конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пинова Залина Ибрагимовна

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МКДОУ №14 Правобережного района.

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе.

Тема: «Игрушки»          

                                                        Воспитатель:

                                                                                                                                                                Пинова З.И.

                                г.Беслан 2017

Цели:

  1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.
  2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.
  3. Формирование связной речи.
  4. Развитие представлений об окружающем мире.
  5. Формирование интонационной стороны речи.
  6. Формирование сенсорной моторики.
  7. Закрепление техники печати указательным пальцем.

Задачи:

  1. Обогащать словарь детей по теме «ИГРУШКИ»
  2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.
  3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.
  4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.
  5. Формировать интонационную сторону речи.
  6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.
  7. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования  (техники печати указательным пальцем).

 

Оборудование:

Игрушки: лошадь, заяц, медведь, кукла, мяч, грузовик.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

  1. Знакомство с темой. 

Воспитатель сообщает детям , о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н.Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент ( стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку (медведя).Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Медведь остается.

 

  1. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям:

« Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?»

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь, )

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

  1. Какого она цвета ? (коричневая).
  2. Какой у нее хвост ? ( длинный )
  3. А что это на голове? ( воспитатель показывает на гриву ).

Дети отвечают: «Грива».

« Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Воспитатель и медведь хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Мишка хвалит ребенка.

Воспитатель обращается к детям: « Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку и  зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «мягкие».

  1. Физминутка.

Медведь предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И снова начинаем. Повторить 2-3 раза.

  1. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: « О Тане и мячике».

Рассказывание  стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит девочку рассказать о кукле. Какая она?  ( у нее длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье и т. д. – предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине.

Воспитатель задает вопросы:

  1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
  2. Какого цвета кабина? (желтого)
  3. Какого цвета кузов? (зеленого)
  4. Какой формы колеса? ( круглой)
  5. Какая машина легковая или грузовая? (грузовая)

Воспитатель уточняет- это машина грузовик.

  1. Составление из частей целого.

Воспитатель обращает внимание на медведя и рассказывает, что он очень хотел побывать на цветочной полянке. И ему нужно помочь. Воспитатель предлагает детям собрать цветки (из цветного картона), вырезать серединки для цветка- 3-х цветов ( красный, синий, желтый) к ним по 6 лепестков к каждой серединке ( тоже 3-х цветов). На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке- синие лепестки, к желтой серединке- желтые лепестки, чтобы получились  красный, желтый, синий цветки.

Затем медведь спрашивает у детей какого цвета цветки и благодарит детей за приятный сюрприз. Хвалит их.

  1. Физминутка.

«Цветки»

Наши алые цветки ( ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки (по очереди ,начиная с большого , развести пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит, (подуть на руки-«цветки»)

Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

  1. Итог занятия.

Медведь благодарит за все детей, прощается с ними и уходит.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».

Воспитатель спрашивает у детей : Понравилось ли им в магазине «игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе на тему " Игрушки".

Итоговое интегрированное занятие для первой младшей группы...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

Представляю вашему вниманию конспект итогового интегрированного  занятия в первой младшей группе по теме " Игрушки"...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Игрушки»

данный конспект разработан для детей 2-3 лет. Это итогового интегрированного занятия по проекту "Игрушки"...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

      Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе  на тему: «Одежда для Зайчика».Интеграция образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Поз...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе на тему:«Путешествие с колобком»....