Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андреева Валентина Леонидовна

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

 

Составитель: Андреева В.Л.

 

Цель: Закрепление знаний у детей, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

          - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

          - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Оборудование: картинки со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, игрушки (машинка, кубики, мяч, посуда), цветные карандаши, игрушка заяц, мольберт.

 

 

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!   

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по стране знаний

и узнаем много нового, а если кому-то из жителей  страны  знаний понадобится помощь мы с вами поможем!

Дети: да

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Воспитатель. Вот мы и приехали, давайте  посмотрим  что там?

Первая остановка: «Назови что это» 

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: какой он формы

Дети: круглый

Воспитатель: а что с ним можно делать?

Дети: его можно катать, кидать друг другу (дети катают мяч друг другу)

Воспитатель: а еще он может прыгать (показать как мяч прыгает)

Воспитатель: а это что?

Дети: Машина

Воспитатель: а для чего нужна  машина ?

Дети: машина перевозит грузы, людей

Воспитатель: а давайте назовем части машины

Дети: колеса, кузов, руль

Воспитатель: а какого цвета машина?

Дети: синего

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: какой формы кубики?

Дети: Квадратные

Воспитатель: а с кубиками что делать?

Дети: можно построить башню, дом

Воспитатель: а кубики можно катать? Почему?

Дети: нет, потому что у кубиков есть уголки

Воспитатель: Что это?

Дети: посуда, тарелочка и кружечка

Воспитатель: а они для чего?

Дети: можно кормить кукол

Воспитатель: а какого цвета кружечка и тарелочка? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка: «Еле, еле»

По большой дорожке

Зашагали ножки ( шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле, еле, еле

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.

Вторая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат картинки к сказкам)

Воспитатель: Дети, посмотрите здесь что- то лежит!  А это картинки на каждой изображены герои ваших любимых сказок, но чтобы посмотреть картинку вам нужно отгадать загадки.

«Назови сказку».

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка»)

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба»)

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

4.  Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

5. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На  беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. Теперь мы можем ехать дальше.

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под елочкой и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: зайчик мне сказал, что его лиса выгнала из домика

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети: Да поможем

Воспитатель: Ребята садитесь за   стол  и мы разомнем наши пальчики.

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Воспитатель: наши красные цветы (ладони прижаты друг к другу)

Раскрывают лепестки (раскрываем ладони)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (машут руками перед собой)

Наши красные цветы,

Закрывают лепестки (соединяют ладони)

Головой качают (движения в стороны ладонями)

Тихо засыпают (руки кладут под щеку).

Воспитатель: а теперь посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках. Назовите их.

Дети: Круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: вот теперь из этих фигур мы с вами можем построить домики для нашего зайчика. А зайчик посидит и посмотрит как ребятки строят домики.

Сейчас я раздам каждому листочек, а вы посмотрите, что на них изображено

Дети: солнышко

Воспитатель: правильно. А с какой фигуры начнем строить дом?

Дети: с квадрата

Воспитатель: правильно это будет дом! Прикрепите на липучку квадрат на вашем листочке. А что еще есть у домика?

Дети: крыша

Воспитатель: правильно, теперь прикрепите крышу на другую липучку. А чего не хватает нашему домику?

Дети: окошка

Воспитатель: правильно, теперь в серединку домика прикрепите окошки. Какие красивые домики у вас получились! А может еще что-то добавим?

Дети: нарисуем травку

Воспитатель: хорошее предложение, давайте нарисуем травку возле домика. Скажите ребятки какого цвета травка?

Дети: зеленая

Воспитатель: правильно, теперь берите зеленые карандаши и короткими штрихами нарисуйте  травку  внизу  всего листа.

(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур и рисуют травку)

Воспитатель: Все ребята справились, молодцы! Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: зайчик вас благодарит и говорит, что все домики красивые. А еще зайчик просит вас помочь сварить  суп, он принес в кастрюльке овощи и  фрукты. Нам нужно отобрать, то из чего варят суп. Возьмите каждый по одному овощу и назовите его.

Дети: (разбирают овощи и называют их)

Воспитатель: в кастрюльке остались фрукты- назовите их

Дети: (называют фрукты)

Воспитатель: а что можно сделать из этих фруктов

Дети: сварить компот

Воспитатель: правильно, молодцы ребятки. Зайка говорит вам большое спасибо и принес вам угощение. Давайте скажем зайке спасибо и до свидания.

 

Итог:

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Сядем в машину и вернёмся в наш детский сад.

 

 Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А теперь попрощаемся с гостями и будем кушать угощения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Знаний"Цель занятия: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....