Организованная познавательная деятельность, познавательное - игровое развитие "Дружные ребята"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В познавательно - игровой деятельности мы, в первую очередь, воспитываем сплоченность в коллективе, учим помогать друг другу, также воспитываем аккуратность и трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дружные ребята | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная познавательная деятельность
Область познавательное развитие – ФЭМП
Тема: «Транспорт»
«Дружные ребята»
Рапасова С.А.
Февраль 2014 г.
П.С.:
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь;
- развивать умение различать пространственные направления от себя: вверху-внизу.
Обучающие:
- закреплять знания о видах транспорта, о местах нахождения транспорта;
- закреплять счет в пределах 5;
- продолжать учить отвечать на вопрос: «Сколько?», подводить к пониманию, что предметов поровну, одинаковое количество;
- закреплять умение работать по образцу с кубиками Никитина;
- закреплять знания основных цветов;
- продолжать учить соизмерять одну полоску с другой, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами: длинная, короткая.
Воспитательные:
-воспитывать сплоченность в коллективе, помогать друг другу;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Ход:
Воспитатель с детьми заходит в группу , встают у доски, где на полках лежат: грузовик, скорая помощь, полиция, самолет, корабль, мотоцикл и трактор.
В.: - Посмотрите на эти игрушки, давайте их назовем.(называют)
- Как они называются одним словом? ТРАНСПОРТ
-Сегодня я предлагаю говорить только о транспорте.
В.: - А давайте поставим в гараж транспорт, который ездит по дорогам.
( ставят грузовик, скорую помощь, полицию, мотоцикл и трактор).
- А у тебя (?) какой транспорт –самолет, он летает по небу
- А у тебя (?) – корабль, он плавает по реке.
- Сколько машин всего мы поставили в гараж, Ксюша посчитай! (пять),
- Какой транспорт приходит всем на помощь, когда кто-то заболеет?
(скорая помощь),
- Сегодня мы будем приходить всем на помощь? (да),
- Здорово, а сначала сделаем такой же крест, как у скорой помощи, давайте
сядем за столы и возьмем кубики.
Дети усаживаются за столы и делают изображение креста скорой помощи с кубиками Никитина по образцу (образец на каждого ребенка), хвалит детей.
Воспитатель звонит в колокольчик, прислушивается к разговору в телефоне, и сообщает детям, что в депо у машиниста Незнайки сломались составы поезда, и надо помочь их отремонтировать.
- Дети, поспешим на помощь Незнайке, а чтобы побыстрее добраться мы
превратимся в самолеты.
Физкультминутка «Самолет». Во время физкультминутки прилетаем к ковру.
На ковре кубики разных цветов.
В.: -Представьте, это вагончики, я даю вам каждому карточку, где показан цвет вагонов, которые вы должны отремонтировать. Какой цвет у вас на карточке, таким цветом будет ваш поезд. Я тоже буду с вами работать.
Дети раскладывают кубики по цвету, делая вагоны.
В.:- А почему ты Ксюша, ремонтируешь желтые вагоны? (спросить 2,3)
В.: - Давайте в каждый вагончик посадим по одному пассажиру.(садят
игрушки из киндоров).
- У Влада сколько вагончиков? (5), а пассажиров? (5),
- У Димы сколько вагончиков? (5), а пассажиров? (5),
- Что можно про них сказать? (вагонов и пассажиров поровну, сколько
вагончиков, столько и пассажиров)
- А посмотрите как у меня! (делаю без одного пассажира),
- Как сделать поровну? (ответы), можно убрать один вагон или добавить пассажира.
Воспитатель опять звонит в колокольчик, прислушивается к разговору в телефон.
В.: -Незнайка вас благодарит за сделанные поезда, но он опять поспешил и
потерял дорогу, поспешим ему на помощь и найдем дорогу.
Воспитатель приглашает детей за столы и предлагает взять полоски.
- Ребята, возьмите полоски и посмотрите на них, что можно про них сказать, правильно одна длинная, а одна короткая, а как это можно проверить? (подвести к тому, что полоски можно сравнить путем приложения),
-Покажите длинную полоску. Молодцы!
- Покажите короткую полоску. Молодцы!
- Вверх стола положите длинную полоску,
- Ниже короткую,
- Где лежит длинная полоска? Где лежит короткая полоска?
- На длинную полоску положите зеленый поезд,
- На короткую полоску положите красный поезд,
- По какой дорожке поедет зеленый поезд, Матвей? ( по длинной),
- По какой дорожке поедет красный поезд, Катя? ( по короткой).
В.: -Молодцы! Мы помогли Незнайке найти дорогу и он отправился в путь.
- А еще Незнайка попросил нас разобраться какого вида транспорта здесь не хватает (дидактическая игра «Найди 6-ую»).
Воспитатель переключает внимание детей на плакат на доске. Дети находят, что не хватает скорой помощи, воспитатель прикрепляет картинку скорой помощи и дарит ребятам картинки скорой помощи, благодарит за работу, за помощь Незнайке, какие дети отличные помощники и хорошо справлялись со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины помощники»
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины помощники»Интеграция образоват...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины помощники»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что на основе различий свойств веществ можно разделять смеси....
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Резина и её свойства»
Цель: углубление и расширение представлений о резине и ее свойствах...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования....
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Рабочая программапо образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Озна...