Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Конспект итогового интегрированного занятия

в первой младшей группе на тему:

«Путешествие с колобком».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_v_1_mladshey_.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №1 «Белоснежка»

Конспект итогового интегрированного занятия

в первой младшей группе на тему:

«Путешествие с колобком».

Воспитатели:

Кондрашова А.О.

Загребельникова Е.Н.

г. Шарыпово, 2024 г.

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить понятия: «один», «много».

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь. 

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Оборудование: игрушка колобка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), игрушки диких и домашних животных, цветы (красные, желтые, синие, зеленые) цветов по количеству детей, картинки матрешек, мешочек, коврограф, флипчарт, декорации – домик, деревья.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Звонит колокольчик-дети собираются в круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрит, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас давайте поприветствуем друг друга

Ритуал приветствия.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется утро доброе начнется.

Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? 
Дети: - Да
Воспитатель: - Какие вы знаете сказки? 
Дети: - «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д. 
Воспитатель: - Молодцы, много сказок знаете.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Пойду посмотрю кто к нам еще пожаловал. (Появляется колобок).

Колобок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй колобок.

Колобок: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушёл, мимо садика шёл и к вам зашёл. Дедушка с бабушкой рассказали мне о вас, что дети в детском саду много знаю и умеют. Хочу позвать вас в лес со мной путешествовать, только я многого не знаю, а с вами я многое могу узнать.

Вы со мной отправитесь в лес, где полным-полно чудес?

Дети: Да. 

Воспитатель: Ребята, а давайте скажем колобку какое сейчас время года? (Весна).

-А что происходит в природе весной? (тает снег, солнышко ярче светит, на улице становится теплее, птички поют).

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Проговариваем)

- Ребята, а если мы увидим мусор в лесу, что мы с вами сделаем? Соберем в пакетик, заберем с собой и выбросим потом в контейнеры.

- Правила вспомнили, тогда отправляемся в весенний лес, а пойдем мы с вами под веселую зарядку.

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите за пеньком торчат чьи-то ушки, кто же это может быть? (Заяц)

Дети и воспитатель: Здравствуй зайчик!

Воспитатель: Зайчик какой-то грустный, давайте спросим, что случилось?

- Зайка, что случилось?

Заяц: Я нес овощи и фрукты своим зайчатам, но споткнулся и упал, корзинки рассыпались и всё перепуталось! Вот сижу теперь и думаю, где овощи, а где фрукты. Колобок и ребята, помогите мне пожалуйста разложить овощи в зеленую корзинку, фрукты в розовую. (Дети собирают). Заяц проверяет.

Воспитатель: -Зайчик, а ты знаешь где растут фрукты и овощи? (Нет)

Зайчик: Ребята, а вы можете мне подсказать, где растут фрукты? Овощи? (Фрукты – в саду на дереве, овощи - в огороде на грядке)

Воспитатель: Ребята, колобок и зайчик я вам хочу сказать, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. А можно кушать их не мытыми? Их можно кушать только мытые. Иначе может заболеть что? (показывают, что заболит живот).

Заяц: Спасибо вам за помощь, а мне пора спешить к своим зайчатам, они уже проголодались. (прощаются)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путешествие!

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто там впереди?

Дети: Медведь.

Воспитатель и дети: Давайте поздороваемся с медведем.

- Здравствуй мишка!

- Мишка, а что ты делаешь?

Медведь: Наступила весна, я проснулся, а на моей полянке почти нет ещё цветов. Мои друзья гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, сделали цветные клумбы и теперь мне нужно посадить в них цветы в каждую клумбу свой цветок (по цветам), но куда какие посадить не знаю, совсем забыл цвета.

Колобок: А давай мы тебе поможем, украсить твою полянку?

Воспитатель: Ребят, поможем? (Да) (Проговариваем цвета клумб -показывая на каждую).

Медведь: Я вам, каждому раздам цветочек, а вы посадите его в свою клумбу по цвету. (Медведь раздает).

Воспитатель: Мишка, посмотри на свою полянку, ребята украсили ее цветами и теперь она красивая, как ты и любишь! (медведь проверяет) - Ребята, скажите, в этой клумбе сколько цветов? (много) А в этой? (мало)
Медведь: Ребята, спасибо вам большое! Вы так меня порадовали!

