Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия
в первой младшей группе на тему:
«Путешествие с колобком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_v_1_mladshey_.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №1 «Белоснежка»
Конспект итогового интегрированного занятия
в первой младшей группе на тему:
«Путешествие с колобком».
Воспитатели:
Кондрашова А.О.
Загребельникова Е.Н.
г. Шарыпово, 2024 г.
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить понятия: «один», «много».
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Оборудование: игрушка колобка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), игрушки диких и домашних животных, цветы (красные, желтые, синие, зеленые) цветов по количеству детей, картинки матрешек, мешочек, коврограф, флипчарт, декорации – домик, деревья.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(Звонит колокольчик-дети собираются в круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрит, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас давайте поприветствуем друг друга
Ритуал приветствия.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется утро доброе начнется.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да
Воспитатель: - Какие вы знаете сказки?
Дети: - «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, много сказок знаете.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Пойду посмотрю кто к нам еще пожаловал. (Появляется колобок).
Колобок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй колобок.
Колобок: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушёл, мимо садика шёл и к вам зашёл. Дедушка с бабушкой рассказали мне о вас, что дети в детском саду много знаю и умеют. Хочу позвать вас в лес со мной путешествовать, только я многого не знаю, а с вами я многое могу узнать.
Вы со мной отправитесь в лес, где полным-полно чудес?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а давайте скажем колобку какое сейчас время года? (Весна).
-А что происходит в природе весной? (тает снег, солнышко ярче светит, на улице становится теплее, птички поют).
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Проговариваем)
- Ребята, а если мы увидим мусор в лесу, что мы с вами сделаем? Соберем в пакетик, заберем с собой и выбросим потом в контейнеры.
- Правила вспомнили, тогда отправляемся в весенний лес, а пойдем мы с вами под веселую зарядку.
Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите за пеньком торчат чьи-то ушки, кто же это может быть? (Заяц)
Дети и воспитатель: Здравствуй зайчик!
Воспитатель: Зайчик какой-то грустный, давайте спросим, что случилось?
- Зайка, что случилось?
Заяц: Я нес овощи и фрукты своим зайчатам, но споткнулся и упал, корзинки рассыпались и всё перепуталось! Вот сижу теперь и думаю, где овощи, а где фрукты. Колобок и ребята, помогите мне пожалуйста разложить овощи в зеленую корзинку, фрукты в розовую. (Дети собирают). Заяц проверяет.
Воспитатель: -Зайчик, а ты знаешь где растут фрукты и овощи? (Нет)
Зайчик: Ребята, а вы можете мне подсказать, где растут фрукты? Овощи? (Фрукты – в саду на дереве, овощи - в огороде на грядке)
Воспитатель: Ребята, колобок и зайчик я вам хочу сказать, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. А можно кушать их не мытыми? Их можно кушать только мытые. Иначе может заболеть что? (показывают, что заболит живот).
Заяц: Спасибо вам за помощь, а мне пора спешить к своим зайчатам, они уже проголодались. (прощаются)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путешествие!
Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто там впереди?
Дети: Медведь.
Воспитатель и дети: Давайте поздороваемся с медведем.
- Здравствуй мишка!
- Мишка, а что ты делаешь?
Медведь: Наступила весна, я проснулся, а на моей полянке почти нет ещё цветов. Мои друзья гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, сделали цветные клумбы и теперь мне нужно посадить в них цветы в каждую клумбу свой цветок (по цветам), но куда какие посадить не знаю, совсем забыл цвета.
Колобок: А давай мы тебе поможем, украсить твою полянку?
Воспитатель: Ребят, поможем? (Да) (Проговариваем цвета клумб -показывая на каждую).
Медведь: Я вам, каждому раздам цветочек, а вы посадите его в свою клумбу по цвету. (Медведь раздает).
Воспитатель: Мишка, посмотри на свою полянку, ребята украсили ее цветами и теперь она красивая, как ты и любишь! (медведь проверяет) - Ребята, скажите, в этой клумбе сколько цветов? (много) А в этой? (мало)
Медведь: Ребята, спасибо вам большое! Вы так меня порадовали!
