Развитие речи "Мы дружные ребята"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_druzhnye_rebyata.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи (в старшей группе)
Мы дружные ребята
Цель: формирование умения у детей выстраивать отношения в коллективе, сплочение коллектива.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о понятиях «друг» и «дружба»,
- Закрепить знания об эмоциях человека,
- Закрепить с детьми правила дружеских взаимоотношений,
- Воспитывать доброжелательное взаимоотношениях окружающим,
- Совершенствовать умение работать в команде,
- Продолжать развивать коммуникативные навыки,
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, составлять рассказ.
Предварительная работа: ЧХЛ на тему дружбы Л.Муур «Крошка енот и тот кто живет в пруду», стихи, беседы с детьми.
Оборудование: смайлик, игрушка (лисичка).
Ход занятия
Приветствие (все встают в круг и берутся за руки):
Добрый день ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
/Дети присаживаются на места./
Воспитатель: Ребята, Рыжая лисичка - в гости к нам пришла,
Почему-то очень грустная она?
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Лисички, что случилось?
Лисичка: Здравствуйте дети, я такая грустная, потому что мне не с кем играть.
Воспитатель: Лисичка ты можешь поиграть с друзьями.
Лисичка: А кто такие друзья?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем лисичке кто такие друзья и что такое дружба.
Дети: Друзья это те с кем играешь, гуляешь, ешь конфеты. Дружба это играть, разговаривать, смеяться вместе с другом.
Воспитатель: Дети, а у вас есть друзья?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете с кем можно дружить, а с кем нельзя?
Дети: Дружить можно с теми, кто совершает хорошие поступки.
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Хорошо и плохо», а ты Лисичка внимательно слушай. Я буду называть поступки людей, а вы хлопайте в ладоши, если поступок хороший.
- Здороваться при встрече,
- Жадничать,
- Мириться,
- Драться,
- Грубить,
- Быть вежливым,
- Помогать другим,
- Просить прощения,
- Обзываться,
- Ссориться,
- Говорить приятные слова,
- Хвастаться,
- Уступать,
- Быть добрым,
- Уважать.
Воспитатель: Лисичка, теперь, ты знаешь - какие должны быть друзья?
Лисичка: Да. Ребята, а вы умеете дружить?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю сделать нам пальчиковую гимнастику «Дружба».
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.(вложить пальцы правой руки между пальцами левой руки)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.(поменять-вложить пальцы левой руки между пальцами левой руки)
Один, два, три, четыре, пять (соединить пальцы рук от большого к мизинцу).
Один, два, три, четыре, пять (соединить пальцы рук от мизинца к большому).
Воспитатель: Дети, а давайте покажем Лисичке какие мы дружные.
Физминутка «Паровозик дружбы»
Дети по очереди выходят в центр и говорят: «Я хочу подружиться с …» и называют того с кем хотят дружить. Тот, кого назвали, встает позади товарища и держит его за талию и говорит: «Я хочу подружиться с …» и называют того с кем хотят дружить. Так постепенно образуется «паровозик», который едет по группе объезжая препятствия.
/Дети садятся на места после физминутки/
Лисичка: Какие вы молодцы, такие дружные. А как же мне с кем-нибудь подружиться?
Воспитатель: Очень просто Лисичка. Ребята, с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки (если дети не могут ответить, то напомнить им про произведение Л.Муур «Крошка енот и тот кто живет в лесу»).
Воспитатель: Правильно, давайте же подарим нашей грустной Лисичке волшебную улыбку, тогда она обязательно найдет себе друзей. /Воспитатель достает смайлик/. А чтобы зарядить улыбку волшебством мы сыграем в игру «Подари улыбку».
Игра «Подари улыбку». Дети передают смайлик друг другу со словами «Мне нравится с тобой дружить, потому что…» и назвать качество соседа, которое нравится (например, умный, хороший, красивый и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы сделали улыбку волшебной, а еще я узнала какие вы …(хорошие, красивые и т.д.). Мы показали нашей гостье, что мы умеем дружить, и в нашей группе живет дружба. Теперь у Лисички будет эта волшебная улыбка /отдает смайлик Лисичке/ и она обязательно найдет друзей.
Лисичка: Благодарю ребята, мне уже пора, пойду искать друзей. /Лисичка прощается с каждым ребенком и уходит/.
Рефлексия
Воспитатель: Вы такие молодцы. Давайте повторим: С чего начинается дружба? Что должен делать друг? Как сделать дружбу крепкой? Я предлагаю рассказать вам дома о том какая у нас дружная группа, и о том как мы научили Лисичку искать друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"
Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Мы дружные ребята".
Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Учить составлять с...
Организованная познавательная деятельность, познавательное - игровое развитие "Дружные ребята"
В познавательно - игровой деятельности мы, в первую очередь, воспитываем сплоченность в коллективе, учим помогать друг другу, также воспитываем аккуратность и трудолюбие....
НОД по развитию речи "Дружные ребята" для детей старшей группы.
Формирование понятий "друг" и "дружба". Задачи: Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": картотека подвижных игр на развитие сотрудничества между сверстниками в возрастной группе «Дружные ребята»
Цели и основные задачи:Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям о...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе
Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....