Конспект занятия по развитию речи по теме: "Мы дружные ребята".
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Красова Ольга Александровна

 

Формировать и воспитывать  доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. 

Учить составлять сложноподчиненные предложения.

Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.

Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_teme.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  по теме: "Мы дружные ребята".

Программное содержание:

Формировать и воспитывать  доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.  

Учить составлять сложноподчиненные предложения.

Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.

Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый»,   «надежный», «отзывчивый», «внимательный».

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.

Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня», «Угадай, кто это».

Оборудование: 

аудиозапись песни В. Шаинского «Верные друзья», «Улыбка», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов». Две игрушки куклы, шоколадки,  заготовка цветочка на каждого ребенка, фломастеры, лист ватмана с изображением клумб разного цвета в форме цветка, «цветик - семицветик».

Методы и приёмы:

непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря, наблюдение за деятельностью взрослых – введение новых слов в словарь; словесные игры – закрепление и активизация словаря;  игра -  драматизация с куклами «Две подружки».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята, послушай те отрывок песни. Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель:  Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

 ( Мы будем говорить о дружбе).

Воспитатель: «Что такое дружба?».

(Дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).

Воспитатель: « А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.).

Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу,  уметь прощать и просить прощения).

Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим представление. Дети садятся на стульчики.

В театре появляется кукла Маша в руках у неё шоколадка.

Маша: «Какая у меня сладкая шоколадка. Пока не пришла Таня нужно съесть шоколад. Я его просто обожаю».  (Маша ест шоколадку.)

Воспитатель: «Это кукла Маша. Она обожает шоколад». Маша съедает всю шоколадку, появляется вторая кукла Таня. У неё в руках маленькая шоколадка.

Воспитатель: «Вот и подружка  Таня пришла».

Таня: «Здравствуй, Маша! Я рада тебя видеть».

Маша: «Привет».

Таня: «Мне мама купила шоколадку, я хочу с тобой поделиться, с моей лучшей подругой! Настоящие друзья всегда так поступают».

Маша: «Спасибо тебе, Таня, я не люблю шоколад».                                                        Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему Маша отказалась от шоколада?». (Маша так сказала потому, что ей стало стыдно: она  съела одна и не поделилась с Таней).  

Воспитатель: «Как вы считаете, чему Таня научила Машу?».

(Таня научила Машу делиться, не забывать своих друзей.)

Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Друг должен быть….(добрым, верным, честным, смелым,  надежным, отзывчивым, внимательным).

Воспитатель: «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».

Проводится игра « Шире круг».

Все садятся на стульчики.

Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста».

Полина: Настоящий друг познается в беде.

Кирилл: Вместе тесно, а врозь - скучно

Маша: Один за всех, а все за одного.

Никита: В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

София: Нет друга -  ищи, а нашел - береги.

Воспитатель: «Ребята, а  вы любите путешествовать? (да) Я вам предлагаю сейчас  отправимся в путешествие в волшебную страну».

Дети идут по ребристой дорожке, по коврику со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом, полем, пёстрым лугом.

Крылья бабочек  мелькают.

В небе радуга сияет.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы дружно в круг.

Воспитатель: «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветочка — это каждый из вас. Найдите свои цветы». Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.                              

 Воспитатель: «Нарисуйте на лепестках цветка лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под аудиозапись песни «Улыбка».

Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает  своим цветочком украсить клумбу так, чтобы их цвета совпадали.

 Воспитатель: «В нашей группе расцвел волшебный цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания».

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные  слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему, вели.

 Вели, чтобы мой друг (имя) был….

 Дети произносят свои пожелания друзьям передавая по кругу цветик-семицветик.

Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и оставили с собой: теплые чувства и хорошее настроение».

Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно».  Дети идут по ребристой дорожке, по коврику со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом, полем, пёстрым лугом.

Крылья бабочек  мелькают.

В небе радуга сияет.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы дружно в круг.

Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие?» (ответы детей). Молодцы, всё время вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше путешествие закончилось».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во 2 младшей группе "Мы дружные ребята"

на занятии дети учатся сочуствовать друг другу...

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята" Программное содержание:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоци...

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения. Задачи:1.     Учить детей доброжелательно относится друг к другу.2.     Формировать доброжелательны...

Конспект занятия по развитие мелкой моторики рук "Дружные ребята"

Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Дружные ребята»Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию мелкой моторикив средней группе (4 – 5 ле...

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности,чувство коллективизма....

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"...

2015-2016 год-Проект. Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята".

2015-2016 год.Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"....


 

Комментарии

Красова Ольга Александровна

хочу поделиться, очень интересно, может кому - то пригодиться в работе!

Андреева Елена Викторовна

Ольга Александровна!Замечательный,очень хороший конспект.Есть чему у Вас поучиться! Спасибо!