Воспитаель: Пожалуйста мишка, но, а мы пойдем дальше. До свидания!
Медведь: Да свидания!
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, предлагаю немного отдохнуть.
Физ.минутка. (на телевизоре)
Воспитатель: Передохнули, отправляемся дальше в путь!
Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем.
Ну-ка веселее.
Это наши ножки.
Шагают по дорожке.
Воспитатель: Посмотрите, а кто же сидит около дерева?
Дети: Волк.
Воспитатель и дети: Здравствуй волк!
Волк: (сердитым голосом) Здравствуйте!
Воспитатель: Волк, что ты такой сердитый?
Волк: Да, вот есть у меня одна игра, хочу поиграть и не с кем, а одному скучно.
Колобок: Может мы с тобой поиграем?
Волк: Давайте поиграем! (радостным голосом)
Воспитатель: Что у тебя за игра, расскажи?
Волк: У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем животные. Скажите ребята, какие животные бывают? (Дикие и домашние)- верно. Вам нужно взять из мешочка по одному животному и поставить около той картинки, где живет это животное. (Дети берут из мешочка и расселяют)-волк проверяет.
Волк: Спасибо, что со мной поиграли, я очень довольный!
Воспитатель: Ой волк, нам уже пора, до свидания!
Волк: До свидания!
Воспитатель: посмотрите, а там кто нас ждёт? (Лиса)
- Давайте поздороваемся с Лисичкой.
-Здравствуй Лиса!
Лиса: Здравствуйте! Вот я вас и дождалась! (ехидным голосом)
Воспитатель: Лиса, не ешь пожалуйста нашего колобка!
Лиса: а я и не думала! Сидела я на пеньке, пролетала мимо сорока и сказала, о том, что колобок с ребятами гуляют по лесу, я лиса хитрая решила вас встретить и тоже с вами поиграть. Хотите? (Да)
- Игра моя с геометрическими фигурами называется «Наряди матрешек». А вы знаете геометрические фигуры? (Да)
-Ну тогда назовите мне их? (хорошо)
- Я каждому раздам по одной геометрической фигуре, вы по очереди будете подходить и прикреплять к сарафану матрешки, на то место куда фигура подходит. (можно встать паровозиком в ряд около флипчарта)
(Лиса проверяет)
Лиса: Оо, как я рада, что вы со мной тоже поиграли, всем в лесу расскажу какие вы умные!
Воспитатель, дети и колобок: До свидания лиса!
Лиса: До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо погуляли по лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.
«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»
- Вот мы и оказались в детском саду!
Колобок: Спасибо вам ребята за путешествие, я столько узнал интересного и познавательного, побегу скорее поделюсь этим с дедушкой и бабушкой, они меня уже, наверное, заждались. До свидания ребята!
Воспитатель и дети: До свидания колобок!
Рефлексия:
Ребята, кто к нам в гости приходил? Вам понравилось наше путешествие с колобком?
Кого мы с вами встретили на пути? Чем мы помогли зайке? Чем помогли волку? Чем помогли мишке? Лисе? Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Мы с вами хорошо и с пользой провели время, а сейчас давайте построим башенку и ручек.
Ритуал окончания.
«Раз, два, три, четыре, пять снова встретимся опять…»
Колобок: Здравствуйте, ребята, я заблудился, не могу найти дорогу к бабушке и дедушке. Очень хочу вернуться домой!
Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушёл, на прогулку в лес пошёл! Не знал я, что по дорожке в лес очень много опасностей встречается. Домик бабушки и дедушки находиться по ту сторону нашего Учалинского леса, помогите, ребята, вернуться домой! Нам надо пройти много заданий впереди.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку, не оставим его в беде?
Дети: Да.
Воспитатель: - Правильно, зайчик, опишите, какой он?
Дети: - Мягкий, белый, пушистый, и т. д.
Воспитатель: - В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково - лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Воспитатель: - Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Волшебное путешествие».
Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи: Образовательные:1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрныйи назвать их...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика»
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика».Интеграция образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Поз...
План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...