Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений на тему «Весна» в старшей группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений на тему:
«Весна»
в старшей группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_leksiko-grammaticheskih_predstavleniy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений на тему:
«Весна»
в старшей группе для детей с ОНР
Выполнил:
учитель-логопед
Степанова Ксения Юрьевна
Чебоксары 2022
Программное содержание
Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизировать и расширить словарь по теме «Весна».
- Сформировать умение детей называть признаки времен года.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Упражнять детей в образовании существительных множественного числа со словом много.
- Формировать навык образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
- Развивать общую моторику.
- Развивать мелкую моторику с использованием техники «Ниткография».
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетные картинки с изображением времен года (осень, зима, весна), аудиозаписи (журчание ручейка, капели, пение птиц), мяч.
Раздаточный материал: предметные картинки: солнце, лужа, ручей, проталина, птица, лист, дерево, облако, листы бархатной бумаги, шерстяные нити.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Логопед: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Логопед: Присаживайтесь.
О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, вы узнаете из стихотворения-загадки, которое я вам прочту:
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла …. (Весна)
- Догадались, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
- Дети: - О Весне.
- Основная часть
- Логопед: Сегодня, мы поговорим о весне.
Какие признаки весны, вы, услышали в стихотворении-загадке?
- Ответы детей.
- Молодцы!
Педагог обращает внимание детей на доску.
- Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года. Определите, на какой картинке изображена весна. И почему вы так думаете?
- Ответы детей.
- Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова.
- Знакомство со словами капель, проталина.
- Логопед: Ребята, как вы думаете
Капель - это падение с крыш оттаявшего снега каплями, а также сами эти капли.
Проталина – это место, где стаял снег и открылась земля.
- Дидактическая игра: «Один – много»
- Логопед: - А теперь посмотрим, чего бывает много весной.
Один ручей, а весной бывает много чего? - Весной бывает много ручьев.
Педагог перекатывает по столу к каждому ребенку мяч и задает вопрос.
(Лужа – много луж, туча – много туч, проталина – много проталин, сосулька – много сосулек, птица – много птиц, ручей – много ручьев, лист – много листьев).
- Физкультминутка
- Логопед:
Солнце, солнце, выходи (шагают на месте)
И всю землю освети! (Идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала, (останавливаются и опускают руки вниз)
Чтобы нам теплее стало, (дети трут плечи)
Чтоб капели звонко пели, (движение кистей рук, имитирующие падение капель)
Чтоб весной ручьи звенели, (волнообразные движения руками)
Чтоб цветочки распускались, (имитируют движения руками)
С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей! (Хлопают в ладоши на каждое слово)
Пусть весна придёт быстрей!
4. Игра: «Послушай и назови»
Логопед - Послушайте звуки весны, и отгадайте что это? Включить запись: шума ветра, пение птиц, журчание ручейка; поиграть несколько раз.
5. Дидактическая игра «Назови ласково» с элементами рисования с помощью техники «Ниткография»
- Логопед – А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови ласково».
Я вам буду показывать картинку. А вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и нарисовать его на бархатной бумаге с помощью шерстяных ниток.
Ребята, как мы назовем ласково проталину?
- Ответы детей.
- Правильно. Проталина ласково будет - проталинка.
Сейчас
Демонстрация предметных картинок на доске: солнце, лужа, ручей, облако, птица, лист, дерево.
Солнце – солнышко, лужа – лужица, ручей – ручеёк, облако - облачко, птица – птичка, лист – листочек, дерево – деревце.
- Заключительная часть
О каком времени года мы сегодня говорили? Назовите признаки весны? Что вам понравилось сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тема: «Какая бывает Весна?»
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», активизировать словарь детей по данной теме.Коррекционно-образовательные задачи:- Закрепить знание весенних месяцев, ве...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые" в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»
Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе Тема «Сад. Фрукты»
Конспект для проведения фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря детей старшей группы на тему "Сад.Фрукты". В конспекте пр...