Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Усачёва Наталья Анатольевна

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Усачёва Наталья Анатольевна
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе.

Задачи:

1. Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.

2. Закреплять умение образовывать сложные слова, слова в уменьшительно-ласкательной форме.

3. Формировать представления о том, как важно иметь друга.

4. Развивать умение взаимодействовать в процессе игрового общения.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми

2. Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3. Речевое развитие:

- обогащение активного словаря

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:

- сидя кругом;

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

Оформление:

• пальмы с вязаными фруктами;

• животные-игрушки: лев, жираф, слон, обезьяна, тигр, зебра

• воздушный шар из стульев

Аудиосредства:

Запись сигнала SOS, спокойная музыка, музыка группы Барбарики «Дружба»

Ход занятия:

1этап: организационно-мотивационный

(Звучит сигнал SOS).

- Что это за звуки? (Это сигнал о помощи.) Кто же его нам отправляет? (Дети высказывают свои предположения.) Посылают нам этот сигнал жители остова.

Проблемная ситуация

- Что же происходит на этом острове? (ответы детей) Ребята, жители этого острова живут как роботы. Они не знают своих имен, не знают ласковых и волшебных слов, у них нет друзей, и поэтому им очень скучно и грустно.

Целеполагание

- А вам бывает грустно, когда вам не с кем поиграть? (ответы детей)Представляете как плохо жителям этого острова.

- А вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь? (ответы детей) Давайте расскажем им о том, как вас зовут, какие ласковые и вежливые слова вы знаете, и покажем, как можно найти себе друг и подружиться с ним.

2 этап: основной

- Ну что же, оправимся на остров. На чем можно отправиться на остров? (ответы детей) Сегодня мы полетим на остров на воздушном шаре. (Дети садятся в воздушный шар.)

Дидактическая игра «Вежливость».

Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может, нас и в город не пустят? Если вежливо – хлопайте. Если невежливо – топайте.

– Поздороваться при встрече?

– Толкнуть, не извиниться?

– Помочь подняться тому, кто упал?

– Поднять упавшую вещь?

– Сказать спасибо после обеда?

– Уйти домой из детского сада и не попрощаться?

– Не уступить старшему место в транспорте?

– Спорить с мамой?

- Расположитесь, как можно удобнее, и закройте глаза. (Звучит спокойная музыка.)Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох. Представьте, что вы поднимаетесь высоко-высоко в небо. Вы видите, как лес становится маленьким… Шар начинает снижаться, и мы приземляемся. Открывайте глаза и выходите из шара.

(Дети подходят к острову.)

- Ребята, вот мы на месте, но что-то жителей не видно. Наверное, они спрятались и наблюдают за нами. Может, мы расскажем им о себе.

Игра «Эхо»

- Давайте встанем в круг. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает сосед справа, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

- В детстве меня мама и папа называли по-разному, все эти имена были приятными, сердечными, я думаю, и вас дома так называют.

Беседа на тему «Что такое дружба?»

А вы — дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

- У жителей нашего острова нет друзей. А у вас есть друзья? (ответы детей)Давайте покажем жителям острова как можно найти друзей и подружиться.

Подвижная игра «Найди друга»

(Звучит музыка группы Барбарики «Дружба».)

- Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга, улыбнуться ему и обнять его. (Играют 3-4 раза.)

- Мы показали жителям острова, как можно найти друзей. Вы знаете, в дружбе важно всем играть вместе, помогать своим друзьям.

- Ребята, жители острова так и не показались. Наверное, они были удивлены нашей речью, наполненной добротой и дружбой.

- Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Проходите обратно в воздушный шар, присаживайтесь.

3 этап: рефлексия деятельности детей

Рефлексия по цели

- Помогли мы жителям острова? (ответы детей)

Рефлексия содержательная

- Что мы для этого сделали? (Назвали свое имя, рассказали что такое дружба, показали, как находить друзей.)

Рефлексия личностная

- Какое у вас настроение от того, что вы помогли жителям острова? (ответы детей)

- А теперь приготовьтесь к полету. Полетели. (Звучит музыка группы Барбарики «Дружба».) Мы вновь оказались в нашей группе. Возьмите своего друг за руку и предложите ему поиграть в игровых уголках группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".

Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»

формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»Цели:Уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать ...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»

Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития....

Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка"

Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка".Цель: 1. Познакомить детей со стихотворение А.Барто &qu...