конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ №14 Правобережного района.
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе.
Тема: «Игрушки»
Воспитатель:
Пинова З.И.
г.Беслан 2017
Цели:
- Обогащение словаря детей по данной лексической теме.
- Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.
- Формирование связной речи.
- Развитие представлений об окружающем мире.
- Формирование интонационной стороны речи.
- Формирование сенсорной моторики.
- Закрепление техники печати указательным пальцем.
Задачи:
- Обогащать словарь детей по теме «ИГРУШКИ»
- Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.
- Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.
- Познакомить детей с предметами окружающей действительности.
- Формировать интонационную сторону речи.
- Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.
- Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).
Оборудование:
Игрушки: лошадь, заяц, медведь, кукла, мяч, грузовик.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети сидят на стульях.
- Знакомство с темой.
Воспитатель сообщает детям , о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».
Воспитатель рассказывает стихотворение Н.Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Сюрпризный момент ( стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушку (медведя).Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Медведь остается.
- Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель обращается к детям:
« Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?»
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь, )
Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:
- Какого она цвета ? (коричневая).
- Какой у нее хвост ? ( длинный )
- А что это на голове? ( воспитатель показывает на гриву ).
Дети отвечают: «Грива».
« Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Воспитатель и медведь хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мишка хвалит ребенка.
Воспитатель обращается к детям: « Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку и зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «мягкие».
- Физминутка.
Медведь предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И снова начинаем. Повторить 2-3 раза.
- Сравнение двух игрушек.
Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.
Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»
Ответ детей: « О Тане и мячике».
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель просит девочку рассказать о кукле. Какая она? ( у нее длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье и т. д. – предположительные ответы).
Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине.
Воспитатель задает вопросы:
- Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
- Какого цвета кабина? (желтого)
- Какого цвета кузов? (зеленого)
- Какой формы колеса? ( круглой)
- Какая машина легковая или грузовая? (грузовая)
Воспитатель уточняет- это машина грузовик.
- Составление из частей целого.
Воспитатель обращает внимание на медведя и рассказывает, что он очень хотел побывать на цветочной полянке. И ему нужно помочь. Воспитатель предлагает детям собрать цветки (из цветного картона), вырезать серединки для цветка- 3-х цветов ( красный, синий, желтый) к ним по 6 лепестков к каждой серединке ( тоже 3-х цветов). На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке- синие лепестки, к желтой серединке- желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый, синий цветки.
Затем медведь спрашивает у детей какого цвета цветки и благодарит детей за приятный сюрприз. Хвалит их.
- Физминутка.
«Цветки»
Наши алые цветки ( ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки (по очереди ,начиная с большого , развести пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит, (подуть на руки-«цветки»)
Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед-назад)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)
Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)
Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)
- Итог занятия.
Медведь благодарит за все детей, прощается с ними и уходит.
Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».
Воспитатель спрашивает у детей : Понравилось ли им в магазине «игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе на тему " Игрушки".
Итоговое интегрированное занятие для первой младшей группы...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»
Представляю вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе по теме " Игрушки"...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Игрушки»
данный конспект разработан для детей 2-3 лет. Это итогового интегрированного занятия по проекту "Игрушки"...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика»
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика».Интеграция образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Поз...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе на тему:«Путешествие с колобком»....