборе нужных геометрических фигур.
Развивающие: развивать у детей логическое мышление; развивать внимание, зрительное восприятие, способствовать умению анализировать и сравнивать; развивать мелкую моторику рук, словарный запас, цветовое восприятие, закрепить знания цвета.
Воспитательные: воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности; воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре, отзывчивость, желание помогать Зайке; формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._itogovoe_odezhda_dlya_zayki_avtosohranennyy.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
Конспект итогового интегрированного занятия
в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика»
Воспитатель:
Пятинцева В.И.
г.о. Саранск, 2023г.
Конспект итогового интегрированного занятия
в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика».
Интеграция образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить знания младших дошкольников об одежде, животных, овощах, формах и цвете.
Программные задачи:
Обучающие: учить детей подбирать соответствующие заплатки по форме и цвету; закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); закрепить умение различать геометрические фигуры по размеру; упражнять в отборе нужных геометрических фигур.
Развивающие: развивать у детей логическое мышление; развивать внимание, зрительное восприятие, способствовать умению анализировать и сравнивать; развивать мелкую моторику рук, словарный запас, цветовое восприятие, закрепить знания цвета.
Воспитательные: воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности; воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре, отзывчивость, желание помогать Зайке; формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка», разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит», изучение основных цветов спектра, знание геометрических фигур, беседа «Образ жизни Зайца».
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайка, муляжи овощей, аудио запись «Плач зайца» и подвижная игра под музыку «Зайка серенький сидит», одежда для зайки шорты, футболка, юбка, платье (вырезанные из фоамирана), заплатки к одежде в виде геометрических фигур.
Ход ООД:
Игра-приветствие.
Дети садят в группе на стульчиках, полукругом. Воспитатель читает стихотворение, организуя детей к образовательной деятельности.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Игровая ситуация с Зайкой.
-Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (воспитатель показывает Зайца и обращает внимание детей, что заяц плачет)
-Ой, наш зайка плачет… Давайте спросим почему заяц плачет?
Заяц: здравствуйте ребята, я так торопился к вам в гости, что по дороге упал и порвал свою одежду.
-Ребята, а давайте успокоим Зайку и расскажем про него стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение А.Барто «Зайка».
Заяц: какие вы молодцы, вы так хорошо рассказываете стихи, но мне это не помогло (Заяц продолжает плакать).
-Зайка а давай мы угостим тебя лакомством?
-Ребята, что любит кушать зайчик?
-Правильно, Зайка любит морковку и капусту. А это фрукты или овощи? Правильно, это овощи, а где они растут?
-Дети а давайте в месте с зайцем поиграем в игру и зайка снова будет радостным?
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Совместная образовательная деятельность.
-Дети, давайте поможем нашему зайчику и починим одежду.
Поиграем в игру, «Подбери заплатку», кто поможет найти заплатки для одежды?
-Проходите за стол.
Разложить перед детьми заготовки одежды и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку. Усложнение: Найти два одинаковых платья или две одинаковые футболки и т. д. Для этого нужно найти два одинаковых предмета одежды и вставить одинаковые заплатки (геометрические фигуры). В случае затруднений следует помочь ребёнку.
Воспитатель: Катя какого цвета юбка? Какого цвета заплатка, какой формы надо подобрать заплатку?
Катя: юбка красного цвета, заплатка красная, круглой формы.
Воспитатель: Умница!
Заключение.
Заяц: Ребята, вы меня так обрадовали, починили мою одежду. Спасибо вам! Но мне уже пора, мне у вас понравилось! До новых встреч.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гости в сказку"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....