Конспект занятия по развитию речи по теме: "Мы дружные ребята".
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
Учить составлять сложноподчиненные предложения.
Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.
Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_teme.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Мы дружные ребята".
Программное содержание:
Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
Учить составлять сложноподчиненные предложения.
Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.
Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Словарная работа:
Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «надежный», «отзывчивый», «внимательный».
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.
Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.
Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня», «Угадай, кто это».
Оборудование:
аудиозапись песни В. Шаинского «Верные друзья», «Улыбка», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов». Две игрушки куклы, шоколадки, заготовка цветочка на каждого ребенка, фломастеры, лист ватмана с изображением клумб разного цвета в форме цветка, «цветик - семицветик».
Методы и приёмы:
непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря, наблюдение за деятельностью взрослых – введение новых слов в словарь; словесные игры – закрепление и активизация словаря; игра - драматизация с куклами «Две подружки».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята, послушай те отрывок песни. Звучит песня «Верный друг».
Воспитатель: Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
( Мы будем говорить о дружбе).
Воспитатель: «Что такое дружба?».
(Дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).
Воспитатель: « А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.).
Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения).
Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим представление. Дети садятся на стульчики.
В театре появляется кукла Маша в руках у неё шоколадка.
Маша: «Какая у меня сладкая шоколадка. Пока не пришла Таня нужно съесть шоколад. Я его просто обожаю». (Маша ест шоколадку.)
Воспитатель: «Это кукла Маша. Она обожает шоколад». Маша съедает всю шоколадку, появляется вторая кукла Таня. У неё в руках маленькая шоколадка.
Воспитатель: «Вот и подружка Таня пришла».
Таня: «Здравствуй, Маша! Я рада тебя видеть».
Маша: «Привет».
Таня: «Мне мама купила шоколадку, я хочу с тобой поделиться, с моей лучшей подругой! Настоящие друзья всегда так поступают».
Маша: «Спасибо тебе, Таня, я не люблю шоколад». Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему Маша отказалась от шоколада?». (Маша так сказала потому, что ей стало стыдно: она съела одна и не поделилась с Таней).
Воспитатель: «Как вы считаете, чему Таня научила Машу?».
(Таня научила Машу делиться, не забывать своих друзей.)
Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
Друг должен быть….(добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным).
Воспитатель: «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».
Проводится игра « Шире круг».
Все садятся на стульчики.
Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста».
Полина: Настоящий друг познается в беде.
Кирилл: Вместе тесно, а врозь - скучно
Маша: Один за всех, а все за одного.
Никита: В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
София: Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Я вам предлагаю сейчас отправимся в путешествие в волшебную страну».
Дети идут по ребристой дорожке, по коврику со следами.
Мы шагаем друг за другом
Лесом, полем, пёстрым лугом.
Крылья бабочек мелькают.
В небе радуга сияет.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы дружно в круг.
Воспитатель: «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветочка — это каждый из вас. Найдите свои цветы». Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.
Воспитатель: «Нарисуйте на лепестках цветка лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под аудиозапись песни «Улыбка».
Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает своим цветочком украсить клумбу так, чтобы их цвета совпадали.
Воспитатель: «В нашей группе расцвел волшебный цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания».
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Лети, лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему, вели.
Вели, чтобы мой друг (имя) был….
Дети произносят свои пожелания друзьям передавая по кругу цветик-семицветик.
Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и оставили с собой: теплые чувства и хорошее настроение».
Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно». Дети идут по ребристой дорожке, по коврику со следами.
Мы шагаем друг за другом
Лесом, полем, пёстрым лугом.
Крылья бабочек мелькают.
В небе радуга сияет.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы дружно в круг.
Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие?» (ответы детей). Молодцы, всё время вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше путешествие закончилось».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во 2 младшей группе "Мы дружные ребята"
на занятии дети учатся сочуствовать друг другу...
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята" Программное содержание:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоци...
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения. Задачи:1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.2. Формировать доброжелательны...
Конспект занятия по развитие мелкой моторики рук "Дружные ребята"
Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Дружные ребята»Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию мелкой моторикив средней группе (4 – 5 ле...
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности,чувство коллективизма....
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"...
2015-2016 год-Проект. Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята".
2015-2016 год.Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"....
Комментарии
развитие речи
хочу поделиться, очень интересно, может кому - то пригодиться в работе!
"Мы-дружные ребята".
Ольга Александровна!Замечательный,очень хороший конспект.Есть чему у Вас поучиться! Спасибо!