Воспитаель: Пожалуйста мишка, но, а мы пойдем дальше. До свидания!        

Медведь: Да свидания!

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, предлагаю немного отдохнуть.

Физ.минутка. (на телевизоре)

Воспитатель: Передохнули, отправляемся дальше в путь!

Зашагали ножки

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем.

Ну-ка веселее.

Это наши ножки.

Шагают по дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, а кто же сидит около дерева?

Дети: Волк.

Воспитатель и дети: Здравствуй волк!

Волк: (сердитым голосом) Здравствуйте!

Воспитатель: Волк, что ты такой сердитый?

Волк: Да, вот есть у меня одна игра, хочу поиграть и не с кем, а одному скучно.

Колобок: Может мы с тобой поиграем?

Волк: Давайте поиграем! (радостным голосом)

Воспитатель: Что у тебя за игра, расскажи?

Волк: У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем животные. Скажите ребята, какие животные бывают? (Дикие и домашние)- верно. Вам нужно взять из мешочка по одному животному и поставить около той картинки, где живет это животное. (Дети берут из мешочка и расселяют)-волк проверяет.

Волк: Спасибо, что со мной поиграли, я очень довольный!

Воспитатель: Ой волк, нам уже пора, до свидания!

Волк: До свидания!

Воспитатель: посмотрите, а там кто нас ждёт? (Лиса)

- Давайте поздороваемся с Лисичкой.

-Здравствуй Лиса!

Лиса: Здравствуйте! Вот я вас и дождалась! (ехидным голосом)

Воспитатель: Лиса, не ешь пожалуйста нашего колобка!

Лиса: а я и не думала! Сидела я на пеньке, пролетала мимо сорока и сказала, о том, что колобок с ребятами гуляют по лесу, я лиса хитрая решила вас встретить и тоже с вами поиграть. Хотите? (Да)

- Игра моя с геометрическими фигурами называется «Наряди матрешек». А вы знаете геометрические фигуры? (Да)

-Ну тогда назовите мне их? (хорошо)

- Я каждому раздам по одной геометрической фигуре, вы по очереди будете подходить и прикреплять к сарафану матрешки, на то место куда фигура подходит. (можно встать паровозиком в ряд около флипчарта)

(Лиса проверяет)

Лиса: Оо, как я рада, что вы со мной тоже поиграли, всем в лесу расскажу какие вы умные!

Воспитатель, дети и колобок: До свидания лиса!

Лиса: До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо погуляли по лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

- Вот мы и оказались в детском саду!

Колобок: Спасибо вам ребята за путешествие, я столько узнал интересного и познавательного, побегу скорее поделюсь этим с дедушкой и бабушкой, они меня уже, наверное, заждались. До свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания колобок!

Рефлексия:

Ребята, кто к нам в гости приходил? Вам понравилось наше путешествие с колобком?
Кого мы с вами встретили на пути? Чем мы помогли зайке? Чем помогли волку? Чем помогли мишке? Лисе?
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Мы с вами хорошо и с пользой провели время, а сейчас давайте построим башенку и ручек.

Ритуал окончания.

«Раз, два, три, четыре, пять снова встретимся опять…»

Колобок: Здравствуйте, ребята, я заблудился, не могу найти дорогу к бабушке и дедушке. Очень хочу вернуться домой!

Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушёл, на прогулку в лес пошёл! Не знал я, что по дорожке в лес очень много опасностей встречается. Домик бабушки и дедушки находиться по ту сторону нашего Учалинского леса, помогите, ребята, вернуться домой! Нам надо пройти много заданий впереди.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку, не оставим его в беде?

Дети: Да.

Воспитатель: - Правильно, зайчик, опишите, какой он? 
Дети: - Мягкий, белый, пушистый, и т. д.

Воспитатель: - В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково - лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик. 
Воспитатель: - Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Волшебное путешествие».

Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи: Образовательные:1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрныйи назвать их...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

      Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе  на тему: «Одежда для Зайчика».Интеграция образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Поз...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...